Старшая сестра

Олег, случайно заглянул в подвал институтской курилки и там познакомился с Ириной. Девчонок вокруг была уйма, но Олег, чтобы чаще видеть Ирину стал наведываться в курилку и закурил. Постепенно она рассказала ему, что жила с родителями в другом городе, а как поступила на первый курс, то переехала к старшей сестре. Как-то раз, проводив её до дома, он пригласил её погулять, и был удивлён, что она пришла вместе со своей старшей сестрой. Её сестра была крайне обаятельной женщиной. С ней было весело, она умела себя вести раскованно и, несмотря на видимую разницу в возрасте, была им как ровесница. Олег хотел побыть с Ириной наедине, но старшая сестра удалялась лишь, когда была чем-то занята. Оставалось только, провожать Ирину до дома, видеться с ней в курилке и болтать по телефону. Впрочем, это нравилось Олегу. Пригляд сестры за Ириной был как материнская забота в отсутствии матери.
Однажды, старшая сестра попросила организовать компанию в их доме и привести с собой друзей. С двумя приятелями из института Олег пришёл к назначенному времени. На накрытый стол они поставили тёмно-зеленые бутылки. Две девушки и трое парней весело проводили время, и сигаретный дым еле успевал проталкиваться в форточку. Вдруг Ирина запела на английском языке. Олег узнал известную песню из голливудского фильма. Тогда ему показалось, что она превзошла оригинал.
Олег стал приходить к ним чаще. Изредка она пела армейские песни под гитару или рассказывала, как её офицерская семья колесила по разным городам. Олег наслаждался и порой утопал в её мелодичном голосе. Иногда проскальзывало в нём что-то обволакивающее с еле заметным акцентом, как будто иностранка очень хорошо знала русский язык. Он с нетерпением ждал те минуты, когда они оставались вдвоём на кухне и просто разговаривали. Его буквально завораживали светлые кудряшки, пылающие девичьи губы, но и какой-то потаённый искус на её юном лице. За эти месяцы знакомства Олег даже ни разу её не поцеловал, но уже подумывал о чём-то значимом и долгом. Голос желания ускорял время и подталкивал события. Вот только внутри себя слышал он тихий едва различимые слова, - Постой, не спеши, подумай.
Как-то раз в курилке института один из тех приятелей, что ходил с ним гости в разговоре выпалил: - Да целовался я с этой Иринкой недавно.
Не поверив в это, Олег его переспросил.   
- Помнишь, когда мы были в гостях, она ещё пела, вот её старшая сестра тогда положила глаз на второго, что был с нами. После  позвонила ему домой и попросила приехать, а я как раз рядом был ну и поехали вместе. Так вот он с её сестрой в спальне заперся, а я с Иринкой на кухне остался. Сначала болтали, ну а потом …. Она мне ещё вот палец наманикюрила, - и показал облезшую зелёную краску на ногте.
Это был действительно её цвет. Он вспомнил, как совсем недавно она постукивала перед ним такого же цвета ноготками. Моментально всё тело Олега пропиталось горечью полыни. Ему хотелось уйти, зарыться в одеяло и выпить чего-то чистого.
Он швырнул сигарету в тёмный угол и, поднимаясь по лестнице, столкнулся с Ириной. Не поздоровавшись, Олег прошёл мимо.
                2
Они не разговаривали два года, но всё друг о друге знали и каждый из них почему-то как не старался не смог составить себе настоящую пару. Взаимными у них остались только душевные муки. Когда Олег появлялся в курилке, Ирина играла влюблённую в Игоря, а сам наслаждался потупленным взглядом Ирины, когда  находил девушку чем-то на неё похожую.
Олег был всем этим перегружен. Он бросил курить и больше не появлялся в курилке, однако всё равно много думал об Ирине. Его учёба стала идти не важно, а встречи с друзьями переходили в банальную пьянку.
В это время некоторые из его друзей как раз возвратились  из горячих точек. Он заметил, что они как-то по-иному смотрели на жизнь и находили радость там, где остальные видели скуку. Бандиты боялись с ними связываться, милиция их не трогала, а любую опасность они расценивали как очередной барьер для преодоления. При повальной безработице различные городские структуры открывали перед ними свои двери.
В это время Олегу стал покровительствовать жизненный кризис. Он не знал, как выйти из этого тупика и куда идти и хотя его не отчислили из института, но через неделю ждали в военкомате. Это было его решение.
На автобусной остановке у института он подошёл к Ирине и попросился проводить её до дома. Она согласилась, и казалось, что долго этого ждала. Олег зачем-то остановил такси, и они за несколько минут добрались до дома. Уже вечером позвонила её старшая сестра и на следующий день они пришли к Олегу в гости.
- А зачем тебе столько сигарет? - Поинтересовалась её сестра, увидев на холодильнике прозрачный пакет, - Ты же говорят сейчас, не куришь и даже в курилке не появляешься.
- Я в армию ухожу, а это слышал традиция такая угостить старослужащих.
Они погрустнели и в разговоре между собой почему-то заключили, что его обязательно охмурит какая-нибудь вертихвостка из военного городка.
На проводы в армию Ирина пришла со своей подругой. Когда все вышли покурить, она стала какая-то чужая, в глаза не смотрела и резко высказывалась, что всё это ей не нравится, а после и вовсе заторопилась и ушла с подругой домой. Олег сорвался на рынок, где купил самый пышный букет роз, чтобы на прощанье получить хоть какую-то надежду и долгожданный поцелуй.
Он набрал её номер телефона.
-Привет. Мне с тобой нужно встретиться. Выйдешь во двор?
- Для чего?
- Поговорить напоследок.
- По-моему я тебе уже всё сказала.
- Давай я к тебе сейчас домой приду, буквально на минуту.
- Ну куда ты придёшь? Я же здесь со своими.
 Произнесённое слово «свои» так сильно оттолкнуло Олега, что он бросил телефонную трубку. В следующую минуту букет роз вылетел в окно.
В армию он уезжал с лёгким сердцем, однако радости от этого он не испытывал. В середине зимы была присяга. Стоя в строю, Олег отыскал в толпе родителей. Это было понятное, но какое-то новое чувство радости, которое он раньше не знал. Потом он смотрел на девушек, что приехали к своим парням и тщетно искал что-то им незабытое. После торжественной части настало время радости, объятий и разговоров, жаль только, что увольнение было только до вечера. Олег большими кусками поглощал блины с мёдом и смотрел фотоальбом. На обратном пути домой его мама сказала отцу,
- Ты посмотри, в альбоме не хватает двух фотографий с проводов, где Ирина на первом плане. Вот дурак.
- Он самостоятельный человек и это его личная жизнь, а когда тебе указывают, как жить, то это уже…
-То это уже нормальная жизнь, - перебила его жена, - самостоятельность твоя стала бесконтрольностью. Зачем ребёнок институт бросил и в армию попёрся?
- Тише, темень вокруг и дорога петляет, - ответил отец.

           Пока шла служба, Олег всё надеялся, как дневальный объявит, что на КПП его дожидается девушка. Каждый вторник и четверг, он смотрел на стопку писем в руках почтальона в ожидании письма с девичьим подчерком. Однако только у сослуживцев он видел тетрадочные листики с красными сердечками на полях. Постепенно он уверил себя, что у неё кто-нибудь есть и стал верить не в чудо, а в отпуск.
Ранней весной в отпуске в институтской общаге он познакомился с Дашей. Она очень мило смеялась, не была  избалованна и была заметно его младше. Олег уже представлял, как на её руках спит ребёнок и ему захотелось поскорее вернуться к ней после службы.
Сначала Даша отвечала на его письма, но потом письма оставались без ответа, а когда вернулся домой, то не нашёл в общении с ней того, что скрепляет мужское и женское.
 Олег быстро восстановился в институте, перешёл на заочное обучение, сразу устроился на предприятие и искал серьёзную работу. Выпивать было некогда, да и незачем. Как-то днём раздался телефонный звонок, и он услышал знакомый голос старшей сестры Ирины.
- Представляешь, я тебя сегодня так отчётливо во сне увидела и поняла, что ты вернулся из армии и угадала. Ты не забыл, что у Ирины сегодня день рождения?
- Конечно, помню, - зачем-то ответил Олег, но он действительно помнил про этот день.
 - Ирина приглашает тебя к пяти часам, она всё это время про тебя спрашивала. Ждёт тебя и передаёт привет.
Как мог Олег пытался увильнуть от этого приглашения. Однако долгое отсутствие общения с женщинами и неясности в отношениях с Дашей поспособствовали тому, что он пообещал прийти.
Теперь Ирина жила у своей бабушки. По пути он встретил старшую сестру с мужем и только у подъезда Олег вспомнил, что идёт на день рождения без подарка. Заглянув по близости в цветочный ларёк, он взял там три розы в полиэтилене.   
Бабушка Ирины была самой энергичной за столом. Она угощала Олега разными блюдами, спрашивала о службе в армии, интересовалась родителями. Ирина всегда была рядом и даже ни разу не вышла покурить. Потихоньку за столом остались только Олег с Ириной и старшая сестра с тихим мужем. Старшая сестра засуетилась и, произнеся, -  Нам пора, -  стала расталкивать своего мужа и спешить на выход.
-Наверное, и я пойду,- сказал Олег и пошёл обуваться.
Когда они ехали в лифте, на лице старшей сестры появилось задумчивое разочарование, что-то подобное бывает у опытного, но проигравшего в карты игрока.
Встречи Олега с Дашей становились всё реже, а старшая сестра Ирины напротив, звонила ежедневно и у них появлялись какие-то бытовые дела: то кассетами обменяются, то инструмент потребуется. Олег и сам не понимал, почему оказывался у них дома, но после двух лет армии ему нравилось бывать в обществе двух дам. К его приходу Ирина меняла причёски, потом перекрасила светлые кудряшки в непроницаемый чёрный цвет, а её новые платья всё чётче подчёркивали улучшенную фигуру. Естественно Олег всё это видел, но даже глазами не выражал комплимента.
Когда все были у него дома, то в фотоальбоме увидели его в военной форме в обнимку с Дашей. Они переглянулись, пошептались, заёрзали на диване, но ничего не спросили. Конечно, Олег мог убрать эти фотографии заранее, но он этого не скрывал, да и лень было это делать.
Олег понимал, что вся эта история, начиная со дня рождения Ирины, несколько затянулась и неизвестно куда вела. Обаяние Ирины требовало взаимности, на что он не шёл и резко прервать отношения или тихо уйти, также не получалось.
Однажды вечером старшая сестра предложила куда-нибудь выехать и посидеть в компании.
-Да есть у меня приятель Гриша, он будет рад особенно девушкам, но человек он по ситуации, такой..., в общем, если что, то потом не обижайтесь.
Старшая сестра легко согласилась и даже настояла ехать к нему. Она попросила Ирину надеть чёрное платье с белыми волнами на бёдрах. Надевая меховую шапку, старшая сестра с каким-то задором заявила Олегу, - Сегодня я тебе буду мстить.
Гриша встретил всех широко. На журнальном столике появилась бутылка заморского алкоголя и разлеглась закуска из холодильника. Потом начались танцы. Олег не хотел обнимать Ирину и поэтому медленный танец случился у Ирины с Гришей и старшей сестры с мужем. Перед Олегом кружились две парочки и всё гуще вспенивались волны на бёдрах чёрного платья. После танца Ирина с Гришей уединились покурить, а после как-то незаметно закрылись в маленькой комнате. За стеной ещё знакомый голосок превращался в отвратительные, холодные звуки. Олег понимал, что ему уготовлена изощренная пытка и даже выработанное равнодушие не смогло полностью избавить его от боли. Не найдя глаз старшей сестры Олег попросил её мужа закрыть за ним дверь.
Когда он вышел на ночную улицу, то первым мял ногами свежий искрящийся снежок. Стояла тишина, даже собаки из частного сектора не ругались, как это было вечером, дорога была ровной, но идти было тяжёло. Сначала он хотел зайти в какой-нибудь подъезд и сидя на бетонных ступеньках курить и думать, курить и думать. Однако никакого смысла в этом не нашёл. В груди что-то подёргалось, поныло и, хотя сейчас ему было скверно и стыдно, но когда он добрался до дома, то спокойно заснул.
3
 После того дня прошло лет двадцать, а может больше. Поначалу он несколько раз видел Ирину издалека, а однажды перед ним на дороге остановилась её старшая сестра и после несуразного вопроса сказала, что Ирина уехала жить в Израиль. Олег лишь ухмыльнулся этой новости и пошёл дальше. По пути он отметил, что было старшей сестре, что-то извинительное.  Каким-то языком тела она говорила, что «перемстила» тогда или даже, что жизнь оказалась намного злее, чем её пожелания.
Как бы то ни было, но если в присутствии Олега заходил разговор об Ирине, то он только слушал, а на вопросы отвечал безразличным – не знаю. Он действительно ничего не знал о ней и вспоминал её лишь, когда видел женщину в чёрном платье с белыми волнами на бёдрах. Тогда он морщился либо отводил глаза.
 Однажды в магазине Олега как будто, что-то заставило повернуться. Увидев красивое лицо, он заметил в глазах женщины некий отклик. В этих чертах он разглядел ту самую Ирину из института. Не смотря на солидную прибавку в возрасте, она была свежа и достаточно привлекательна. С располагающей улыбкой она направлялась в его сторону.   


Рецензии