10 раз подумайте перед покупкой китайского авто! Н
За эту статейку Китай меня легко может включить в список персон нон грата, а я бы хотел ещё смотаться в Китай раз несколько. Поэтому данная история размещена в цикле рассказов Не Может Быть, и ко всему ниже описываемому предлагается относиться как к авторскому вымыслу.
Итак, говорим сегодня про китайский автопром. Китай в вопросе красивых фантиков красавцы! Они заполонили мир своими изделиями и заполонят его в ближайшем будущем ещё больше. Красиво, эффектно, свежо, удобно и относительно недорого. У меня многие знакомые купили новых Китайцев, я и сам был счастливым обладателем Китайского авто почти три года, а потом стал несчастным владельцем авто-недвижимости. Но обо всём по порядку.
На первый взгляд все современные технологии в красивом дизайне с модным интерьером относительно недорого умещаются в творение поднебесной. Сейчас я Вам расскажу про второй взгляд, после которого я всё-таки надеюсь, многие задумаются, стоит ли покупать китайские авто.
Есть среди читателей люди, у которых есть знакомые вариаторщики? Коробочники? Ну это мастера на СТО, которые ремонтируют коробки передач. Если есть среди нас такие, то Вы не дадите мне соврать, коробочники говорят так:
Если бы не было вариаторов, мы бы голодали! Японские автоматы ничерта не ломаются. Максимум забиваются фильтра и бывает износ не слишком дорогостоящих элементов после 300-500 тысяч километров пробега. С коробками редко обращаются на ремонт, а вот вариаторы мы чиним постоянно! И спасибо Китаю, их сломанными вариаторами завалены все склады. Годовалые авто, двухгодовалые - частые наши гости. Дохлые у них вариаторы. Бывают случаи, что ломаются уже на первых месяцах владения. Да, там по гарантии меняют, но правда ждут долго, поскольку подобрать коробку к конкретной китайской модели это та ещё задачка. А потом её ещё и найти и привезти.
Короба на моего китайца 2014-го года стоила 250 000 рублей пару лет назад, сейчас, явно дороже. Помыкался по станциям, по объявлениям. Постояла моя машинка какое-то время в гараже, да и продал в -400 000 то, что осталось. Почему то, что осталось? Потому, что у меня не только по технике, ещё по кузову всё стало очень-очень грустно. В ДТП не попадал, просто кузов сгнил. Весь. В утиль. Уж я машинку намывал, следил, чтобы никакие соли и химии на кузовщине не оставались. Но... Увы и ах.
Про кузов сейчас отдельно. Вчера разговаривал с соседкой, у неё знакомая купила новенький Танк 300. Красивый, новый, современный. Четыре с чем-то ляма отдала. Закрутило её на дороге прямо на глазах у этой самой соседки. Ехала не по трассе на приличной скорости, а по частному сектору. Скорость 30 км/ч. Да, разрешено 20, но кто из нас 20 ездит в жилой зоне? Ехала тихонечко, около тридцати, может тридцать пять км/ч, не суть. И на ледовой дороге её крутнуло. Зима же сейчас у нас в Сибири. Скользко, однако. Зимненько. Бывает такое, колесо выбросило из колеи, а рядом некстати оказался столб фонарный.
Бочком вошла. Слава Небесам, сама только лёгким испугом отделалось, а Танк 300 напополам. Нет, это не фигура речи и не литературное преувеличение. Реально, просто как картонку разорвало.
Бред? Не бывает такого?
Никто не мог в это поверить ровно до того монета, пока не посмотрели из чего сделан кузов. Спрессованная бумага как будто бы, или что-то такое и тоненький слой фольги. Папье-маше, красиво окрашенное. К слову сказать Танк 300 это рамный джип. А рамные джипы больше всего боятся именно боковых "вхождений". Да только фокус в том, что у меня дома ручка от двери толще, чем рама на этом джипе.
Поговорите с жестянщиками, кто не верит, они Вам скажут о качестве металла у китайских авто. Его, этого самого металла там попросту нет. Фольга есть, металла нет. А теперь представьте ситуацию, в которой могло бы произойти подобное на скорости свыше 30 км/ч!
Уважаемые читатели! Будьте осторожны. Фиг с ними с этими тремя, четырьмя, пятью миллионами, которые сразу исчезают в случае чего. Вас самих может легко не стать за рулём этой "бумажной машины" с красивыми подсветочками и экранчиками.
Я не агитирую за российский автопром. Научатся делать, тогда и скажу о них доброе слово. Но не все мои знакомые охотно покупают Китай, много кто уже успел пересесть с их новеньких подделок под авто на подержанные, но проверенные настоящие автомобили. Взбодрили их до надлежащего качества и ездят со спокойной Душой.
Я могу ещё порассказывать истории про новых китайцев, ресурс которых срабатывается в разы быстрей, чем заканчивается срок выплаты кредита за так называемое авто. На наш с Вами век выпало немало проблем и испытаний. Не добавляйте себе сложностей, пожалуйста.
Должен сказать, что китайцы очень быстро учатся, вероятнее всего лет за 5-10 они всех автопроизводителей мира задвинут. Да и сейчас у них есть действительно хорошие авто, но в России они почти не продаются. К нам привозят из серии: На тебе Боже, что нам негоже.
Десять раз подумайте, перед покупкой китайского авто, пока ещё это очень сомнительное мероприятие. Да, их пиарят, их очень многие покупают, всё так. Кто-то даже ездит и радуется... До поры до времени. Я тоже радовался, ну а потом...
Не принимайте решения о покупке авто на эмоциях. Не верьте мне, доверяйте профессионалам, которые эти автомобили чинят, а не продают. С ними посоветуйтесь, а потом решайте, покупать или нет. Спасибо за понимание. Будьте живы, здоровы и счастливы.
..
***
запись с литературного канала Николая Лакутина
"Николай Лакутин и компания" https://dzen.ru/lakutin
Свидетельство о публикации №224121700994