Как история галай, раскрывает ингушскую историю?
или
Кавказскую историю предавали не только осетинские, чеченские, но ингушские историки.
Ингушские общества которые имели взаимозаменяемые разные храмовые эпитеты, пытались противопоставить друг против друга…..
Назывались по разному в том числе разные ингушские общества; Г1алгай шахьар называли Хамхи щахьар, Кхаькхале шахьар. Фяппи шахьар известен как Кистинский, Мецхальский шахьар! Галай шахьар, известен искаженный на тюркский манер - Галан( Галан-чоаж). … ? Ингушские рода нашхи, аккхи, орстхой жителей Галайского общества, пытались сделать главнее, чем буквальное «главное» Галай ; восточное общество Галай, куда входили предки родов восточных ингушей, превратились в галай-някхан из орстхой. Чеченские историки из одного инг’тейпа Нашхи, игнорируя общество Галай, сделали предками всех разнородных чеченцев, тупо, из-за созвучия названии Нохчи-нашхи.
Показательная история и с другим буквально «главным» собирательным названием(г1алг1а), с ингушского центра, которое сделали названием исключительно жителей Кхаькхале; три населённых пункта (Эгикал, Хамхи и Таргим, ..игнорируя другие ингушские рода…?
Этноним г1алг1а, типично ингушское сложное слово «Г1ал’Г1а», с одной стороны связан с эпитетом Бога, из храма Г1ал-ерда( что роднит названия Г1алг1а и Г1алай), с другой стороны эти названия отличаются, так как г1алг1а, связан также с обожествленным этнархом Г1а.? У общества Г1алг1а в отличии от Г1алай/Галай, сохранился общий миф о первопредках Г1а, сына Гана, где Г1а - предок Г1алГ1а. Потому название г1алг1а, состящее из двух божественных корней, считалось общим и собирательным названием всех ингушей на равнине !!
На самом деле подобные буквально «главные» храмы Г1ал-ерда, присутствуют среди общества фяппи и общества галай, а среди горного общества «г1алг1а», храм Г1ал-ерда уничтожен, переименован в храм Тхаба-Ерда..
Галай/Г1алай, и Г1ал’Г1а, схожи по эпитету бога, из древнейшего храма Г1ал-ерда ! которым клялись ингуши в 19 веке. ГЛ-РД ( Гал-ерда) ПЕРВЫЙ ХРАМ ПЕРВОГО ГОРОДА ШУМЕРА!
Подобным образом другие взаимозаменяемые божественные эпитеты ингушей «Кисты», «Дзурдзуки», «Фяппи», сохранили не только эпитеты бога Кий, Дзаур, Фяп, но и божественный миф, сказание, где Кий - шапка, привязан легендой к вершине Кавказских гор, с традициями «шапку-корону носящие». Получается Кисты/Фяппи, которых ингушские фальсификаторы пытались сделать второсортными, относительно общества Г1алг1а, сохранили ингушскую общую традицию народа-элиты, право носить шапку, папаху как корону. Известно что евреи , которые себя считают потомками халдеи-касдим(по инг’ халха-кисты) сохранили традицию народа - элиты, они потому носят шапки даже в помещениях. Возможно не случайно, кистинское название Тарши( в том числе род Таршхой), старше названием Таргим, в библейской, грузинской генеалогии.
Древние греки сохранили эпитеты бога Аполлона: Фяб, Дзаур, когда иранцы, этруски сохранили божественный эпитет Вей: Фяппи(Фяп), Дзурдзуки(Дзаур), Вейнахи(Вей). Дзаур - русское «дозор», привязан к легендарным 12 воротам Дзурдзука, в узком смысле к крепости Дзаур(ныне Владикавказ).
Еще раз, каждый взаимозаменяемый ингушский эпитет сохранил общие божественные эпитеты одного бога, а каждое общество сохраняют историю, характеристику каждого божественного эпитета.
На самом деле, ингушские фальсификаторы, «профессора» из 30 гг сталинской эпохи, которых привлекли также для пропаганды искусственного чечено-ингушского термина вАйнах, на этом не остановились, они также омолодили Назрань, связывая символ крепости Карцхала- акацию, с человеком из 18 века, другие учОные, пытались доказать что ингуши ингушскому кодексу законов Эздел, научились у кабардинских князей, когда казалось эпитеты; Карцхала, Эздел, имеют отражение в Библии, а название Назрань, старше однокоренных древнейших эпитетов назорняне, названии пророков Мусы Исы, патриарха Заратустры, свидетельствуя что каждое ингушское название имеет отражение в последующих религиях, истории человечества.
PS
В результате искажения божественное название круглого озера Г1алай 1ам, известно в разных тюркских вариантах; Галанчожское озеро (чеч. Галайн-Iам). В древних Уральских горах Калкан-тау, озеро Калкан (башк. ;ал;ан — щит (круглой формы) — за круглость озера), что говорит, что кавказская ингушская цивилизация это история человечества. На территории современной Осетии, Чечни, Ингушетии;Г1алг1ай-корт, два хребта Галохой лоам-гора галохоев.(родоплеменное название Галанчожа Чечня)Г1алг1ай дукъ-хребет галгаев.
Часть 2
Осетинские, чеченские народы могли гордится великой кавказской историей, если бы их «историки» в угоду антиКавказской политики, не противопоставили себя ингушской истории.. В будущем исследователи будут искать объяснение данному феномену(предательства, или чужого элемента в кавказской крови),
когда так называемые кавказские историки, категорический отказываются изучать Кавказскую историю более двух веков… Хуже того обвиняя друг друга в воровских традициях, создавая себе образ дикаря.
«Первое» пра’религиозное объединение Единобожие, из кавказской ( г1алг1айской/ингушской)цивилизации, на которую указывает в том числе Писание, оставило фундаментальную основу в человеческой истории. Все «загадочные» галло- колхо- халдейские, на/наар/нартские, тарши/троянские, таргомские топонимы связаные с единобожием, с торговыми путями, все
великие эпитеты в истории человечества( Г1ал’Г1а - эпитеты бога, Маги/магнаты, Арии/аристократы, Азаты-свободные, Асы, Эл/ элины/аланы, Ан-анунаки небесные и тд), и «аристократические» законы имеют основу из единого религиозного объединения «ингушской» працивилизации.
Пророк Эздра на самом деле пытается воссоздать на равнине кавказские Эздии- законы, как греческий патриарх Азон ищет руно с «золотыми» кавказскими законами..
Если осетинские, чеченские сказки про кавказские законы: осет. ;гъдау, ныхас, чечен.нохчалла, имели место, тогда в авраамической, греческой религии патриархи Эздра, Азон называлась «;гъдау», «нохчал»… !
PS
Комплекс традиционных норм этики «ГIалгIай-эздел»/буквально "ингушская /Божественная избранность", РАЗРАБОТАН жрецами, которые познали власть, и занимали продолжительное время, ВЫСОКИЙ СТАТУС среди племен и народов...
В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши».
Часть 3 Меднин мохк
Последствия антикавказской политики ?
Или стремление чеченских лидеров захватывать ингушские земли, наследственное от чеченских феодалов, вождей: Кумыкские шамхалы, и чонки, аварские нуцалы, кабардинские князья, вожди шейх Мансур, Г1ази/Кази-мула, чеченские жены кумыкских феодалов, русских генералов пытались захватить ингушские земли.( Медни - чеченскую жену генерала Ипполитова, которая осталась в памяти топонимами Меднин мохк/ Медни страна.(Колин мохк, страна Коли), на землях восточных ингушей. Равнинная земля подаренная за жену, калмыкским ханом и тд
Джоанна Николс, считает что наши кавказские соседние «народы» это формирующиеся в народ, разные племена, этносы.
На самом деле известно что в 30 гг в Осетии объявлялись контрреволюционными дигорский язык.. данным народам позволялось использовать даже преступный «нацизм» для объединения в народ разные племена. Можно сказать что царизм и сталинизм помогал формироваться осетинскому и чеченскому народу в том числе и насильственно. Например осетины помнят карателя генерала Абхазова. Каратели чеченцев, более разнообразны.
Чеченцев разделили на мирных и немирных чеченцев, вражда которых сохранялась в конце 20 века. Лоамрой чеченцы, категорический отказывались называться чеченским названием «нохчи»..
Немирными «чеченцами» назывались большей частью ингушские общества которые жили на востоке, хуторами на равнине, и в горах.
Чтобы не вскрылось как формировался чеченский и осетинский народ, особенно чеченскими историками постоянно напоминается два ингушских договора с Россией, когда скрываются свои сотни договоров с России.. Кто то позволяет это? Разумеется евроцентристкая игра продолжается.
Историков эпохи царизма , которые выполняли разную роль, нельзя назвать идиотами, Они своими глазами видели и когда нужно правильно описывали кавказский ингушский народ которому принадлежат все кавказские памятники и особенно храмы.. Например царизм в 19 веке открыто участвовал в насильственной ассимиляции восточных ингушей со стороны чеченцев, даже пытались всех ингушей и чеченцев назвать общим искусственным названием нАхчи, затем сталинизм безуспешно пытался в 20 веке объединить ингушей с чеченцами в один народ, под другим искусственным названием вАйнах. Как бы выполняя поручение своих «создателей», чеченские историки даже в 21веке пытаются продвигать поручение хозяев, доказывая что искусственные термины имели место быть в чачанской истории. Поразительно, что накануне 21 века, к тотальной исторической лжи подключились «любители» чеченские ДНК’исты, с открытием науки, фантазируя, что у чеченцев рекордная гаплогруппа J2 .. ????!!! И это ложь также активно продвигается не только чеченскими историками …. которые оказывается также 400 лет воевали с Россией с чеченским «детским» возрастом, начало создания около 200 лет…???
На самом деле образцы ДНК собирались только в приграничном Ачхой-мартановском районе, в Дагестане, где жили ассимилированные ингушские общества. Даже в наши дни активно «не замечается», что член РАН ученный чеченского происхождения Зарема Ибрагимова, опираясь на данные института генетики, доказывает что чеченцы имеют отдаленное родство с ингушами, грузинами, что среди чеченских генов больше азиатские гены. В составе чеченцев(осетин) вероятно присутствует этносы из полукочевников, кочевников которые известно тысячелетиями оседали на Кавказе.
На самом деле ингуши это храмовый народ с культурного и религиозного центра Седого Кавказа, которые выжили благодаря пра’религии, из пра цивилизации Единобожия, которые представляют историю человечества, в том числе российскую историю, историю европейцев. Ингуши становились жертвами царизма, в том числе, так как ингушская религия, заставляла соблюдать законы гостеприимства, чем активно пользовались вороватые «абреки» и провокаторы с банальной двойной игрой. Ингуши пытались спасти чеченцев в свое время осетин, не из-за не из-за любви к врагам лидерам-ичкирийцам , а так как это было частью их воспитания. В том числе потому ингуши не планировали захватывать чужие этнические территории…. Законы добрососедства, гостеприимства из кавказской прарелигии, естественно перешли в авраамическую религию известными заветами Всевышнего; «не трогай дом, соседа» и тд… Странно что и авраамическая религия мало повлияла на коллективную мораль, которая как будто заканчивается там где не живут ингуши.
Поражают осетинские, чеченские историки, блогеры, которые так активно пытаются убить в своем народе кавказца. На Кавказе сохраняются этнические особенности долгое время, но не настолько же?
Свидетельство о публикации №224121700351