Туман на рассвете глава 20

20

Обратная дорога тоже прошла в болтовне Людмилы. Михаилу даже показалось, что путь до дома занимает как минимум десяток километров, настолько утомила его Катина подруга. Несколько раз пытался что-то сказать Арсений, но Людмила не дала ему и словечка вставить.
- Арсюш, не надо встревать в чужие разговоры и уж тем более перебивать взрослых, посмотри, как ведёт себя Денис… воспитанный мальчик! – заявила она и вновь продолжила рассказывать о каких-то почерпнутых на просторах Интернета сведениях об отелях, подобных тому, что собирался здесь построить Михаил.
Он повернулся назад и заметил, что Арсений расстроился. Откинувшись на спинку сиденья, он скрестил руки на груди и, сердито поджав пухлые губки, уставился в окно.  До самого дома он больше не проронил ни слова, даже на вопросы Дениса не отвечал, будто бы и не слышал их.
- Что такое, малыш? - спросил Виталий, увидев грустного и надутого ребёнка, демонстративно открывшего дверцу автомобиля и самостоятельно спрыгнувшего с высокого порога джипа.
- Я не малыш! - огрызнулся Арсений, в молчании прошествовал по двору и направился в сад, жуя на ходу шоколадку.
- Что с ним? - обратился Виталий к Михаилу.
- Похоже, что они с тётей Людой не смогли определиться с очерёдностью болтовни, - тихо ответил тот, - ты знаешь, я сам едва выдержал, это же с ума сойти можно от её тарахтения, уж лучше бы Арсений говорил, с ним хотя бы интересно!
Катя проследила за племянником и поинтересовалась у Людмилы, что произошло. Та начала ей что-то объяснять, и обе ушли в сад следом за Арсением. Ребята по заданию девушек отправились туда за сливами и яблоками, но они оказались ещё неспелыми. Вскоре из сада раздались смех и оживлённые разговоры, среди которых послышались два звонких детских голоса и восторженный визг. Михаил улыбнулся, поняв, что обида Арсения отступила.
Он огляделся. Шумная и дружная компания, весело переговариваясь, суетилась в каком-то на первый взгляд бестолковом движении. При этом все что-то делали, поэтому вокруг столов возникли из чурок и досок удобные скамейки, покрытые домоткаными половичками, найденными Виталием в кладовке, а сами столы постепенно заполнялись едой, удивляя её разнообразием. 
- Мммм, надо же, друзья, да вы не только прилежные сотрудники, вы ещё и на отдыхе компаньоны что надо! – с восхищением воскликнул Михаил. – И когда всё успели приготовить, да ещё в таких необычных условиях!
- Ну, все секреты мы, конечно, раскрывать не станем, но, видимо, волшебное слово отдых на всех произвело нужный эффект! – рассмеялась Анжела.
- Ну да, а когда здоровые творческие люди хотят есть, они непременно придумают, как завалить мамонта и зажарить его на костре! – поддержал её Виталий.
- Нам и девочки помогли, ну…  соседи ваши, - пояснила Оксана, - и их кухня…- она кивнула на выходивших из сада подруг, сразу же остановившихся, заметив обращённые в их сторону взгляды.
- Вы вовремя! – громко сказал им Виталий. - Давайте за стол, пока не остыло то, что горячее, и не нагрелось то, что должно быть холодным!
- За стол, за стол! – поддержали его другие, и вскоре уже все шумно и весело рассаживались, переговариваясь и шутя.
Виталий старался сесть рядом с Катей, но с одной стороны возле неё, понятно, сидел Арсений, а место с другой стороны поспешила занять Оксана и, широко улыбаясь, предложила Виталию сесть рядом. Он усадил туда Свету с Аркадием, а сам сел уже куда пришлось. От Михаила не укрылась вся эта настоятельная рокировка и он не смог подавить улыбку, глядя, как злится Оксана и разочаровано поглядывает на Екатерину Виталий.
Неожиданно он поймал выразительный взгляд широко распахнутых глаз Светланы, спрашивающий у него, что здесь происходит.  Ответный мимический этюд с не менее выразительным взглядом Миши Светочку явно не удовлетворил, о чём она дала понять, предупредительно покачав головой.   
«Ну всё, Виталик, допрос с пристрастием нам обоим обеспечен!» - подумал Михаил после этой красноречивой пантомимы, довольный хотя бы уже тем, что милая сестрёнка не стала задавать свои вопросы немедленно.
Он посмотрел вокруг, но все были увлечены едой и разговорами, поэтому никто не обратил внимания на их переглядки. За столом говорили об успешном продвижении проекта Причудовой дачи и о том, что неплохо было бы повторять подобные выездные совещания.
- Пока тепло будем в речке купаться, а зимой на лыжах кататься! – предложил Дима и обратился к жене: - Так ведь, радость моя?
- Как скажешь, дорогой!
- Туда-сюда и стройка начнётся, где вы собираетесь зимой греться? – остудила пыл коллег Анжела. – Если только в гости напроситься… скажем, к владельцу заводов-пароходов, - усмехнулась она и, поясняя всем свои слова, кивнула в сторону особняка Фёдора, - он явно к нам неравнодушен, опять наблюдает…
Она улыбнулась и помахала рукой, понимая, что сосед разглядит это в свой бинокль. Многие последовали её примеру, посмеиваясь.
- Смотрите, смотрите, он ушёл! Ура-а-а! – закричала Оксана и захлопала в ладоши.
- Надо было его пригласить к нам, ему, наверное, скучно в таком доме… или у него большая семья? – спросила Света у брата.
- Я понятия не имею, мы никого не знаем, кроме него, - ответил он, - один раз Миша увидел какую-то женщину, но это, вероятно, была гостья, она слишком быстро ушла с балкона… - Кать, ты знаешь что-нибудь о его семье?
- Нет, но он не женат, это он сам говорил… и детей нет тоже, - ответила она. 
- Оксанка, ты посмотри, какой завидный жених! – обратился к девушке Дима. – Ты бы пригляделась к парню!
- Этот парень чуть Мишу не спалил! – вдруг резко сказала Катя и за столом воцарилось внезапное молчание.
- Как это? – вскрикнула Света и даже выскочила из-за стола, перешагнув через скамейку. – Миша, это правда?
- Светик, не паникуй, ничего не случилось…
- Не случилось, потому что Катя увидела посторонних и не дала им сделать своё нехорошее дело! - пояснил Виталий.
Они с Мишей не собирались рассказывать об этом кому-то, и уж тем более Свете, но поскольку Катя проговорилась, Виталий без колебаний поддержал её, опасаясь, что Михаил может упрекнуть девушку в несдержанности.
- И что полиция по этому поводу думает? – спросил Аркадий.
- Так, друзья, давайте прекратим этот разговор, у нас тут дети, мы можем их напугать, - тихо сказал Михаил, указав на мальчиков, которые, поев, играли сейчас своими машинками, катая их по траве и, к счастью, не слышали, о чём спорят взрослые.
- Может, наваляем ему за это? - предложил один из инженеров рабочей группы Андрей, крепкий парень, завсегдатай спортзала.
- Этого ещё не хватало! Надеюсь, ты просто пошутил! - сердито сказал ему Михаил. – В общем, так, эту тему предлагаю закрыть и больше никогда не поднимать… Надеюсь, я понятно сказал!
- Хорошо, босс! – согласился Андрей.
- Ничего не хорошо! – вновь начала Света. – Кем он тут себя возомнил? Хозяином всего? Высокомерным господином? – она разошлась не на шутку.
- Вот именно! – поддержала её Катя.
- Так, давайте остановимся… И для сведения: как раз-таки прямых доказательств причастности к попытке поджога именно этого Фёдора у нас и нет! Так что, девочки, прекратите, пожалуйста! – строго потребовал Михаил, а потом ласково обнял Свету, прижал её к себе, поцеловал в макушку и нежно погладил по плечу. - Светочка, милая сестрёнка! Успокойся, дорогая, он не стоит твоих нервов… и уж тем более слёз… эй, ты чего? Не надо плакать, с нами же всё в порядке, видишь – вот я, вот Виталий, мы здоровы и вполне довольны жизнью… Ну я-то уж точно доволен! – пытался он отвлечь девушку от грустных мыслей.
- А что такого произошло, что ты доволен… миллион в лотерею выиграл? – поинтересовалась Люда, решив, видимо, что и так долго уже молчала.
- Да нет, не выиграл… это ведь не единственная причина для счастья, - пожал плечами Миша.
Он почувствовал, как кто-то задел его ногу и, повернувшись, увидел довольную мордашку Арсения, стоящего рядом с ним и прижимавшего к себе машинку, оставляющую пыльный след на его светло-жёлтой футболке. Прежде чем в Мишиной голове успела пронестись мысль, истолковавшая озарённую радостью улыбку мальчика, тот неожиданно выпалил:
- Тётя-продавальщица, которая в магазине работает, нашла Мишину занозу!
- Что? Какую занозу? – спросила Люда, переглянувшись с Катей.
- Арсений, ты опять глупости всякие говоришь! – смутившись, строго сказала Катя и попыталась взять ребёнка за руку, но он отстранился от неё и прижался к Михаилу.
- Это не я говорю, а тётя сказала, что она нашла Мише его занозу! – вновь повторил мальчик, а все, кто был рядом, рассмеялись, уже догадываясь о чём идёт речь.
Арсений вертел головой, не понимая, что здесь не так, а потом сказал:
- Там только кажется не заноза была, а какое-то другое слово... – он нахмурил лобик, вспоминая. – Обнова или забава… или заноза…
- Зазноба, может? – наклонившись к нему, тихо спросил Аркадий.
- Да! - благодарно улыбнулся ему Арсений и спросил, проникнувшись симпатией к этому дяде. – А зазноба - это больше, чем миллион?
- Гораздо больше, дорогой! - тихо подтвердил Аркадий, подмигнув мальчику.
Уже никто не сдерживал смех, глядя на смутившегося Михаила и немного растерянного Арсения.
- Миша, у тебя здесь есть девушка? – Света вытерла слёзы, переключившись на другую, не менее важную для неё тему.
-  Света… ребёнок что-то не так понял, а вы тут раздули из мухи слона! – высказался Михаил и, взяв Арсения за руку, позвал его: - Идём, малыш, поиграем в машинки…
- А как её зовут, хоть, босс? – крикнула ему вслед Анжела, рискуя навлечь сиюминутный гнев начальника, и ей это удалось.
- Анжела! – раздался в ответ его возмущённый бас.
-  Миша, тётя говорила про Ольгу, а не про Анжелу, - напомнил ему Арсений.
- Арсюша, быстро иди сюда, сейчас пойдём домой и ты будешь наказан! – Катя шагнула к ним, но Михаил жестом руки остановил её.
- За что его наказывать? За любовь? – улыбнулся он, понимая, что карты раскрыты.
Катя едва не плакала. Как же так? Только что Михаил во всеуслышание завил о том, что у него есть любимая девушка. В один миг рухнули все Катины надежды, приятные ожидания и самые прекрасные мечты. Она почувствовала, как защемило в груди и к горлу подкатил ком.
- Ты что-нибудь поняла? А кто она? Ты её видела? – сыпала вопросами Людмила, наклонившись к Катиному уху.
«Ох, Люда! Что ты спрашиваешь и спрашиваешь!» - Катя, стиснув зубы, боялась произнести хоть слово, потому что чувствовала, что тогда непременно голос сорвётся и слёзы, которые пеленой закрыли глаза, выкатятся на щёки.
Чтобы избежать неприятностей, она отошла в сторону, подняла уроненное кем-то кресло, будто это сейчас было таким уж важным. Но это помогло избежать ей позора расплакаться при всех. Она вздохнула несколько раз размеренно и глубоко и проглотила ненавистный ком, прогнав слёзы, а затем даже улыбнулась.
- Кать, всё в порядке? – встревоженный Виталий тут же оказался рядом.
- Да, а что? – как можно беззаботнее спросила она.
- Нет, ничего, мне, наверное, показалось, – улыбнулся он.
- Наверное! – бодро произнесла она и тоже подарила ему самую нежную улыбку, радуясь, что у неё это получилось, а затем поинтересовалась: - Мы на речку-то пойдём, а то детям обещали…
- Точно! - кивнул он и сказал громко, чтобы все слышали: -  Кто пойдёт на речку, десять минут на сборы!
Егоровы засобирались домой, а все остальные быстро убрали со стола, и вскоре уже вся компания была на берегу.
- Михаил Павлович, ты гений, такое место шикарное выбрал для отеля, здесь действительно чувствуешь умиротворение и душевное равновесие! – призналась Анжела, выйдя из воды на берег. – О-о-о, он опять наблюдает… Э-э-эй! – крикнула она, замахав рукой. – Иди к нам!
- Анжела, я бы не советовал, он ведь и правда может притащиться, потом твой Валентин с меня спрашивать будет! – рассмеялся Миша.
- Сам виноват, надо было со мной ехать, а не к маме на дачу! – заявила Анжела.
- Сегодня выходной, он вправе использовать его по своему усмотрению… А ты обиделась, да? – рассмеялся Миша.
- Да, обиделась! – тряхнула мокрыми волосами девушка и, поглядев на речку, спросила: - Слушай, а у Виталия с этой Катей… у них что-то есть?
- Анжела! Давай мы с тобой ещё и посплетничаем для полноты картины! – Миша не скрывал своего недовольства.
- Дело не в сплетнях, я так понимаю, что Оксане тут ловить нечего, а она надеется, дурёха, хотя, если честно, мы предупреждали её, чтобы не рассчитывала ни на что, но кто же прислушивается к советам… Ох, разобьётся её сердечко, это уж точно…  Как много здесь сегодня всего случилось… - рассмеялась она и, ещё раз махнув рукой Фёдору, стоявшему на своём балконе, побежала к реке, где её ждали друзья и веселье.
Михаил присел на расстеленное покрывало и задумался. И чем дольше он думал, тем увереннее были его мысли. Через некоторое время сюда пришли Виталий с Катей и Арсением, а следом за ними Света с Аркадием. Заметив интерес брата к Екатерине, Светлана теперь всё время старалась находиться с ними рядом, чтобы понять до конца, как обстоят дела.
- Виталь, я ненадолго исчезну, не теряйте меня, ладно?
- А что такое?
- Да так, дело есть…
- Понял… поезжай, конечно!
Михаил кивнул и торопливо ушёл. Придя домой, он переоделся и поехал на улицу Береговую. Сердце ухало как тяжёлый молот, хотя он и предполагал, что сегодня Ольги здесь нет.  Подумал, что сможет узнать у родственников её городской адрес, а там уже будь что будет!
Не успел он постучать в калитку, как из-за неё показалась сначала голова, а потом на улицу вышел и сам мужчина примерно сорока лет.
- Вам кого? - спросил он.
- Здравствуйте! – вежливо поздоровался Михаил. – Я прошу прощения за внезапный визит, меня зовут Михаил Глашковский.
- Борис… Ёлкин, - представился мужчина, - но не понимаю всё же, чем обязан…
-  Дело в том, что на этой неделе я ехал в Причудное и у меня случилась небольшая авария на дороге, вот… до села в итоге меня подвезла девушка Ольга на синей машине… Я ехал после работы и у меня с собой была папка с документами, - на ходу придумывал Миша, - и я… растяпа, конечно, признаю, но… оставил в машине эту папку, а документы мне эти нужны очень! -  Михаил говорил и говорил, а Борис, не перебивая, слушал. – Я бы мог заехать в городе к Ольге, если бы Вы дали мне её адрес или хотя бы телефон…
- Чей адрес, чей телефон? – спросил Борис.
- Так Ольги, Вашей сестры, - растерялся Михаил.
- Моей сестры? – уточнил Борис. – А причём здесь она?
- Так это она подвезла меня в село и у неё в машине я оставил свою папку, - пояснил Михаил, уже теряя терпение.
- Этого не может быть!
- Почему же… Она ехала к тёте, а Вы же живёте с мамой и к вам же приезжает Ваша двоюродная сестра Ольга на синей машине так?
- Нет! – ответил мужчина, немного насмешливо и, открыв калитку, крикнул: - Ольга, выйди-ка сюда!
Вскоре к ним вышла женщина примерно тех же лет, что и Борис, но она была совсем не той Ольгой, о которой так долго рассказывал сейчас Михаил.
- Здравствуйте…Простите… я, вероятно, ошибся… - сказал он, понимая всю нелепость ситуации.
- Здравствуйте! – ответила женщина и, улыбнувшись, посмотрела на Бориса.
- У тебя есть синяя машина? – спросил её брат.
- Какая машина, издеваешься, что ли? – бросила Ольга.
- Простите, Михаил, но Ваши документы где-то у другой Ольги…
- Да, очевидно… простите ещё раз… До свидания!
- До свидания! – весело сказал Борис и, зайдя во двор, захлопнул калитку, которая коротко хохотнула металлическим лязгом и замолчала. 
Михаил сел за руль и, злясь на себя, на Веру и на обстоятельства, долго кружил по селу, надеясь где-нибудь увидеть знакомую машину или саму Ольгу, но удача пока не спешила помочь ему в этом.
Вечер неторопливо завершал длинный и насыщенный день, когда все сотрудники разъехались. Чуть позже и Катя с Людой поспешили домой, у детей уже закрывались глаза. Виталий ушёл их провожать, а Света с Аркадием, о чём-то перешёптываясь, отправились спать.
Миша стоял во дворе и смотрел на западный край неба, наблюдая, как исчезают последние багряные отблески заката, словно прячась в огромный небесный сундук. Ещё мгновение и его тяжёлая крышка захлопнулась под навалившейся на неё тяжёлой чернильной темнотой, признав наступление ночи.
- Я всё равно тебя найду, не сегодня так завтра, не завтра, так на следующей неделе… Только ищу я тебя повсюду, а может оказаться, что встречу совершенно неожиданно! – сказал он вслух, даже не предполагая, насколько был прав.


Рецензии