Два Сэма. Глава 35

Сэмюэл: "Те, кто знают, и те, кого знают"

      ...

   В следующий четверг после урока химии мы с Тони и Самантой идём на урок литературы, продолжая дискуссию, которую мы начали на химии.
  – Сэм! – “спортивный красавчик” из Мюллера спешит к нам с радостной улыбкой. Я удивляюсь, но потом замечаю, что он обращается к Саманте, а не ко мне. – Извиняюсь. Я заблудился. Где художественная студия? – он умоляюще смотрит на неё.
   Саманта объясняет.
   – Спасибо! Увидимся! – парень убегает.

   – Кто это? – спрашивает Тони.
   – Марк. Он из Мюллера.
   – Почему он назвал тебя Сэм? – спрашиваю я.
   – Близкие друзья иногда называют меня Сэм.
   – Он твой близкий друг?! – что-то в этой идее мне не нравится.
   – Был. До тех пор, пока ему не исполнилось 13 и он не решил, что хочет быть популярным.
   – Дай угадаю, – саркастически говорю я, – дружба с умными не сочеталась с популярностью, не так ли?
   – В точку.
   – Почему ты до сих пор дружишь с ним? – говорю я и ловлю укоризненный взгляд Тони, как будто я проявляю бестактность. Я игнорирую его.
   – Он всё ещё хороший человек, когда никто не смотрит, – улыбается Саманта. – Посмотрите на себя. Вы двое тоже популярны. Мне стоит перестать с вами разговаривать?
   – Нет, конечно нет! – восклицает Тони.
   “Как насчёт того, чтобы не разговаривать с ним, но разговаривать с нами?”
   – Мы не так уж популярны, – говорю я.
   Саманта смеётся. Эти проклятые ямочки!

   Подойдя к классу литературы, мы пересекаемся с группой парней из 11-го класса. Нас замечает Дин из клуба робототехники и машет рукой:
   – Привет, Саманта! Ребята!
   Мы машем в ответ.
   – Кто популярен сейчас? – ухмыляюсь я Саманте.
   – Только в узком кругу, – отмахивается она.

      …

   Дерек присоединяется к нам за обедом, и мы обсуждаем робота за пикниковым столом. В середине обеденного перерыва к нашему столику подходит незнакомый парень с большой спортивной сумкой.
   – Кевин! – Дерек машет парню и объясняет нам, – Это мой приятель по парусному спорту.
   – Это каски и спасательные жилеты? – спрашивает он этого Кевина, беря сумку.
   – Да, пять комплектов, – подтверждает Кевин. – Чувак! Джефферсон – большая школа. Я еле нашёл тебя, – затем он оглядывает стол и кивает всем нам: – Привет!

   Когда он видит Саманту, его глаза широко раскрываются:
   – Саманта! Ты тоже в Джефферсоне?
   – Да, – улыбается она ему, – привет, Кевин.
   – Ты сегодня участвуешь в гонках?
   – Нет, сегодня я пропускаю.
   – Счастливчик Дерек! У него есть шанс победить.
   – Ты можешь отменить другие дела и тоже участвовать в гонках, – предлагает Дерек.
   – Я серьёзно подумаю об этом, – машет Кевин и уходит.
   – Известна в узком кругу, да? – поворачиваюсь я к Саманте.
   – В нескольких узких кругах, – уточняет она.

      …

   На математике учитель говорит нам, что вместо обычного урока мы будем слушать университетскую презентацию по теории групп. Мы идём в Голубую аудиторию со всеми учениками, которые изучают этот же курс математики. Мэри присоединяется к нам, что делает Тони заметно счастливым. Мы садимся на задний ряд и устраиваемся поудобнее.
   Презентация интересная. Сначала профессор университета объясняет основную теорию, затем несколько студентов рассказывают о своих индивидуальных исследованиях и конкретных проблемах, над которыми они работают. Один из них – юный гений, 8-классник из старшей школы Святого Варфоломея. Он наиболее сбивчивый рассказчик, но сам факт того, что 8-классник занимается исследованиями в университете, весьма впечатляет.

   К моему удивлению, когда мы выходим из аудитории, к нам подходит этот юный гений.
   – Привет, Саманта, – говорит он и смотрит на неё щенячьими глазами.
   “Что?!”
   – Привет, Дастин, – говорит она, – презентация была интересная.
   – Я рад, что тебе понравилось, – Дастин счастливо улыбается.
   – Жаль, что нет времени поболтать, мне нужно бежать на следующий урок, – Саманта фальшиво улыбается и уходит.

   Мы с Тони и Мэри догоняем её. Я открываю рот, чтобы задать вопрос, но она сурово смотрит на меня и бросает: “Не спрашивай”.
   Я закрываю рот.

   – Он учился в Мюллере, – ворчит она.
   – Точно! – говорит Мэри. – Он выглядит знакомым. Он был в твоём классе?
   Саманта кивает.
   Мой инстинкт подсказывает мне больше не упоминать об этом инциденте. Так что я не упоминаю. Но мне интересно, очень интересно…

   – Макс, пока я не забыл, – восклицает Тони. – Я принёс твой диск обратно, – он даёт мне компакт-диск Кинг Кримсона, который он одолжил месяц назад.
   – Здорово! – говорю я.

      …

   Я слушаю диск на вечерней пробежке. Звучит “Эпитафия” – одна из моих любимых.
   “…Те, кто знают, и те, кого знают…” – кричит мне в уши Кинг Кримсон.
   “И те, кто и то, и другое”, – думаю я про Саманту.


Глава 36 (из 44):  http://proza.ru/2024/12/19/3


Рецензии
Да, уж. Ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным в нашей Вселенной. Не успеешь что-то высказать, как она тебя поправит несколько раз

Саманта сказала, что популярна в узком кругу. И... Вот опровержение. Круг оказался довольно широким

“…Те, кто знают, и те, кого знают…”
“И те, кто и то, и другое,” – это точно про Саманту

Лана Вальтер   10.04.2025 15:55     Заявить о нарушении
Всё-таки есть разница между одним широким кругом и "несколькими узкими". :)

Мария Мерлот   10.04.2025 16:13   Заявить о нарушении
Эти несколько узких могут объединяться

Лана Вальтер   10.04.2025 17:58   Заявить о нарушении
И даже не в этом дело
То есть не в количестве людей
А в отметке собой "территории", пространства групп людей
Как звёздочка там, там и там...

Лана Вальтер   10.04.2025 18:04   Заявить о нарушении
Да, звёздочек у Саманты много получилось. :)

Мария Мерлот   10.04.2025 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.