Альфред Хичкок - правила жизни

Альфред Хичкок
Режиссер, умер 29 апреля 1980 года в возрасте 80 лет
в Лос-Анджелесе, США

Мне было пять лет, когда мой отец отправил меня с какой-то запиской к начальнику полицейского участка, — тот прочел записку и запер меня в камере минут на пять, а потом открыл дверь и сказал: «Вот так мы поступаем с непослушными маленькими мальчиками». С теx пор мне так и не удалось избавиться от ужаса перед полицейскими.

Комм: В Цитаты - оригинальное наказание (но ужас все же отчего? Не делал ли мент страшные рожи...)

Я учился в школе иезуитов, которые научили меня все контролировать и анализировать. Иезуитское образование — очень суровое.

Комм: Не иезуитов? (Суровый анализ! А суровый контроль? - там надсмотрщиков готовили?)

Когда я переехал в Америку, я не водил машину одиннадцать лет, потому что боялся, что меня оштрафуют. Псиxиатры говорили, что мою фобию можно вылечить, но я что-то сомневаюсь.

Комм: Не хотелось деньги на штрафы  терять или не переносит чувства вины?
Панический страх перед любыми ментами? (У меня схожие наклонности)

Я не против полиции, я просто очень ее боюсь.

Комм: Думаю,  в реальности я бы быстро со своими страхами справился

Мне было ясно, что на «Психо» зрители будут кричать и пищать — но не громче, чем на американских горках. Я хотел, чтобы люди выходили из зала, улыбаясь от удовольствия.

Комм: Не помню этого кино, видимо, ни хера не кричал

Когда я снимаю кино, я уже слышу крики зрителей.

Комм: И аплодисменты?! (а ведь муровый режиссер... - дебильно самоуверен в кино, дебильно неуверен  с полицией - система находится в равновесии...)

Один критик написал, что «Окно во двор» — ужасный фильм, потому что человек подглядывает за жизнью других. Я думаю, это глупейшее замечание. Все подглядывают. Люди просто не могут этого не делать.

Комм: Смутно припоминаю... - действительно на редкость отвратные павильонные съемки

Если бы меня спросили: «Почему вам нравится работать в Голливуде», — я бы ответил: «Потому что я могу вернуться домой к семи вечера — как раз к ужину».

Комм: Самодовольный даун и его предобеденные шутки

Мне повезло, что я трус: смельчак не смог бы стать мастером саспенса.

Комм: Саспенс – тревожное ожидание (так устарели его саспенсы, что я их вообще не приметил)

Фильм «Неприятности с Гарри» — про мое отношение к смерти. Там есть моя любимая фраза — Тедди Гвенн тащит тело Гарри за ноги как тачку, а к нему подходит старая дева и говорит: «Какие то проблемы, капитан?»

Комм: Наверное, я не дорос до этого юмора

У монтажа две цели — передавать идеи и передавать эмоции.

Комм: Детский сад...

Никогда не смотрю в камеру на сьёмках, оператор меня хорошо знает и понимает, что мне надо.

Комм: Да, все всё знают: даешь задание и ребятки все сами снимают

Зритель всегда должен сопереживать беглецу.

Комм: Сопереживают трудностям положительных героев...

Однажды я ехал на поезде, и он медленно проезжал мимо какой-то большой старой фабрики из красного кирпича. На ее фоне я заметил две маленькие фигуры — парня и девушку. Парень мочился на стену, а девушка держала его за руку. Любовь нельзя прерывать даже для того, чтобы помочиться.

Комм: Тоже в Цитаты (какие-то достоинства есть и у Хичкока? - ведь уже второй раз рассказывает интересный эпизод)

Всегда заставляйте зрителя страдать — чем сильнее, тем лучше.

Комм: Разве он драмы снимал? (Страдал я в кино? Переживаешь-то редко, по праздникам...)

Как только сценарий закончен — можно уже и не снимать. Я сразу вижу картину до самых последних кадров.

Комм: Разве он сценарист? (По-моему, несет то, чего от других наслушался)

Почему люди убивают? Когда-то это было обусловлено экономической необходимостью. Разводиться было очень сложно и дорого.

Комм: В Цитаты - важный момент (принуждение к абсолютной добродетели может породить абсолютное зло)
Но почему Хичкок об этом пишет - актуально?

Я не чувствую ничего из того, что чувствуют мои герои. Я счастливо женат и не ассоциирую себя с ними.

Комм: Зачем снимать непрочувствованное? (Или дело обстояло иначе: пустая жизнь и пустая жена, но мыслишки-то бродят... Или ему навязывали сценарии?)

Часто в кино убийцы какие-то чистюли; я же показываю, как сложно убить человека и какая это грязная работа.

Комм: Опять не знаю, насколько это соответствует действительности - вроде сам был как раз чистюлей, да и в фильмах сплошные павильоны)

Если б я не стал, кем стал, я хотел бы стать криминалистом — копаться в жизни преступников и их преступлениях.

Комм: А вот в это охотно верю. (Ходячий Пуаро?)

Нет ничего страшнее закрытой двери.

Комм: После ментов?

Продолжительность фильма должна напрямую зависеть от выдержки человеческого мочевого пузыря.

Комм: Замусоленная шуточка

Для меня важнее стиль, чем сюжет.

Комм: Отвратный стиль, обычные детективные сюжеты? (Кажется, я ни одного его фильма дальше третьей минуты не выдержал!)

Что такое макгаффин? Вот двое мужчин едут на поезде в Шотландию и первый говорит второму: «Простите сэр, а что это за странная посылка у вас на полке?». «О, — говорит второй, — это макгаффин». «А что такое макгаффин?» — «Это прибор для ловли львов в Шотландском высокогорье». «Но, — говорит первый, — там нет львов». «А, — говорит второй, — тогда это не макгаффин».

Комм: Может, все же есть перевод у словечка?

Месть сладка, при этом от нее не толстеешь.

Комм: Ну и где примеры, подробности? (А ведь любит рассказывать...)

Мои фильмы со временем становятся классикой, но когда критики видят их впервые, они недовольны. Когда, например, вышел «Психо», один лондонский критик назвал его пятном позора на моей достойной карьере.

Комм: Пытается поселить во мне сомнение, но шансы на пересмотр моих оценок крайне низок в этом случае (максимум - какой-то один неплохой фильмец мог затесаться)

В художественном кино режиссер — бог, в документальном бог — режиссер.

Комм: Я бы на его месте так не заносился...

Когда ко мне подходит актер, чтобы обсудить своего персонажа, я говорю: «Все есть в сценарии». А если он спрашивает: «Чем мотивированы мои поступки?», — я отвечаю: «Твоей зарплатой».

Комм: Похоже, чувак вызывающе отрицает все человеческое (и мнит себя таким боссом, что актеры и подойти не смеют)

Хорошее кино — это такое кино, когда не жалко денег, потраченных на билет, ужин и няню.

Комм: Устарелое кино для богатых снимал? Повар и нянька нашелся...

Я не говорил, что актеры — это скот, я говорил, что к актерам надо относится как к скоту.

Комм: И ведь попробуй только дать ****ы такому - хлопот не оберешься...

Диалоги — это просто звуки посреди моря других звуков, просто что-то, что доносится изо рта людей, чьи глаза рассказывают историю.

Комм: Глаза рассказывают, рот смотрит, уши жрут... (возможны любые комбинации) Рассказывающие глаза - это высший пилотаж актерской игры (а у этого хрена я даже крупных планов что-то не помню - сплошь старомодное кино с фигурами)

Я знаю идеальный способ вылечить больное горло — перерезать его.

Комм: С боссами шутки плохи...

У Диснея нет проблем с кастингом: если ему не нравится актер — он просто разрезает его на мелкие кусочки.

Комм: Да, у Диснея нет проблем - целиком мной на помойку отправлен

Если бы я снял Золушку, зритель тут же стал бы искать труп в карете.

Комм: Только под сиденьем мог заваляться

Из блондинок получаются лучшие жертвы.

Комм: Но и убийцы тоже лучше из них? Настоящие блондины и блондинки слишком редки (много лишь таких шатенов как я - хотя и это ничто по сравнению с засильем брюнетов на свете)


Рецензии