Маленькие чтения. 16 декабря
1. Патриарх Кирилл
2. Протоиерей Андрей Ткачев
3. Иерей Пётр Боев
Чтение первое.
Поэтому каждый человек, который приобретает материальные ценности, становится более обеспеченным, чем большинство окружающих, должен со смирением воспринимать то, что Бог ему дал, и понимать, что это не просто дар, которым нужно наслаждаться, а это испытание. Бог тебя испытывает богатством. Был бедным или средней руки — вроде как и неплохо все было, и Бога не забывал, и в храм ходил, и жену свою не обижал, и о детях беспокоился. А потом, что называется, сорвался. Почему? Да потому что денег стало много. Думаешь, что теперь можешь всё, забывая, что в сию ночь Господь может взять твою душу.
Богатство не должно быть тем, что надрывает нравственную, духовную жизнь человека, что обрекает его на вечную погибель. Напротив, богатство должно послужить его спасению. А для того чтобы было так, всегда нужно свое богатство разделять с другими. Нужно видеть тех, кто нуждается в деньгах, в каких-то средствах, и помогать — не в силу обязанности, а по совести, памятуя, что и ты в любой момент можешь оказаться нуждающимся.
Как же сейчас необходима такая этика, такая мораль богатого человека! Дело в том, что в нашей стране богатые люди появились недавно. Когда человек растет в богатой семье, когда из поколения в поколение, как это было у нас до революции или в аристократических кругах в других странах, люди воспитываются в богатстве, у них часто и нет желания им похваляться. А вот когда не было богатства и вдруг разбогател — голову сносит. Но Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
_______
Фрагмент из Патриаршей проповеди
в Храме Воскресения Словущего
15.12.2024
Чтение второе.
Еще не было государства, не было многолюдства, но были двое в Раю, и это была семья.
Мы молимся о юношах и девушках, которые устали от одиночества в поиске доброго спутника жизни. Мы просим Бога, чтобы Он умножил Свою милость в этом вопросе.
Простое стало редким. Вчера легкое сегодня стало трудным.
Все хотят счастья. Большого счастья.
Долгие годы, столетия и даже эпохи у людей был очень приземленный взгляд на брак. Никто никогда на Руси не ждал от брака счастья. В браке искали потомство, помощь в старости, спасение. И нам надо отказаться от идеи сверхзвездного сумасшедшего счастья. Не стоит его искать. Надо посуровее немножко отнестись к действительности.
Великий старец Софроний Сахаров говорил, что к концу жизни понял, что настоящий христианский брак является таким же чудом, как настоящее христианское монашество.
Супружество воспитывает в человеке все добродетели - ответственность, требовательность к себе, целомудрие, готовность защищать другого. Если бы только мы хотели учиться…
Трудно найти настоящую супружескую пару, проверенную неприятностями, несчастьями, искушениями, прошедшую через все испытания по жизни вместе. Супружеством нельзя пренебрегать. Развалите брак - будете виноваты до смерти, никогда не отплачете.
Берегите брак. Путь супружества не менее святой и не менее благословенный, чем путь монашества. Все исчезнет, а семья останется.
Мы начинаем понимать, что семья выше всего, что в супружестве надо искать спасение души.
Правильно жениться, по духу правильно, правильно жить в браке, правильно думать о браке - это так же редкостно и трудно, как быть хорошим монахом.
Но не отказывал нам еще никогда Господь в том, что нам нужно.
Девушка должна хотеть быть хорошей женой, послужить мужу, родить детей. Мужчина должен хотеть создать семью и быть главным в семье, всех защищать, содержать, кормить, за всех отвечать, всех учить - быть архиереем в маленькой семье.
Сегодня брак выходит из подземелья на свет и сияет. Простой нормальный брак. И он будет стоять наверху, и никогда не исчезнет. От Адама и Евы до последнего мужа и жены.
________
О семье.
Автор: о. Андрей Ткачев
Чтение третье.
Что толку от всех богатств мира, если ты не можешь сказать "прости"?
Что толку от всех знаний мира, если ты глуп настолько, что не можешь сказать "прости"?
Что толку от всей власти мира, если у тебя нет власти над собой и ты не можешь произнести заветное "прости"?
Что толку от твоей справедливости, если вокруг все мучаются и мучаешься сам ты, потому что не можешь привнести в свой внутренний мир Божественную Справедливость и сказать "прости"?
Что толку от комфорта, который ты пытаешься привнести в жизнь своих дорогих и близких, если ты не можешь просто сказать "прости"?
Что толку от наследства, которое ты копишь и хочешь оставить детям, если сегодня ты не можешь сказать им "прости"?
Что толку от всех подарков жене или мужу и всего того, что ты ежедневно пытаешься преподносить, если ты не можешь сказать "прости"?
Что толку от всех слов объяснений, если вместо них можно просто сказать "прости" и спасти жизни многих людей вокруг?
Что толку от всех твоих страданий, даже если вдруг ты, подобно Христу, оказался на кресте, если ты не можешь, как Он сказать, - "прости"?
________
«Прости - это не просто слово...»
Автор: о. Пётр Боев
Свидетельство о публикации №224121700230