Теория прибавочного элемента
- А какой размер и сколько платят?
- Ну, конечно, больше, чем за планшеты, - уклончиво отвечает приятель, - но и возни прилично, тем более размер два на три с половиной метра.
«Тю, - думаю, - разве – это большое панно? Я значительно крупнее делал».
-А всё-таки, сколько платят? - настойчиво интересуюсь.
- Тысячу и деньги пополам, - говорит Семён, - но сделать надо за две недели, как раз под худсовет. Вот эскиз уже готов.
Я глянул, – это был политический плакат, посвящённый - Первомаю или Седьмому ноября, на котором были люди в национальных костюмах с флагами и транспарантами в руках, а за ними демонстрация с шарами цветами, с лозунгами на палках и так далее, в общем, в стиле соцреализма шестидесятых годов.
Думаю: «Понятно, почему это никто не захотел рисовать – работы много, а денег мало».
Увидев, мою физиономию Семён говорит:
- Да, ты не переживай, живопись разводить не будем, так графично в плакатном стиле намалюем.
- Ладно, подрамник с холстом готовы? – спрашиваю.
- Работяги пообещали на завтра сделать, так, что у меня в мастерской и встретимся.
- О’кей, завтра, так завтра.
На следующий день, переведя «дралоскопом» рисунок, погнали площади заливать. В общем, через полторы недели, панно было готово, и мы его принесли до того, как собрался народ.
Худсовет, у нас всегда, проходил в актовом зале. За столом сидел: Лаевский – главный художник, потом директор и его заместитель. Через пол часа дошла очередь и до нашей работы.
Члены комиссии посмотрели на работу, а главный и говорит:
- Всё нормально, только вот здесь мостовую подработайте, а то не понятно, где они у вас находятся, то ли на асфальте, то ли на мостовой, и национальные костюмы выпишите, всё-таки панно будет висеть в учебном заведении. И на следующий худсовет приносите.
Теория прибавочного элемента - 992282423825
«Вот, гад, - думаю, - за такие деньги хочет, чтобы мы целую картину на ваяли».
Но, ничего не сказав, унёс с приятелем плакат в мастерскую. И, добавив булыжников на земле и выписав чётче орнаменты на костюмах, ещё через неделю, принесли нашу работу на очередной худсовет.
Теперь уже директор, решил сделать замечание:
- Всё хорошо, но вот на небе между транспарантами для глубины перспективы, можно ещё и облака нарисовать.
В общем, опять завернули нашу работу.
Когда мы панно обратно принесли в мастерскую, я говорю:
- Эти, гады, так всё время к нам будут придираться, третьего раза я не выдержу. Давай сделаем по Казимиру Малевичу.
- Это, как? – спрашивает Семён, - всё чёрной краской замажем, гоготнул он и сделаем «Чёрный квадрат»?
- Нет, мы в крайности впадать не будем. Ты слышал про его всякие художественные исследования и про теорию прибавочного элемента?
- Нет, удивился приятель.
- Давай намалюем облака, как этот директор хотел, а вот здесь на втором плане, где женщина держит за руку ребёнка, нарисуем маленькую собачку, прыгающую на задних лапках.
- А это прокатит?
- Если, Малевич не врёт, то этот дополнительный элемент должен отвлечь внимание от всего остального.
Так и сделали... Приносим картину на очередной худсовет, и все три члена начали её внимательно разглядывать.
- Хорошо мостовую сделали, - говорит Лаевский, - орнаменты на костюмах прописали чётче, нормально получилось.
Потом директор:
- Вот, видите, облака – сразу придали воздушную перспективу картине.
А тут и его заместитель, до того молчащий, решил вставить свои «пять копеек»:
- Подождите, а зачем здесь, нарисована маленькая собачка? Это не хорошо, это дискредитирует всё мероприятие, - и все обратили внимание на этот прибавочный элемент.
А главный художник сказал:
- Замажьте эту маленькую собачку, и всё будет нормально, а мы подпишем приёмосдаточный акт.
Мы так и сделали. И уже на следующий день получили, наши вымученные деньги.
- Вот никогда я не понимал Малевича, считал его заурядным художником, - засмеялся Семён, - а от его умозаключений, всё-таки есть большая польза.
Свидетельство о публикации №224121700535