Уездный город N
- Поработать хочешь? - и продолжает, - я недавно проездом в Рязани был, и привёз не плохой заказ на оформление местного клуба, давай сделаем и отвезём.
«Знаю, я его, как говорится, - проездом и отвезём», - подумал я, поэтому, на всякий случай интересуюсь:
- Отвезём, а на чьей машине?
- На твоей, а то моя на ремонте.
- Ну так, отремонтируй и поедем, - парирую.
- Во-первых – её, надо ещё в ремонт отдать, там, что-то с движком, во-вторых – отремонтировать, а в-третьих – гроши нужны, - и продолжает, - может ты денег займёшь?
Тогда, я подумал: «Нет, чем занимать ему деньги, уж лучше сделаем вместе работу, а накладные расходы – пополам. Работа небольшая, два десятка планшетов с наглядной агитацией, поэтому для быстроты – подключили ещё пару шрифтовиков, так что, через неделю всё уже было готово.
Женька позвонил в Рязань и объяснил, так, мол и так, работа сделана, так, что – везём, готовьте денежки. А там отвечают: «Денежки – приготовлены, чем раньше привезёте, тем раньше получите».
Скорее всего, им – это оформление надо было, как говорится, - «до зарезу».
Им, понятно, - очень нужно, а у нас – февраль месяц на дворе: холодно, периодически метель налетает, снега полным-полно, да и машину надо ремонтировать, а без них не на станции нечего делать, поэтому решили всё-таки ехать. Загрузили в багажник (на всякий случай): дополнительно ещё и колёса с цепями да пару канистр с бензином, а сзади, вместо сидений – под завязку до потолка планшетов, и отправились в путь.
Конечно, нам надо было поехать через Липецк, но мы, посмотрев по карте, подумали, что так – далеко, вот и решили, срезать путь и за Тулой, свернув, сократить расстояние, правда, трасса там была республиканского значения, но всё-таки – трасса… Но оказалось, мягко говоря, - она существовала лишь на карте, потому, как проехав, всего сотню километров превратилась в сельскую, правда, кое-где ещё асфальтированную дорогу, но практически не чищеную от снега, и по ней нас целый день тащили: и трактором, и коровой, а кое-где и вручную пришлось толкать, поэтому, когда уже было часов десять вечера, то до Рязани оставалось ещё километров двести. И приехать глубокой ночью в крупный областной город и искать там ночлег - совсем не хотелось. Вот мы и решили, проезжая какой-то небольшой посёлок, прямо такой, который, часто показывая в фильмах, в титрах пишут: «Уездный город N», устроиться там на ночлег. На слабо освещённой улице с одинокими фонарями, и такими же редко стоящими двухэтажными домиками, засыпанными снегом до окон, наверное, потому что никто не убирал, людей вообще не было. Поэтому спросить, типа, где гостиница. было не у кого. И вдруг, проехав метров сто, мы увидели тёмный силуэт одинокого прохожего, неловко ковыляющего по обочине. Это был мужичок не высокого роста в шапке и пальто. От такой удачи мы резко остановились, и Женька приоткрыв дверцу, спросил:
- Мил человек, подскажи, где гостиница?
- Поехали, я вам покажу, - отозвался он и прётся к нам в машину.
- Ты пальцем покажи и всё!
- Вы не найдёте, - отвечает и так лихо втискивается к нам на переднее сидение.
Тут я понял, что мужик, мягко говоря, - подшофе, но спорить с пьяным – себе дороже, поэтому кое-как разместились, и он начал показывать дорогу, но, разомлев в тёплой кабине, продолжил:
- Я местный участковый милиционер, а вы кто?
- А мы художники из Харькова, - отвечаем.
- Земляки! – завопил он, - у меня жена из вашего города…
Он, видно, ещё, что-то хотел добавить, но мы уже подъехали к двухэтажному дому, в котором свет горел только в одном окне на первом этаже, да над входом, раскачивался одинокий фонарь, освещавший вывеску -«Гостиница».
Тогда участковый громко скомандовал:
- Стоп, всё, приехали выходим! – и, выбравшись после Женьки из машины, побежал ко входу и стал дёргать ручку двери, которая оказалась заперта.
Тогда, он кулаком за тарабанил в дверь и закричал:
- Тётя Валя, открывай, ко мне свояк из Харькова приехал!
Минут через пять отворяется дверь и выходит женщина лет пятидесяти в тапочках на босу ногу и пальто, накинутом на ночную сорочку.
А милиционер продолжает:
- Тётя Валя, тут такое дело, свояк приехал, а ко мне домой, ну сама понимаешь – не получается остановиться.
- Знаю, знаю – засада, - перебила она и продолжила, - пусть заходят, сейчас оформим.
Тогда Женька, вытащив вещи, заносит во внутрь, а я, узнав, что у них нет стоянки, обратился к участковому:
- А где машину можно поставить?
- У меня во дворе, там никто не тронет, - и продолжил, - это здесь рядом – поехали.
Заезжаем во двор, ставим машину, и я, его поблагодарив, хотел дать пятёрку на опохмелку, но мой новый знакомый заартачился и ни в какую не захотел брать, а потянул меня за рукав к себе домой.
Видно ему захотелось продолжение банкета, вот он и предложил:
- Давай, ко мне и по пять капель – за знакомство.
А я, прикинув, что уже, скорее всего, двенадцать ночи, по пытался возразить, дескать, уже поздно и все спят.
- Всё нормалёк, не переживай, - ответил участковый, - за знакомство – просто необходимо!
Ну, с пьяным милиционером спорить – себе дороже…
И он, подойдя к двери, оббитой пожухлым дерматином, опять за тарабанил кулаком, с криком:
- Вера Николаевна, открой!
Через несколько минут дверь отворилась и появилась заспанная молодая женщина в халате.
- Верунчик, тут такое дело, прямо засада, - залепетал он.
- Что опять? – скривилась жена и выпалила, - да пошли вы! - и удалилась в комнату.
Удовлетворённый таким ответом, он, подмигнув мне, видно решив, как говориться, - добавить на свежие дрожжи, пригласил на кухню и тут же, открыв холодильник, достал: бутылку с зелёным мятным ликёром и, почти, такого же, как мне показалось, бледно-зелёного цвета, варёную курицу и начал разламывать.
«Надо не растягивать это мероприятие, а побыстрей прикончить и – в гостиницу рвануть», - подумал я, поэтому, открыв бутылку и в стоявшие на столе (как я понял), дежурные стаканы налил ликёр, почти, до краёв, провозгласив:
- Ну, за знакомство – меня зовут Евгений.
- А меня – Юра, вот и познакомились, - улыбнулся участковый и, протянув мне булдышку, сразу осушил стакан до дна, закусив – другой.
Тогда и я быстренько последовал его примеру и, ещё немного плеснув в склянки, сказал:
- Ну, хитрый же ты, я понял, зачем ты меня с собой потащил, чтобы жена скандал не устроила.
Он выпил и, вздохнув, грустно продолжил:
- Понимаешь, городок у нас небольшой, происшествий практически никаких нет – сплошная скука, все, почти, друг друга знают, ну и несут по любому поводу магарычи, а участок – маленький, пять милиционеров всего, а тут ещё и начальство приехало, вот и пришлось – ублажать.
Последовав его примеру, я попрощался и, пожелав Юре спокойной ночи, пошёл в гостиницу…
Поутру, пробравшись во двор, чтоб случайно не нарваться на участкового, по-быстрому завёл машину, и когда уже, выезжал со двора, встретил Веру, которая шла на работу.
Тогда я, что хоть как-то реабилитироваться после вчерашнего, остановился возле неё и, приоткрыв дверь, спросил:
- Вас подвезти?
Она меня, сразу узнав, ехидно улыбнулась и сказала:
- Вообще-то я здесь недалеко в больнице работаю, но если можно, то подвезите.
- Вы извините, что вчера так получилось, - сказал я, когда она села в машину, - мы поздно заехали в ваш город и не могли найти гостиницу, а ваш муж нам помог.
- Он, вообще-то, человек хороший – всем помогает, - вздохнула она, - а многие этим злоупотребляют, вот и вчера та же самая история.
- А что вчера было?
- Позвонил Юра и сказал, что приезжает начальство с проверкой, ну и соответственно они выставляются, то есть в итоге – пьянка, а у него – уникальные способности в этой области.
Мы уже подъехали к больнице, но меня не оставляло любопытство, и я спросил:
- Какие же?
- А он, как факир, одним движением может налить сразу в три или четыре, а то и в пять стаканов водку по одному уровню, вот его всегда и приглашают, - невесело улыбнулась она и вышла из машины.
Свидетельство о публикации №224121701365