Белые ночки 7. Чехче, чурчхела и черемховцы

«Чехче», чурчхела и черемховцы

Когда переодевался (плавки выжал, по-прежнему - без полотенца), дождя не было. Вдали, со стороны Турции, грохотало, низкие тучи нависали над горизонтом, мелькали молнии. Добежав до торговцев, разговорился с женщиной. Купил у нее штучки под названием «чехче» - фрукты и орехи, залитые застывшим виноградным соком. 7 штук за 200 рублей.
Уже готовлюсь к отъезду.

Позвонил Миша. Предлагает поиграть в теннис. На улице – сильный, но мелкий, как из душа (Настино сравнение), дождь. Гроза прошла. Сплошная облачность.
Кстати, на ваннах сестры сказали, что Германия выиграла у нас 2:1, мой прогноз оказался верным. Сверкнуло в окне, громыхает гром. Гроза, оказалось, есть. С финнами наши сыграли 3: 0, два мяча финны забили себе сами – помогали, как смогли, но здесь не прогнозировал, даже не знал о матче. Не болельщик, тем более, болеть за наших футболистов – портить нервы.

Играли в теннис после обеда. Турнир кое-как организовал, чтобы были призы, написал таблицу, хотя инструктор Володя вначале хотел играть просто так. Занял 4-е место, Миша – 5-е. Миша с Настей играл в бадминтон. До обеда играл с ним в шахматы. После обеда не сумели доиграть, ему нужно было звонить в свой Нижний Тагил. Мать заказала новые окна, он договаривается с фирмой.

На ужине сидели с парой из Черемхова. Обычно мы сидели за столиком для двоих, он был занят.
- Вы, Анатолий, с Байкала, - говорит сидящая напротив молодая полная женщина в зеленом платье. Меня она запомнила по вчерашнему выступлению. Ее муж, железнодорожник, сидит рядом со мной.
Надо было выговорить фразу «Безупречное произношение» ртом с шестью «чупа-чупсами». Мой противник произнес слова громче и четче. Ведущая Ольга объявила, что победила дружба. Я был представлен в состязании, как «Анатолий Байкал». Соседка по столу это запомнила. Рассказал им, где выбирать вина вкуснее и дешевле – в ауле перед водопадами.
Врач сегодня сказала, что ягода, которую мы приняли за ежевику, имеет другое название.

17 октября. Чурчхела – так написала мне на обрывке бумаги торговка с базарного ряда в парке, как я ни отнекивался. Теперь не забуду. Две штучки Настя уже съела, оказались вкусные.
Позагорали с Настей после обеда, но поздновато пришли. На пляже загорают только северяне – Архангельск, Мурманск, Карелия. Для них – бархатный сезон. На бледной их коже даже проступает свежий загар. Для местных это – поздняя осень, почти зима, даже близко к морю не ходят.

Постояли с Настей возле организатора отдыха. Хотели узнать планы на вечер. Она подсунула нам два сканворда – пришлось дописать трудные для нее слова.
- Вам там будет первое место, - сказала она, - с вашими способностями.
Вечер будет посвящен «самому красивому мужчине». Как она говорит, в основном, будут розыгрыши и конкурсы.

До обеда пролежал в одеяле – после нафталановой ванны, впервые поступил, как положено.
Перед обедом поставили в часовне свечки: две – на упокоение, 5 – за здравие, Настя прочла молитвы.
После обеда брал учебник по физике на пляж, но Настя к нему не притронулась.
Написала выдержку из него на листке. Сыграли в слова «Солнцепек», Настя придумала, видимо, чтоб теплее было. Потом сходили на рыбацкое место, где должен расти лавр, ничего не нашли, но сделали снимки шторма.
Назад сопровождала нас собачка сеттер. Потом кидались в волну. Меня перевернуло и протащило, в ухо залилось. Настя тоже угодила в бездну, потом из волны выскочила. Вначале идет откат, затем волна накрывает, поднимает и затаскивает вглубь. Как и говорила женщина из Петербурга, которая «передала нам эстафету» за столом. С ней связана интересная история, которую сразу не занес в записи.

Продолжение: http://proza.ru/2024/12/17/885


Рецензии