Противоречия христианской жизни

Покой, удовлетворение и нирвана - это краткие моменты в жизни всякой живой души, которые обычно пытаются преподавать на своих ретритах всевозможные духовные учителя. Ретрит - это медитативная практика временного ухода от повседневной жизни с целью восстановления внутреннего равновесия. В этом нет духовного роста кроме прекращения внешней суеты. Обычно после этого наступает сон, в котором душа как бы выключается и умирает для жизни. Если нет самопроизвольной активности в восполнении духовного голода, то трудно отличить живое для Бога от мертвого.
Радостные переживания гармонии и единства всегда длятся недолго, зато страдания сопровождают человека пока он жив. 
В боли страдания христианин переживает жизнь как умирание. Близость смерти удлиняет минуты мазохисткого наслаждения жизнью, которые бы исчезли без внимания.
В осознании всеобщей конечности душа задумывается о вечном. Философ в ней, наблюдая временное, ищет вневременную вечность Идеи Духа.
Жизнь в становлении отличает переживание неполноты, стремление восполнить недостаток в самодвижении поиска. Даже скука свидетельствует о неполноте, которая ещё не определена.
Живая душа пытается узнать, что ей не хватает, она начинает искать, и этот поиск есть проявление жизни, в которой возникает голод по тому, что ей недостает.
В живом человеке жизнь и сознание тождественны. Они тождественны друг другу в том, что воспроизводят внутреннее отношение на что-либо извне. Но идеологический вирус обманывает сознание, маскируясь под своего, а свое может восприниматься как другое и вызвать болезненное состояние души.
Бог к человеку относится как к своему, но это свое есть другое Бога. Так и для христианина Бог есть свое, но как бесконечно высокое и другое.  Христос снимает это различие в Себе, соединяет мостом пропасть. Он есть Богочеловек, как единство противоположных моментов.
В молитве о единстве с Богом христианин испытывает голод слышанья Слова, проявляет себя как живой. Живой - это тот, кто любит, имеет активное отношение к другому. Любовь же в христианстве - это не захват, грабеж или выгодный обмен с Богом того, что находится под властью. Волк ведь тоже любит агнца, а обманщик простаков, которые попадутся на его хитрость. Христианская Любовь - это личная Жертва, в смысле полной самоотдачи.
Человек создан как противоречивое единство мужского и женского, воли преодоления и мягкости принятия.
Поскольку душа христианина в отношении к Богу выступает как невеста, то соответственно испытывает восхищение, почитание и влечение к телесному переживанию единства с Отцом в Духе, что и составляет основу крепкого брака. Это единство возможно только через Сына Божьего. Христос в душе есть плод от Бога и мужской момент отношения души христианина с Отцом.
Когда рождается плод от Бога, то душа становится Богородицей, а христианин Богочеловеком во Христе.
Душа хочет составить единство с Богом в Духе и Истине. Но христианин в начале не имеет ни Духа, ни Истины, а только Семя от Бога в вере.  Спастись может только такой христианин, в котором Христос явит Себя в полноте Духа. Христианин Спасается через Христа, входя в Триединство Бога и становясь во Христе Богочеловеком.
Сын Божий есть всеобщий человек, тот, каким человек есть в плане Бога. О том, что есть от начала, христианин узнаёт в конце, когда сущность Божия проявит Себя в нем в Духе, но в начале в нем оживает душевная сущность человеческая. Она знает толк во грехе, и в бесконечном покаянии проявляет себя во всей красе разбойной низости. Факты преступной деятельности душевного человеческого ума оставят далеко позади любое смелое воображение. Сам грех уже есть убийство и смерть, но христианин в яростной борьбе попирает смертью смерть.
Вопреки расхожему мнению смерть не является наказанием. Она только отнимает возможность грешить. Для каждого преступника наступает момент рождения в забвении, которое уравнивает всех. Настоящим наказанием оказывается вовсе не смерть, а жизнь в страдании. Но внешние телесные страдания к покаянию не ведут. Только страдание совести ведёт к покаянию и открытию возможности Преображения.
Для героя страдание - это испытание в преодолении смерти. Христианский героизм вовсе не в том, чтобы лишить возможности грешить множество врагов, а в несении Креста, на котором распят весь грех мира. С каждой смертью врага христианин взваливает на себя его грех, в котором враг уже не может покаяться, и несёт его на Крест в личной Жертве. Только это вменяется христианину в праведность. Смерть врага, до которого не дошло понимание его греха, вовсе не праздник и не танцы на костях. Любовь к врагу состоит не только в том, чтобы лишить его возможности грешить, а в том, чтобы возложить его грех на Крест в личной Жертве и покаянии, достигнуть Преображения со Христом.
Сущность человеческая и сущность Божья различны, но Любовь в силах совершить чудо Преображения.
Борьба со смертью для христианина прекращается только со Смертью на Кресте, которая требует полной мобилизации всех сил в Жертве.
На Кресте наступает разделение со грехом, успение, покой и свобода от греха, ибо умерший освободился от греха. Как умерший освободился от греха мира, то есть избавился, так и христианин, крестившийся в Смерть Христову мертв для греха.
Пребывание в нирване чистого покоя для христианина меняется только с Воскресением. Умерев для суетной надобности мира, христианин Воскресает для жизни в Боге, осуществляет восхождение к Отцу со Христом. Поэтому Христос просит не прикасаться к Нему при Воскресении, ведь это только ступень чистого начала Жизни в Боге, а следующая ступень Восхождения к Отцу требует сосредоточенности на Нем. Восхождение к Отцу - это погружение в сущность Божью, которая обнаружила Себя в совместно пройденном историческом, жертвенном Пути Сына. Это требует осмысления.
В Восхождении к Отцу происходит обнаружение Промысла Бога, и для христианина открываются Пути Промысла Отца. Только тогда Сын в душе христианина готов для Праведного Суда над миром, может высказать голосом Отца Правду Божью в Истине Духа. Неотвратимая строгость Отца во Христе компенсируется Любовью в понимании того, что люди не ведают, что творят.
Христианин видит, что Любовь Бога в осознании разделяющей пропасти с человеком испытывает одиночество в непонимании и хочет преодолеть это в Богочеловеке, дав новый мир.
"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается."


Рецензии