Икра

     Услышал я в  Ю-тюбе  рассказ  Александра  Цыпкина, о том, как один из его героев провозил банки с чёрной икрой, а она оказалась поддельной, в том смысле, что там была действительно икра, но, как сказано в известном фильме: «Заморская». В то время, конфискованный товар на границе – прикарманивали и, без зазрения совести, сбывали барыгам. Потому, как мзду не брали, просто им за державу было обидно, вот они и возвращали её, таким образом, государству. Но, когда торгаши обнаружили подмену, то произошёл конфуз – икра оказалась кабачковой, а челюсть у таможенника – сломанной. Это так пошутил один отъезжающий на ПМЖ в Израиль, закатав в банки с чёрной икрой – баклажанную…
   Вот я и вспомнил аналогичный случай, который произошёл, когда я работал художником в 80-е годы в кинотеатре «Россия» в городе Харькове. А дело было так…
 В аккурат, когда должны выдавать зарплату – мои кровные сто двадцать рэ, захожу я, ближе к обеду, в бухгалтерию, а там наши бабы-кассиры с администраторшей сидят – чаи гоняют.
Увидев меня, бухгалтер говорит:
 - Ты опоздал, мы, только-только сели обедать, так, что приходи позже.
  Делать нечего, решил зайти после обеда. И тут, заваливает какой-то мужик в дублёнке, непонятной национальности и, уж больно, то ли на цыгана, то ли на армянина похожий.
  Поздоровавшись, он поставил между чаем и печеньем две железные банки желтоватого цвета, и говорит:
- Вот, у меня есть партия армейской говяжей тушёнки, хотите попробовать и купить?
- А, сколько стоит? – спросила бухгалтерша.
- Отдаю по номиналу – четыре пятьдесят за банку, если возьмёте ящик.               
- Это сколько штук? – чуть ли не хором поинтересовались наши женщины.
- Двадцать, но можно и больше, - улыбнувшись золотыми зубами, сказал цыган.
- Хорошо, только давайте сначала попробуем, - взяла бразды правления администратор.
  А этому в дублёнке, видно, этого только и надо было. Вытащив из кармана открывалку, он лихо вспорол банку, и все увидели, чуть красноватое мясо с жиром, и тут же чайными ложечками начали пробовать содержимое.               
   Не удержался и я.  Правда, из-за отсутствия кухонного инвентаря, взял со стола нож для масла и, подхватив
кусочек побольше, разжевав, резюмировал:
- Да, такую тушёнку я в армии ел.
  Этот довод подействовал на окружающих, как знак качество, который в то время ставили на хороших товарах. И все наши женщины решили в складчину приобрести ящик. Я бы и сам примкнул к этой ораве, но у меня не было лишних денег, так, как мне не выдали зарплату, и я, немного расстроенный пошёл в мастерскую.
   Захожу, а там стол накрыт. Это мой напарник Коля – расстарался. Пока я на разведку ходил в бухгалтерию, он сбегал в универсам и на последние деньги купил еды.
А я, смотрю. Что такое? Между хлебом, докторской колбаской и бутылкой портвейна, стоит железная банка такая же, как я видел в бухгалтерии, поэтому спросил:
- Ты, где тушёнку раздобыл?
- Да, это икра кабачковая, - смеётся он, - вон её в магазин привезли – все полки забиты, просто по пути я бумажную этикетку сорвал, чтобы легче было нести.
- И сколько стоит?
- Сорок семь копеек, - отвечает, - а чего она так тебя заинтересовала?
- Просто меня смутные сомнения берут, - говорю, - пять минут назад какой-то мужик принёс к нашим бабам в бухгалтерию точно такую же банку, только там была тушёнка. Может и у нас там не икра?
 Но, Николай, лихо вспоров ей оболочку, лишний раз доказал, что чудес не бывает. Внутри оказалась обычная баклажанная икра рыжего цвета. Я сначала, было дело, даже хотел сбегать в бухгалтерию, так на всякий случай, но напарник, разлив в стаканы красного вина, заметил:
- Пей и закусывай, а потом уже и за зарплатой пойдём.
  Мы так и сделали, по трапезничав, отправились за своими скромными деньгами. Заходим, а там какая-то возня и непонятный ажиотаж. Бабы лихорадочно открывают металлические банки, видно, надеясь найти хоть в одной заветную тушёнку, а бухгалтерша сидит и тупо, грустно и безмолвно за ними наблюдает. Я смотрю, а на столе уже стоит пять банок со вспоротыми верхними крышками, в которых рыжеет кабачковая икра.
- Что случилось? – спрашиваю.
- Да, вот, - говорит администратор, - обманули нас. Вместо тушёнки – икру подсунули. Мы, правда, всего по четыре банки взяли, а наш бухгалтер – двадцать, практически пол зарплаты вбухала.
  И тут, я всё понял. Этот барыга, рядом в гастрономе накупил икры – сорвал этикетки и втюхал нашим простофилям, как дефицит. «Вот, - думаю, - хорошо, что я зарплату ещё не получил, а то и я бы попал в халепу».             
   И таких казусов – уйма …
 Но, самый интересный случай рассказал, пой приятель Сергей Багдасаров, когда я пришёл к нему в гости, и он с барского плеча, угостил меня бутербродами с чёрной икрой.
  Да ещё таким жирным слоем намазал поверх масла икру, что я даже удивлённо спросил:
- Не, фига себе, где это ты отхватил такого добра?
- Места надо знать, – хихикнул он.
- Ну, и где же? – допытываюсь.
 - У нас тут рядом на Сумской, прямо напротив знаменитого памятника Тарасу Шевченко, на первом                этаже располагается большой гастроном, в котором есть рыбный отдел. И вот, захожу я туда вчера, после работы, а там очередь огромная стоит, продают большие плоские металлические банки с атлантической сельдью. Ну и я пристроился. Очередь идёт довольно быстро – все берут по две банки, потому, как больше, в одни руки не дают. И я тоже взял две банки. Прихожу домой, открываю, а там – чёрная икра. Сначала я не поверил своим глазам и вкусовым ощущениям, но потом, быстро сориентировавшись – бегом опять в магазин и занял очередь. И, вот, когда остаётся до прилавка два человека, какая-то женщина интеллигентного вида в очках заартачилась, мол, мне не надо банку, взвести пару рыбинок. Все начали на неё шикать, типа, бери, падла, банку и хрен с тобой, а она ни в какую.
- Хочу две селёдки, - и всё.
  Впереди стоящий мужчина, даже предложил заплатить, за её целую банку. На это, женщина, визгливым голосом ответила, что она на диете и не собирается – обжираться. Делать нечего. Открыла продавщица банку, а там – чёрная икра. И, что самое смешное, что в очереди такой находке удивились не многие. Они, только с сожалением посмотрели, как под прилавком исчезла злосчастная банка и продавец тут же закрыла отдел.
  А покупатели, которые таким образом успели купить икру, тут же бегом бросились к выходу.
  А впереди стоящий мужчина в сердцах выпалил:
- Вот, же – гадина! Я тут размечтался, хоть раз в жизни икру ложкой поесть, а она всё испортила – убивать  таких надо!
- Видно, кто-то решил под видом сельди, куда-то налево толкнуть икру, да, скорее всего накладка получилась, вот она на прилавок и попала, - сделал логический вывод Сергей, а потом добавил, - наверное, не только я второй раз стал в очередь и хотел поесть икру ложкой, а пришлось просто толстым слоем намазывать...


Рецензии