Подвиг капитан-лейтенанта Игоря Остапенко
ИГОРЯ ОСТАПЕНКО
Москва
В страшные октябрьские дни 1993 года защитники Белого дома надеялись на помощь воинских частей. Руководство протестного движения (Руцкой, Хасбулатов, Ачалов и др.)обещали: еще немного и верные присяге части станут переходить на сторону Верховного Совета.
Этого не произошло. Единственное исключение - 27-летний командир роты ВМФ Игорь Остапенко, который со своими товарищами попытался прорваться в Москву.
Вспомним этот подвиг.
Каждый год в начале октября, словно волна цветов, накрывает серый камень на постаменте на тридцатом километре Щелковского шоссе: сюда приезжают патриоты отдать дань памяти Игорю Викторовичу Остапенко, капитан-лейтенанту Военно-морских сил, погибшему на этом месте в ночь с третьего на четвёртое октября 1993 года.
Коротким был его путь к подвигу, всего несколько десятков километров от родной его части в Дуброве Ногинского района до злополучного тридцатого километра Щелковского шоссе. Но так, видно, в жизни всегда и бывает.
Жил простой советский парень в далекой Казахстанской степи, мечтал о службе на море. И вот мечта, казалось бы, начала осуществляться. Он, молодой красивый морской офицер, грамотный специалист, отличник адъюнктуры, верный и надежный товарищ.
Перед ним открывалась перспектива успешной военной карьеры. Но перед тем, как связать свою жизнь с воинской службой, он, как и сотни тысяч других офицеров, дал клятву-присягу на верность родной стране — Союзу Советских Социалистических Республик. И для него она оказалась не просто формальностью.
Тогда, осенью девяносто третьего, Игорь, как и многие другие военнослужащие, с напряжением и сочувствием следил за тем, что происходило у Дома Советов, но оказался одним из немногих в стране действующих офицеров, способных выполнить свой долг советского офицера до конца.
Третьего октября, узнав о трагических событиях в Останкино, он возглавил группу матросов-добровольцев и с оружием в руках на грузовом автомобиле решил прорваться на помощь к защитникам Дома Советов.
Но впереди, обгоняя их, шла предательская информация для ГАИ и спецназа о порыве моряков. И в самом глухом месте шоссе их ждала мощная засада. Чтобы не рисковать жизнью подчиненных, Игорь Викторович приказал им сдаться. А сам погиб...
Осталась жена Надя, годовалая дочь Наташа. И его родители: Раиса Михайловна и Виктор Григорьевич в далеком казахстанском Чимкенте.
http://www.sovross.ru/old/2003/108/108_3_2.htm
Свидетельство о публикации №224121701312