Второй уровень понимания
- Вам ещё дополнительный подарок от нашей кафедры и меня лично. Такого нигде не найдёшь, особенная вещь, - сказал один из коллег, вручая книгу.
На её обложке красовалось название: «Понятийный и математический аппараты физики второго уровня понимания».
- Никогда не слышал о таком, и автора не знаю, - удивился профессор.
- Я вам сейчас всё расскажу про эту книгу, там весьма занятная история, - ответил коллега.
Об авторе почти ничего не известно. Только со слов некоторых моих знакомых. Он, вроде как, был учёным-физиком, в советское время работал в одном из секретных НИИ. Потом, в девяностые, когда всё развалилось, сошёл с ума на этой почве. Написал две графоманские книги, и даже издал их за свой счёт в какой-то частной конторе. Потом раздал весь тираж. Скорее всего, ни в одну библиотеку эти книги так и не попали. И не факт, что вообще официально изданы были. Там по пятьдесят экземпляров всего напечатано.
В одной книге описан понятийный и математический аппарат, а в другой – целая модель мира, и даже множества миров, многомерное пространство, и ещё неизвестно что. Только всё это описано с использованием терминов и математического аппарата, представленных в первой книге. А там несколько сотен терминов, связанных между собой. И не только существительные, а ещё глаголы и прилагательные. И странная математика со своими непонятными операторами. В общем, вторая книга, говорят, совсем бред. Там не понятно абсолютно ничего.
Первую книгу мне одни знакомые подарили, они были в курсе про этого учёного, но только по слухам. Как-то она к ним попала через несколько рук, а о второй только рассказывали. Этот учёный потом ещё всем говорил, что его инопланетяне неоднократно похищали, видимо поэтому его в итоге отправили на лечение в какое-то закрытое учреждение, а дальше - неизвестно. Наверное, там и умер.
- Почитаете на досуге, на пенсии всё равно делать нечего. Может даже разберётесь, что там к чему. Шутка, конечно. Книга больше прикол и напоминание, к чему наука может привести, - добавил коллега.
Через несколько месяцев профессору действительно стало скучно на пенсии, он вспомнил про подарок и решил почитать книгу, посмеяться над псевдонаучным бредом.
В начале книги автор прямо писал, что на некоем «втором уровне понимания» используются особые «замкнутые понятия». Такое понятие описывалось, как нечто замкнутое и зацикленное, что описывает само себя, не может быть полностью описано каким-либо языком или терминами первого уровня понимания. Такой термин просто существует в сознании в виде некоего абстрактного понимания, которое невозможно описать словами языка, даже для самого себя. А первый уровень был обычным и понятным. Это было всё то, что знакомо каждому человеку. Слова и понятия из обычных языков. Также в книге был ещё и намёк на существование и какого-то третьего уровня.
Автор без утайки писал, что настоящее полное понимание первого описываемого им базового понятия второго уровня, должно появиться в сознании человека само собой, каким-то волшебным образом. А если этого не произойдёт, то дальнейшее изучение книги просто бессмысленно. Все следующие описываемые понятия и термины были основаны на полном понимании предыдущих, всё было связано между собой, была чёткая иерархия в структуре изложения материала.
Профессор решил, что не зря начал читать. Действительно, было смешно! Как это оно вдруг появится? Наверное, ещё не появилось ни у кого, даже у самого автора. Ну точно бред. Он смеялся в душе.
Посмотрел ещё математический раздел. В начале там было хоть что-то понятное. Вводились некоторые странные новые операторы, описываемые обычным языком. Второй уровень понимания там начинался где-то дальше. Но автор писал, что математический аппарат нужен будет только на середине изучения.
Профессора это тоже весьма повеселило. Этот физик точно не искал лёгких путей. Ещё и свою математику надо было придумать. Как же без этого! Он решил не заострять своё внимание на математическом аппарате, ведь даже автор не советует пока. Начал изучать первое базовое понятие. Решил подойти к делу очень серьёзно. Для начала понять, на сколько сильно этот учёный сошёл с ума, и в какую сторону. Есть ли вообще в написанном какое-то рациональное зерно, или весь текст - один сплошной бред.
Видимо что-то рациональное всё-таки было. Профессор сразу не бросил своё изучение. Он начал думать над прочитанным и пытаться понять. Где-то на самом краю сознания было ощущение, что это не бред, но понимание ускользало. После нескольких месяцев размышлений, когда он уже отчаялся, и решил поставить крест на этой странной книге, и забыть всё, как страшный сон, появился и самый «краешек» осознания того базового понятия. Ему было знакомо это уже почти позабытое ощущение. Значит не бред. За этот маленький «краешек» можно было «вытащить» и всё остальное.
А ещё через пару месяцев, профессору, прямо во сне, пришло полное осознание. Весь последующий день он провёл, поражённый этим фактом. Была эйфория от понимания. Действительно, это было что-то запредельное. Тут начинался уже совсем другой уровень работы мозга. Всё как у автора. Второй уровень.
Профессор представлял в своём сознании первый базовый термин и не мог его объяснить словами, даже самому себе. И сами эти ощущения представления. Всё это надо было чувствовать и понимать самому. И даже эта абсурдная замкнутость термина самого на себя, была теперь понятна.
Идея изучить всю книгу захватила профессора. Он мог часами размышлять и осмысливать термины второго уровня, сидя в одной позе. Освоил даже различные техники медитации и подобное. Со стороны это всё выглядело весьма странным. Он говорил своей жене, что работает над решением одной очень важной фундаментальной физической проблемы, возможно, в итоге, даже получит Нобелевскую премию. Жена не верила особо в премию, но пока это увлечение сильно никому не мешало. Пускай тешится, думала она. Всё какое-то занятие на пенсии, и главное - не пьёт, и депрессии нет. А даже наоборот. Профессору удавалось пока не переходить грань, он не уходил в мир физики и странных терминов с головой, жил иногда и обычной жизнью.
Удалось осмыслить уже довольно много этих самых терминов. Прошло несколько лет после выхода на пенсию. Но, видимо, даже профессорский мозг и сознание не могут вместить столько необычного. Однажды жена нашла своего супруга, находящегося в полном ступоре. Он был жив, но не реагировал ни на что. Санитары заносили застывшее тело на носилках в палату, в соответствующем учреждении, а он даже не разгибался из сидячего положения, в котором его и нашли.
Через несколько дней в квартире профессора проходил обыск. Двое людей уделяли особое внимание книгам и записям. Жена профессора, казалось, их совсем не замечала, и просто сидела и смотрела телевизор.
— Вот эта книга, - показал один из них другому.
- Редко кто до середины доходит, он тоже не смог дальше продвинуться, судя по заметкам, - ответил второй, изучая ноутбук профессора.
- А ты не пробовал у него в сознании посмотреть, что это за термины? – спросил первый.
- Нет, информацию и так довольно тяжело извлекать. А такие вещи мозг должен сам осмыслить. Иначе эффект такой же будет. Гарантированно. В ступор впадёшь и всё, на первом же термине - ответил ему второй.
- Ну, хорошо хоть наши метод лечения нашли, а то так и лежали бы, такие как он, - сказал первый.
- Это да, - не стал возражать второй, - опять этот Floodplain Gold. Профессор клип смотрел, «Льдинку», - добавил он, изучая историю браузера.
- Что за клип? – поинтересовался первый.
- Не знаю, я не смотрел. Просто группа знакомая. Тот парень её тоже слушал. В его смартфоне видел треки. На Провале случай был, помнишь? – ответил второй.
- Помню, да. А у тебя память шикарная - группы никому не известные в чужих смартфонах помнишь, - восхитился первый.
- Так я ж вампир, - улыбнулся второй. Во рту у него были клыки, поболее чем надо.
Через несколько месяцев профессора выписали домой. Он полностью восстановился, сохранил рассудок, только забыл всё, что было с ним после выхода на пенсию. Жена поведала ему обо всех важных событиях, что произошли за это время. Даже сказала, что он работал над какой-то научной проблемой, которая, видимо, и стала причиной произошедшего. Профессор ничего такого не помнил, не нашёл у себя и никаких записей на этот счёт. «Ну и ладно, - подумал он тогда, - если и правда работал, то не стоило мне этого делать». Лежать овощем остаток жизни, ради мерещащейся Нобелевской премии, совсем не хотелось. А про ту книгу все почему-то забыли. Даже тот, кто её и подарил.
Свидетельство о публикации №224121801520