Найк Борзов - правила жизни

Найк Борзов
Музыкант, 43 года, Москва

Меня сложно удивить алкоголем или музыкой.

Комм: Что ты, что ты... (чуть ли не каждый «музыкант» считает себя таким профи, что и не подходи близко. И своим алкоголизмом чуть ли не каждый «искушенный творец» - не путать со скворцами — кичится...)

В Видном я жил с 1977 года. Мама работала в секретном институте, и вот от этого института ей дали квартиру в Видном. А родился я в маленьком городке с трехэтажными домиками. У него на гербе клубника, и у всех людей работа там была связана с клубникой. Не важно, какое у него название на самом деле, — всегда называл его Клубничным городом. А вот в Видном нет клубники, но есть коксогазовый завод. Поэтому там и музыкантов много, наверное.

Комм: Родился в райцентре при теплицах (и этот его «Видный» тоже совершенно не виден, но он все понтуется)

Ностальгия — губительное и деструктивное чувство. Я ему не подвержен.

Комм: Неужели подвержен одним только понтам? Где вообще ты? Совсем же не виден последние лет восемнадцать... (Да и раньше только песня про лошадку была)

Я помню череду умирающих вождей, потому что мы не ходили в школу в такие дни. То есть мы приходили в школу, а нам говорили: генеральный секретарь, наш любимый-дорогой, умер. А мы такие: о, круто, школы не будет, ура. Генсеки для меня были, как Винни-Пухи — все толстенькие и несут какую-то фигню. Я не понимал, что они говорят, но мне это всегда было смешно — как «в голове моей опилки». Когда умер Брежнев, я воспринимал это, как если бы умер Дед Мороз.

Комм: В институтах не было выходных, на лекции, помню, узнал, что Брежнев окочурился и никто даже перерыва никакого не сделал — если не считать того, что все лекции были как сплошной перерыв (если не бесконечные похороны...)

На выборы я не хожу уже лет двадцать. Я был на выборах раза два в жизни, голосовал против всех. А потом и это запретили.

Комм: Людоеды пусть дома сидят и злобу свою на чем-нибудь еще вымещают...

В нашей стране сейчас ничего не делается по-настоящему, только косметическое — там, где пройдет президент. Я много езжу с гастролями по России, и мне часто говорят: хорошо бы приехал Путин, и нам бы снова дорогу сделали, а то уже пять лет Путина не было, и та дорога, что тогда к его приезду починили, уже совсем развалилась.

Комм: Это ты им говоришь, поганый либерал, а тебе деревенские кивают из вежливости...

Здесь мне не нравится на мотоцикле ездить, а по Индии — нравится очень. В Индии люди к этому привыкли, и если ты вливаешься в поток, то можно вообще о безопасности не думать. Если ты кого-то обгоняешь, а тебе навстречу мчится грузовик, то все равно в последний момент все разъедутся. И пробок таких у них нет. Если ты едешь на мотоцикле, а впереди пробка, ты легко объедешь ее по газону, потому что газонов как таковых там нет. Там на газонах люди в коробках живут.

Комм: Разик прокатился на мотоцикле — и все, готово (если не песня, то новый короб понтов...)

Найк — это не псевдоним, это индийское имя. Меня так назвали родители, они были фанатами ведической культуры, хиппаны, которые тусовали и тусуют. А Николаем меня крестила бабушка. Она жива, и дай ей Бог здоровья, и дай ей Пространство здоровья, и Космос дай ей долгих лет. А в один прекрасный день забери ее в свой самый крутой уголок.

Комм: Если родители хиппаны, то сынок, конечно, отморозок...
«Дай ей Пространство здоровья» - ну что тут сказать? Типа, пусть тебя пространство накормит...

Мы все одиноки, несмотря на то, что нас окружает куча родственников и друзей. Мы рождаемся и умираем в одиночестве. Ну, если мы не сиамские близнецы, конечно.

Комм: Что с Пространством-то не подружился хотя бы? (а еще говорят, что одиночество в куче родственников и «друзей» самое страшное)

Если человек начинает думать о границах космоса, то ему становится страшно, потому что границ у космоса нет.

Комм: Космос черный и холодный, а Пространство просто пустое (ох, и страшное же и там и там одиночество)

В детстве я хотел создать группу роботов — и стать их продюсером.

Комм: Гибельный с детства (почему-то так я и думал — с такой-то лошадкой...)

Я жду, когда начнут клонировать людей. Хочу сам у себя играть на барабанах, на гитарах, на клавишах, сам себе подпевать. А еще хочу из себя сделать пару девушек, чтобы они пели женскими голосами на бэке. Чтобы это был я — но девушка.

Комм: Перебьешься, ищи точно таких же пидоров, но с несколько отличными лицами...

Меня спросили как-то, почему я не снимаю фильмов. Я стану режиссером, если появятся одноразовые актеры. Если я смогу взять одноразового актера, заплатить ему много денег и на съемочной площадке его, например, убить, то он эту роль будет воспринимать как главную в своей жизни. Он просто обязан будет выложиться на 350%.

Комм: Какие демонические фантазии, а?! Вот к чему мультики приводят...

Музыкой я занялся рано. В 15 лет я расписал дискографию до 2010 года, причем сольную. Но ничего не сложилось.

Комм: Наркота подкосила?

Это было в 1984 году. Я услышал группу Joy Division — альбом Unknown Pleasure, — и моя первая мысль была: какого хрена у меня до сих пор нет группы?

Комм: И какого хрена ее у тебя опять нет? (или есть?! Все мы как призраки и летучие голландцы…)

Хипстеры — это чуваки, которые переигрывают Joy Division сегодня: играют, как Joy Division, одеваются, как Joy Division. Что бы сейчас сказал Иэн Кертис, если бы увидел все это? Мне кажется, он повесился бы еще раз. Еще раз десять повесился бы.

Комм: Да не помню я этот Дивижн, задолбал уже... Хоть все там повесьтесь — и сами, и клоны -  и висите на жарком солнце рядами...

Человек — ленивое животное, и в этом его самая большая проблема. Мы не хотим шевелиться. Нам легче придумать пульт, который будет включать все — свет, телик и, в конце концов, мозг. Сейчас наука работает только над этим — как бы меньше двигаться. Как сделать нас жирными, ленивыми и тупыми. Впрочем, политики над этим тоже работают.

Комм: Да, человек так заработался за прежние тысячи лет, что сейчас ринулся в противоположную крайность (если, конечно, не хочет жить так, как раньше жили одни короли — а почти все хотят и потому  лень слегка отложили...)

Вместо толстого красивого журнала лучше взять какую-нибудь толстую некрасивую книгу.

Комм: Не пидор, однако? (Но некрасивыми среди книг являются прежде всего технические справочники...)

В космос мы лететь не хотим, а почему-то строим все больше и больше церквей.

Комм: Затраханный космосом… (космос с космонавтами как опиум для народа)

Религия, деньги, телевидение, поп-индустрия, мода, клубная жизнь — это все наркотики, иллюзии. Это желание одних людей увлечь чем-то других, чтобы потом им что-то продать. Неиллюзорно только то, что человек создает сам.

Комм: Блин, мужик на глазах начал меняться... Кто его подменил?! Но иллюзорна наша жизнь до конца — я, например, много создал, но большая часть на полках пылиться... (а если бы продал, то и вовсе остался, считай, что ни с чем...)
Чуть ли не главное чудо в этой жизни, это когда хорошие люди почти ни с того, ни с сего  вдруг у власти оказываются — причем, не только политической, как Путин, Горбачев и Хрущев, я, например, удивлен и тому, что не прикончили, не зарыли с концами Толстого с Бахом, Достоевского с Ван Гогом (хотя зарыть, конечно, пытались...) Если бы таких чудес не было, жизнь из иллюзии очень быстро бы превратилась в ничто (проездом через дикость кромешную...) Но, конечно, о Реальности в нашу эру пока остается только мечтать, в ней лишь душевность нас греет, только информация спасает...

Да, я считаю, что религии — это наркотики. Все говорят: иди к нам, мы знаем, как правильно. Но Бог внутри каждого человека, и он разговаривает с каждым человеком отдельно.

Комм: С народом Бог все-таки общается коллективно (все же, он остается подмененным — с Богом внутри)

Я в общем-то не верю в сказки. Я верю в драконов, инопланетян и в потустороннее, но я не верю в сказки.

Комм: А вот опять пробивается Враг! (Мультики — зло, их надо бы спалить на огромном виртуальном костре... смешать их в кучу и смять как пластилин...)

В школе мне нравилась география, потому что это хотя бы было похоже на виртуальное путешествие. И мне нравилось разрисовывать эти карты... Как их? Натальные? Не натальные? Контурные, да. Разукрашки.

Комм: Блин, чувак уже как родной (я тоже вспомнил контурные карты! Но я их не любил — для раскрашек всегда был слишком умный  и нетерпеливый?!)

Однажды на лабораторном уроке химии мы смешивали реактивы, и у меня случайно так получилось, что в голубой жидкости хаотически плавали оранжевые пузыри. В науке я больше практик, в философии — больше теоретик.

Комм: У нас и на химии были лишь имитации, занюхали реактивы и все.
(Похоже, он профан во всем?!)

Компания, с которой я работал в 1990-х, обманом получила права на мою музыку. «Чуваки, — говорю, — у вас же альбомы все равно лежат мертвым грузом. Дайте их мне, я выпущу их на виниле, сделаю себе и людям приятно. Я хочу альбомы эти на виниле послушать». А они говорят: «Нет, чувак, это наше, и когда ты сдохнешь, это все будет стоить еще дороже».

Комм: Блин, чувак, с этого и надо было начинать — так до сих пор сидишь без собственной музыки?! (Измени пару нот, смени в названии букву?! Да, но как бы сдохнуть не помогли!)

Глупо бояться того, что может произойти в любой момент.

Комм: Все же решился кинуть тех чуваков?

Я не голодаю. Просто не жру.

Комм: Вот все мы так, кроме уродов

В начале 1990-х знакомые предложили пойти к ним продавцом, продавать лежалую рыбу. Люди спрашивали, почему она такая дешевая, а я честно отвечал: гнилая. Не продал ни штуки. Одна женщина уже собиралась дать деньги, а я сказал: «Лучше взять вон ту, подороже; реально свежая». Она улыбнулась и купила дорогую — потому что я такой, видимо, хороший.

Комм: Тухлая воняет так, что и спрашивать ничего не надо (если не заморожена, конечно! А она вся заморожена-переморожена — я теперь даже не знаю, где рыбу покупать; особенно, когда она так подорожала...)

Мы находимся на самом хвосте галактики, на периферии. Может быть, поэтому к нам так редко залетают другие люди.

Комм: Не дай Бог, племянник так же чокнется

Хипстеры убили пост-панк.

Комм: Все превратилось в словесный понос... (мой словесный понос убьет их словесный понос — и  тогда я дам дорогу своему «пост-панку» и «пост-модерну»...)


Рецензии