Редкий дар
Но, самое противное в такой ситуации, что во все возможные неприятности они втягивают не только себя, но и других людей и даже своих родных и знакомых…
Однажды мой приятель - Анатолий, который часто привозил под заказ: для кафе, баров и офисов мне мебель, попросил сделать отделку пристроенного балкона, а другими словами, – лоджии. Жил он в Харькове не далеко от улицы Байрона, там, где в глубине района стоят дома ещё Сталинской эпохи. Здание было двухэтажное на несколько хозяев, поэтому он легко сделал пристройку. Моя ж задача была утеплить стены и потолки, облицевать панелями МДФ и подключить светильники. Надо сказать, что я не очень любил делать такую мелкую работу, но приятелю не мог отказать.
Когда я сделал ему эскиз интерьера, он, глянув, сказал:
- Очень хорошо, я как раз собираюсь ехать в Турцию за очередной партией мебели, и привезу согласно твоему проекту и себе мягкий уголок, кресло, столик и светильники, а ты за это время сделаешь утепление и отделку помещения, - и подумав немного, добавил, - вот тебе деньги на материалы и аванс для поддержки штанов!
- А, накладные расходы? Погрузка, доставка, разгрузка, да на, то и на сё? - удивился я.
- Не переживай, - смеётся, - будет тебе и на то, и на сё, - и достаёт небольшую пачечку, - вот, согласно твоей калькуляции и плюс разные непредвиденные расходы.
- Ну, это другое дело, потому, как бывает такая непредвиденная работа – пол подмести, или за пивом сгонять.
Короче, поехал Анатолий в Турцию, а я, взяв ещё пару ребят, включился в работу…
Поездка у него всегда длилась недели две с «хвостиком», за это время он подбирал мебель, растаможивал груз и привозил к себе в магазин. И вот, по прошествии, двух недель, мы, не спеша, доделывая работу по мелочам: выключатели и розетки – подключаем, уголки на окна и двери ставим, решили сделать перерыв и это дело отметить. Серёга, мой напарник, сбегал в ларёк и купил на всех пиво и орешки.
И в это время, когда мы даже не успели откупорить бутылки, заваливает в квартиру Анатолий, уставший, но довольный, говорит:
- Вот вижу, что вы работали, а не прохлаждались. Теперь можно и пивка дрябнуть.
- Можно, только у нас по бутылке на брата, - отвечаю.
- Ничего страшного, я сейчас жену пошлю, - смеётся он, - вы, «Слобожанское» в нашем ларьке брали?
- Да!
- Хорошо, - и продолжает, - а мы пока принесёт, распакуем одно бра и подключим его.
Быстро его пришпандорив, включили и красивое бра засветилось разноцветными огоньками, отбрасывая блики по стене и всем понравилось, но освещения было – не достаточно.
- Слабая лампочка, - сказал я, увидев её тусклый свет, - так, что выключи, потом поставим – по ярче.
А, тут и его жена пивка принесла. Открывают ребята свои бутылки, делают первые глотки, и по лицам сразу видно, что всё - «в тему». Но, когда Анатолий открыл свою бутылку, то она, хлопнув, как шампанское, выпустила из горлышка густую пену с тухлым запахом, и сразу стало ясно, что пиво прокисло.
Он нисколько не удивился и не возмутился, а со вздохом сказал:
- Ну, как всегда!
- Ладно, не расстраивайся, мы поделимся, - успокаиваю его, - ты только ответь, что значит – как всегда?
Тогда, отхлебнув нашего пива Толик, поведал свой невесёлый рассказ: «Познакомился я давненько с молодой красивой девушкой, поухаживал немного и решил жениться. Сыграли свадьбу. Но, со временем, я начал замечать, что моя жена всегда попадает в какие-то неприятности. Помню, купил ей белое платье. Одела она его в первый раз и вышла на улицу. Июль месяц – погода солнечная и на дороге одна единственная лужа. Ну, она, тут же рядом и переходит, а встречный автомобиль, то ли случайно, то ли нарочно, взял и окатил её грязной водой с головы до ног. Я, как увидел, её в таком грязно-белом платье – так и обомлел. А дальше – больше…
За что не возьмётся или что ни купит, всё, как сегодняшнее пиво получается. Вот недавно из Турции привёз ей шикарный кожаный плащ, так ей, когда она сидела в троллейбусе, какая-то баба умудрилась на одну сторону плаща банку с подсолнечным маслом разлить…
- Да! Бывает! - сказал я и, чтобы отвлечь Анатолия от плохих воспоминаний, рассказал свою историю из жизни.
«Работал я художником в институте культуры и познакомился со студенткой, - начал я свой опус, - как, сейчас помню, звали её Аллой, но все называли – Алисой. Она действительно походила на героиню Льюиса Кэрролла: стройная, худенькая с нежной фарфоровой кожей и с большими серо-голубыми глазами, и почти золотыми длинными, вьющимися волосами. Ей было двадцать, но на вид – не больше семнадцати. Она неплохо рисовала и часто помогала мне в работе. Я, влюбившись до беспамятства, точно решил – женюсь…
Но, со временем начал замечать одну особенность. У неё был редкий дар, - всё к чему она прикасалась: либо разбивалось, либо ломалось, либо невероятным образом куда-то исчезало. Помню, у меня была маленькая печка (у нас таких не продавали), мне её мать из Риги привезла, и я ей пользовался, заваривая кофе, десять лет. Когда Алиса начала хозяйничать у меня в мастерской, то умудрилась её спалить больше семи раз. Правда, она потом, научилась сама её и ремонтировать. И так, во всём, даже уникальный китайский термос, который «держал» почти сутки кипяток – разбила. Да ещё как? Когда мы в очередной раз собрались в поездку, она залила кипяток и растворимый кофе.
- А сахар положила? - спросил я её.
- Ой, я забыла, - и тут же, засыпав сахар, запустила вовнутрь ложку, чтобы помешать.
Но, когда она ложкой зацепила колбу – раздался взрыв, и я только успел её одернуть, чтоб содержимое из кипятка и стекла не выплеснулось в лицо и на голову.
Сначала это меня забавляло. Через пару месяцев, начало раздражать, а через год – я взвыл. Но окончательной каплей, переполнившей чашу терпения, в наших отношениях произошла, когда я купил новую «Ниву».
Как-то, сидя с Алисой в машине, я открыл ветровечёк.
- А, как это ты сделал? – спросила она.
В прежней моей машине пятой модели «Жигулей» форточки не было и поэтому – она не знала.
- Вот смотри, - показываю я, - нажми кнопку и поворачивай ручку, потом открывай ветровечёк.
Она, взглянув, как я делаю и, один - в один повторяя моё движение, с поворотом ручки в том же направлении, отрывает её и, удивившись, показывает мне ручку. Не знаю, может у нас машины новые такие, или женщины, как у Некрасова, но после этого случая я понял, что моя семейная жизнь превратится в сплошной кошмар…»
- Ну, так ты женился или нет? - спросил Анатолий.
- Я, же не ты? Конечно, нет!
Мы допили пиво и хотели уже уходить, но тут зашла хозяйка дома и, глянув на интерьер, сказала:
- Ой, какие хорошие бра, можно я включу, чтоб посмотреть, как они светят?
- Конечно, - разрешил Анатолий.
Она щелкнула выключателем, и в ту же секунду раздался не громкий хлопок и, лампочка, задымившись побелела. А все, от неожиданности даже притихли…
- Это мы, ещё хорошо отделались, - засмеялся Анатолий, - а могли бы и взорваться!
Свидетельство о публикации №224121701363