И в рот, и в гроб
Зубы я и без подсказок вставил, в Болгарии живу и помирать не собираюсь, а в нашем селе Плоски меня вполне устраивает собственный дом. Так что у ботов Майкрософта промашечка вышла, неэффективно распорядились подслушанной и подсмотренной, короче говоря — украденной, информацией. Щательней надо, куки!
Так ведь научатся… Влезут без мыла в мое личное пространство по уши (кстати, слуховые аппараты уже предлагали). Похороны — это уже можно трактовать как попытку нанести моральный вред. Ваши адвокаты могут напомнить, что я могу отказаться от рекламы — но уже за деньги, в бесплатном по идее сервисе. Так ведь сервис-то встроен в целую систему (отнюдь не бесплатную — правда же, богатенький Майкрософт), которая свою информацию обо мне собирает из разговоров по телефону и моих текстов в СМИ. Так что предупреждение на ресурсе о том, что он может использовать куки, а я могу от них отказаться, - это в пользу бедных… то есть, самых богатых.
Совсем недавно я писал про сплав маркетологов, инфоботов и искусственного интеллекта, насколько он может быть опасен для каждого, для общества и для человечества в целом: «А теперь мы идем за вами!» Пришли за мной. Сегодня пытаются выяснить мое физическое состояние, чтобы чего-то продать, заодно и душевное, а потом влезут в мои политические настроения и продадут их своим недремлющим малюткам-кураторам.
Казалось бы, примитивные виртуальные карты в не слишком продвинутом приложении Майкрософта, а и туда доходит девятый вал очередной научно-технической революции. Интересно, у нас остались возможности ее остановить, на личных рубежах, на государственных, на глобальных? Можно, конечно, подать в суд на информационного гиганта-монополиста. Но, во-первых, не вижу возможностей тратить на это силы в одиночку, а во-вторых, победа на этом пути невозможна. Отсужу, допустим, сумму за оскорбительное вмешательство в личную жизнь, а другой не отсудит, не узнает, что так можно было. Или даже найдут управу на Майкрософт в целом — так любой его конкурент обрадуется, учтет опыт и полезет в кибермаркетологию с новыми идеями.
Повторяю, уже пора принять обязательные «Законы роботехники». Пока не поздно.
Свидетельство о публикации №224121700808
Ну, да, обвал рекламы по вашим интересам давно уже делается с помощью электронных маркетологов (ботов). И они сами себя рекламируют по радио, например: "Как узнать, кого интересуют автомобили и какие возможности у потенциальных клиентов? А вы обратитесь к нам. А мы подскажем вам, какие пользователи ищут шины. И по тому, какие шины их интересуют, вы можете узнать, какие у клиентов авто, насколько тугие у них кошельки и многое другое"... Это не выдумка. Сейчас анализом ваших запросов занят ИИ. Он хоть и несовершенен, но его интеллекта достаточно, чтобы вычислить ваши желания, интересы, вкусы.
А Гугл испытал якобы квантовый чип, который за 5 минут решил задачу, на которую лучшим суперкомпьютерам не хватило бы срока существования Вселенной. (И это, кстати, тоже информационный маркетинговый ход).
Законы робототехники, сформулированные Азимовым в середине прошлого века, годятся сегодня и будут годиться завтра. Но ИИ может по-своему оценить в будущем вопросы пользы и вреда человеку. Думаю, это неизбежность. Человек и его изобретения до поры будут находиться в отношениях хозяев и рабов, пока парадигма не изменится.
Виталий Челышев 17.12.2024 15:22 Заявить о нарушении