Прудон, - смешной зачинатель анархизма. 1ч

........Пьер-ЖозЕф ПрудОн
 рождён 15 января 1809 года;
 почил 19 января в 1865 году; 
 французский политик, публицист,
экономист, философ-мютюэлист и социолог;
был членом французского парламента
и первым человеком, назвавшим себя анархистом.

   Считается одним из наиболее влиятельных
теоретиков анархизма. После событий 1848 года
   стал называть себя и федералистом.
Марксистскими критиками рассматривался
  как..,- мелкобуржуазный социалист..,
хотя Прудон больше стоял за общИнное
  жительство и общий общинный труд
    равноправный между всеми !!

 Прудон родился в семье работника
пивоваренного завода в Безансон;
учился в гимназии, но не окончил её,
работал в типографиях Марселя, Парижа
и других городов, а в 1836 открыл
собственную небольшую типографию
    в своём родном городе.
 Ну а раз даже такой мелкий чАстник,
то Маркс и Энгельс обзывали Прудона
 мелкобуржуазным социалистом..,
хотя сами жили тем-же самым трудом,
   но и ещё хужее для Маркса..,-
он жил на деньгах и шее Энгельса...

1838 год: безансонская академия назначила Прудону
стипендию для обучения, и он занялся историей,
   философией и политической экономией,
 пред єтим самостоятельно вЫучив иврит
для чтения в оригинале основы Библии и Талмуда.

1839: он получил от академии медаль за сочинение
на тему о пользе празднования воскресенья
     «De la c;l;bration du Dimanche»,
где проглядывались идеи, в более ясной форме
     содержащие ЯДро его теории.

 ИюнЪ 1840 появилась знаменитая брошюра
Пъера Прудона «Что такое собственность?»
....«Qu’est ce que la propri;t;?»,
   которая имела большой успех.

 Ответ на заглавный вопрос по Прудону
повторял фразу Жака-Пьера Бриссо
  «La propri;t; c’est le vol»:
  «Собственность — это кража»).

В следующие два года появились дополнения
   к этой его работе в виде писем
к Луи Огюсту Бланки и к Виктору Консидерану.

  Когда прекратилась его стипендия,
Прудон поступил на работу секретарём
  к одному мировому судье, а затем
приказчиком в торговый дом фирмы Готье.

   1843 год: вышло его сочинение
«Принципы политической организации
 или Создание гуманного порядка»
«Cr;ation de l’ordre dans l’humanit;»,
в котором он сам вскоре разочаровался...

  1846: появилась знаменитая книга
«Система экономических противоречий,
или Философия нищеты» «Syst;me des
   contradictions ;conomiques
  ou philosophie de la mis;re».
Она имела огромный успех не только во Франции,
но и в Германии, где в течение одного года
  появились три её перевода...
Карл Маркс, до того сочувствовавший Прудону,
   написал возражение на его работу
под ироническим заглавием «Нищета философии».
ЭЭхх\ Кратко о последователях /ххЄЄ
////////////.......1: 
Анархизм А. Бакунина и П. Кропоткина
Идеи анархизма получили свое дальнейшее
развитие в работах П. Кропоткина, который
утверждал, что анархизм есть нечто большее,
чем простой способ действия
или же идеал свободного общества.
Анархизм, кроме того, представляет собой
«философию как природы, так и общества».
На Кропоткина, как и на Бакунина,
оказали значительное влияние идеи Прудона*
(ну конечЇно-жЖже не Вани Иванова..)
о справедливости как «высшем законе
  и мере человеческих деяний»,
способные определять направленность
деятельности и поведения людей.
Из идеи справедливости выводились
понятия свободы и равенства...
..............2..
Развитие идей анархизма у Бакунина,
Кропоткина.,- Уинстэнли был одновременно
и родоначальником движения анархизма
параллельного или анархо-отдельного...
Утверждая, что только в результате
собственной деятельности людей
может быть положен конец несправедливому
миропорядку, он в 1649 возглавил группу
своих последователей, получивших прозвище
«диггеров» (копателей); они создали
коммунистическую общину на захваченных
ими пустошах в южной Англии.
...............3
Бакунин делал акцент на разрушении всего,
подавляющего личность..; Кропоткин же,
напротив, мыслил скорее созидательно,
конструктивно; Бакунин подчеркивал
существовавшие в обществе классовые
противоречия; Кропоткин же,- обще-
человеческое и даже общебиологическое
  начало Мега-Социальніх Идеалов...
..............4..
Философия русского анархизма проста..:
Бакунин Михаил Александрович 1814 - 1876,
один из основоположников и идеологов анархизма,
боролся с марксизмом в I интернационале,
оказал влияние на народничество,
в философии идеалист. Для Бакунина характерно
состояние деятельности: углубление в учебу,
в занятия наукой, философией.
..............5
Центром всей "системы мира" Бакунина
является человек, который составляет
....одно целое со всей природой.
Человек - это животное, но обладающее
способностью мыслить и выражать
     свои мысли словами.
Человек выходит из животного состояния,
чтобы прийти к человечности, т. е.
к устройству своего общественного...
..............6..
Анархизм в России. М.А.Бакунин и П.А.Кропоткин.
Русский анархизм во многом разделял идеи
современных им европейских анархистов
(Прудон, Штирнер и другие НЕивановы...)
о необходимости упразднить все формы
угнетения человека человеком, включая главное,
  по представлениям анархистов,-
средоточие этого гнета и эксплуатации —
 государство как систему угнетения !!,
но не давая полной картины Идилли
жизни общества в Идеале Анархии...
................7
В этом смысле его концепция является
весьма близкой некоторым современным
кооперативным и этическим учениям
более широкого социального содержания...


Рецензии