Туман на рассвете глава 21

21


Утро для всех началось со Светиного ворчания. Ей не нравилось всё – жёсткая и скрипучая кровать, отсутствие привычных удобств, надрывающиеся петухи и заливистые соловьи, разбудившие её на рассвете, и уж слишком жирные творог и сметана, предложенные Виталием ей на завтрак.
Её то затихающее, то вновь усиливающееся недовольство вырвало Михаила из приятного сна. Сначала он пытался уснуть вновь и даже накрыл голову подушкой, глуша голосовую синусоиду Светкиных возмущений, но это не помогло. Напрочь лишившись сна, он встал, оделся и вышел из комнаты. Увидев Виталия, спокойно сидевшего в кухне на стуле и увлечённо игравшего в какую-то бестолковую головоломку у себя на смартфоне, Михаил удивлённо уставился на него и спросил, напустив на себя шутливо строгий вид:
- А ты чего такой спокойный? Единственная сестра приехала к тебе в гости, а ты, вместо того, чтобы проявлять свойственное нашим людям гостеприимство, сидишь тут и к басням не пристаёшь!
- Причём тут басни? – оторвался Виталий от телефона. – Или ты какую-то конкретную имеешь в виду?
- Дед так часто говорил, когда кто-то не прислушивался к нему, как ты сейчас не слушаешь Светкины жалобы! – рассмеялся Миша.
- Здорово, надо запомнить! – кивнул Виталий.
С улицы донеслись голоса – возмущённый женский и приглушённо бубнивший мужской. Друзья переглянулись, но не успели обменяться мнениями на этот счёт, как в прихожую впорхнула Света в ярком сарафане в пол и уставилась на них:
- Как вы тут можете жить? – спросила она.
- Нормально… - ответил Виталий и, подняв руки ладонями вверх, чуть развёл их в стороны, покачав при этом головой.  – И вообще, я вам говорил вечером уезжать в город? Говорил… Машину взять мою предлагал? – Предлагал… И чего не поехали? Там бы всё было по твоему хотению и велению!
- Сам же споил Аркадия, а теперь спрашивает ещё!
- Чего-о-о? Кто кого спаивал? – возмутился Виталий.
- Аркаш, оцени виски, ты такого не пробовал ещё… - передразнила она брата. – Не твои слова?
- Так он лишь пригубил!
- Да конечно!
- Светик, милая, давай я тебе кофе сварю, может, хоть это поднимет тебе настроение… а, давай? – предложил Миша.
- Ты мне зубы не заговаривай! – отправила было она в его сторону сноп возмущённых искр, но вдруг неожиданно улыбнулась и уже совсем мягко сказала: -  А, впрочем, давай, эти двое не хотят, они молока напились, а я жду тебя во дворе… с кофе, разумеется! – добавила она децибел к последнему словосочетанию и, резко развернувшись на пятке, обутой в изящные кожаные балетки, демонстративно удалилась.
- О-о-ой, кто меня за язык тянул… - почесал затылок Михаил и посмотрел на двух других мужчин.
- Я не тянул! – скривился в гримасе Виталий и вернулся к своей головоломке.
- Я помогу тебе, - кивнул Аркадий, поняв в чём дело, -  где у вас турка?
- У нас просто кастрюля, - виновато улыбнулся Михаил и, открыв шкаф с посудой, обрадованно заключил, - вот ещё какая-то штука есть, - и подал ему сотейник.
Аркадий вздохнул и покачал головой.
- Вряд ли такой кофе понравится Светочке…
- Растворимый вон ещё в банке есть, - проворчал Виталий и передразнил зятя, - вряд ли понра-а-авится… глянь, барыня какая! Надо напомнить ей, что мы ели и пили в детстве, когда мама едва концы с концами сводила, тянув нас двоих… И не потакай ей! – грозно сказал он опешившему супругу своей сестры.
- Я просто люблю её… очень люблю, - опомнившись, задумчиво улыбнулся тот.
- Аркаш, она и раньше была капризной, но ты своей любовью умудрился сделать из неё стервозного монстра! – резюмировал Виталий. – И я не представляю, что может изменить её… может, дети…
- Может… -  улыбнулся зять и вспомнил: – А этот мальчик Арсений, такой прелестный ребёнок, правда? А его подкупающая честность и непосредственность просто очаровательны! – Аркадий рассмеялся. – Как он Миш, выдал тебя с головой, а!
- Да я ничего и не скрывал, просто время ещё не пришло, чтобы рассказывать, сначала девушку надо найти…
- Как ты мог не спросить хотя бы номер телефона! – воскликнул Виталий.
- Ну вот как-то так! – развёл руками Миша. – Аркаш, что там с кофе? – повернулся он к колдующему возле плиты Светкиному мужу.
- Секунду! – отозвался тот и действительно в ту же секунду снял с плиты сотейник, налил напиток в фарфоровую чашку и, протянув её Михаилу, спросил: – Может, я сам отнесу?
- Да нет уж, я обещал вроде как… - отказался тот и направился на улицу, аккуратно неся чашку с горячим кофе.
Света сидела за столом и листала электронные страницы в своём смартфоне.
- Наконец-то… Ты там кофе варил или сталь?
- Кофе, дорогая сестрёнка, самый лучший кофе для самой чудесной сестрёнки! – пафосно отозвался Миша и поставил перед ней чашку.
- Это что за бадья?
- Ну извини, у нас тут всё по-холостяцки, кофейных пар нет, нашлась только такая – чайная… - развёл он руками. – Можно подумать, что есть разница, из чего ты сейчас выпьешь свой кофе, тебе же не он нужен, а…
- А поговорить, ты совершенно прав, - улыбнулась Света и отхлебнула из чашки. – Ммм, неплохо, неплохо, - похвалила она, - а ты научился варить кофе… Ты влюбился, Мишань! – догадалась она.
- Не понимаю, как это связано, но признаюсь – да, влюбился, но сейчас же не об этом, да?
- Да, - призналась она, -  о тебе мы поговорим чуть позже, я уже поняла, что твоя любовь немного… призрачная пока… - усмехнулась Светлана. – Скажи мне, у Витальки что, серьёзно с этой Катей?
- А ты что-то имеешь против?
- Что за привычка отвечать вопросом на вопрос! – немедленно возмутилась она. – Ответь сначала на мой!
- Свет, почему бы тебе не обратиться к первоисточнику? – улыбнулся Миша. – У брата, говорю, чего не спросишь? – пояснил он, не дождавшись её ответа.
- Хотела услышать мнение со стороны, - пожала она плечами. 
- Хорошо, - кивнул он, - я считаю, что рано делать какие-то выводы, что-то предполагать, радоваться или огорчаться, то есть вообще рано смотреть на это, как на отношения, хотя… я буду рад, если наш брат будет счастлив! Катя мне кажется прекрасной девушкой, а Арсений так вообще, вне всяких сомнений, замечательный ребёнок!
- Да, мальчик мне тоже понравился, такой милашка! – Света неожиданно для Михаила высказалась так нежно о ком-то постороннем. – Но… я думала, что он просто здесь на летнем отдыхе, а всё как-то не так…
- Ну да, он под опекой Кати, но подробностей я не знаю… Виталий тоже не в курсе… Я думаю, что как только их отношения станут проявляться более ясно, они расскажут друг другу о себе всё…
- Миш, ты серьёзно? – Светлана насмешливо смотрела на него. – Нет, ты правда думаешь, что у них что-то срастётся?
- А почему бы и нет, оба молодые, симпатичные, свободные, что не так-то?
- Ой, ты или наивный, или глупый, - скривив свои хорошенькие губки, смотрела она на него, - или меня такой считаешь… Да ей Виталька по барабану, она же тебя глазами пожирает так, что даже кости не выплёвывает!
- Ты что такое говоришь, Света! – вскричал Михаил и тревожно посмотрел в сторону крыльца, убеждаясь, что там никого нет и их не слышат.
- Да то и говорю, будто ты и сам не понимаешь этого, - фыркнула Светлана.
- Дорогая моя, давай мы просто забудем об этом! Ты мне ничего не говорила, а я ничего не слышал, ладно?
- Да ладно или неладно, это же не изменит сути, Миш!
- Света, Виталька наш явно влюбился, причём не с первой минуты, а с первой секунды даже, - уговаривал её Михаил, - и мы с тобой всячески поддержим его в этом, хорошо?
- Да я разве против? Ты меня не слышал, наверное, Миш… Ему не ответят там взаимностью и это разобьёт его сердце, а когда он поймёт, что это из-за тебя…  вообще вдребезги всё разлетится, ты же понимаешь?
- Свет, из-за меня ничего не произойдёт, не волнуйся…
- Вы там ещё не нашептались, заговорщики? - раздался голос Виталия с крыльца.
- В общем, ты как хочешь, а я не уеду отсюда, пока не поговорю с этой двуличной Катей, понял? – тихо, почти шёпотом, успела сказать ему Светлана и, повернувшись к брату и выглядывающему из-за его плеча мужу,  помахала им рукой и крикнула: - Спасибо Мише, он вернул меня в ряды вашего позитивного общества, кофе был сносным!
- Светик, пожалуйста, не вздумай выяснять отношения с соседями, - обняв девушку, проговорил Миша ей на ушко.
- Отстань, я уже всё решила, - ответила она, улыбаясь при этом самой очаровательной улыбкой, на которую была способна, - лучше не мешай, а то хуже что-нибудь случиться может…
- Света…
- Миша…
Со стороны казалось, что они беззаботно болтают, только очень тихо, не желая, чтобы их услышали, но Виталий, хорошо зная обоих, почувствовал какое-то напряжение и поспешил к ним. В этот момент у ворот послышался мужской голос, заставивший всех обернуться:
- Доброе утро, хозяева!
- Николай! – воскликнул Михаил и радушно пригласил его: – Заходи, заходи!
Последовали обычные в таком случае приветствия, представления гостя Свете и Аркадию, а их ему. Неожиданная суета заставила Мишу забыть о предупреждении Светланы, а она, воспользовавшись занятостью мужчин, выскользнула за ворота и направилась прямиком к Екатерине.
Катя встретила её во дворе, она шла с огорода с миской огурцов.
- Привет, а я к тебе… можем поговорить? – натянуто улыбнулась гостья.
- Проходи, - Катя указала ей на крылечко ведущее в дом.
- А, может, пройдёмся, так нам никто не помешает… - попросила Светлана.
- Ну хорошо, я только Люду предупрежу, - кивнула Екатерина и быстро забежала в дом, вернувшись назад уже через минуту. – Куда пойдём? Туда? – указала она в обратную сторону от дома Виталия.
Света кивнула. Предпочитая прямолинейную манеру общения, она решительно и без обиняков донесла до сознания девушки, как ей дорог брат и что она может сделать с теми, кто ему навредит.
- Я не понимаю тебя… - несмело начала было Катя, вспыхнув при этом ярким румянцем.
- Понимаешь и ещё как! – возразила Света. – Я ничего не имею против тебя, но ты же их сталкиваешь лбами, неужели тебе не ясно?
- Кого? – всё ещё стойко держалась Екатерина, хотя волнение выдавало её - она нервно теребила край рубашки, надетой поверх топа.
- Катя, ты милая, но врать не умеешь! – заявила Света. – И я тоже… не хочу этого делать… Они оба мои братья, хотя один из них и не по крови, но это не имеет значения, мы давно уже ближе многих родных… То, что Виталька в тебя втюрился по самую макушку, не увидит только слепой… Если у тебя ничего к нему не просыпается, то и в нём зверя не буди… ну, ты меня поняла, да?
- Света, ты совсем не знаешь меня, но почему-то решила, что можешь вот так приходить и учить меня хорошим манерам, да? – вдруг в кроткой Кате опомнился тот самый зверёк, о котором только что было сказано, отчего Светлана остановилась и уставилась на неё, даже испугавшись на мгновение, что случится именно то, чего она так боится, но девушка глубоко вздохнула и уныло посмотрела на визитёршу. – Так вот не надо этого делать, я и сама всё понимаю, без подсказок… Михаил... он… такой романтичный… девушку ищет, с которой случайно повстречался… - она задумчиво посмотрела куда-то вдаль, словно там в воздухе ей одной виделась голографическая картинка той самой неизвестной девушки. – А Виталий… слишком мало времени, чтобы что-то говорить, поэтому я не стану сейчас обсуждать его внимание ко мне, можешь поговорить об этом со своим братом, а мне в душу не лезь и уму-разуму не учи, потому что я могу быть не только белой и пушистой, но ещё колючей и ядовитой, если меня вывести из себя! - она посмотрела на Свету взглядом разъярённой тигрицы и вдруг совершенно неожиданно предложила: - Может, зайдёшь к нам? Чаю выпьем, у нас блинчики на завтрак…
- Блинчики? – совсем сбитая с толку, удивлённо спросила Света и грустно сказала: – Нам мама каждое воскресенье пекла блинчики, в другие дни ей некогда было, а воскресенье было домашним, пожалуй, это был единственный день недели, когда мы видели её дома…
- Ну так что, идём! – ещё раз пригласила её Катя. – Арсюша будет рад, ты ему очень понравилась, он нам все уши прожужжал, какая ты красивая!
Света посмотрела на Катю уже совсем другими глазами и подумала, что была бы рада такой невестке.
- А Арсений твой племянник, да? – спросила она, когда они пошли назад.
- Да, это сын моей двоюродной сестры… Когда-нибудь, возможно, я расскажу тебе нашу историю, но не сейчас, - улыбнулась Катя и, открыв калитку, посторонилась, - проходи!
Когда через некоторое время Виталий в поисках сестры пришёл к Кате домой, его взору предстала милая картинка: чудная девичья компания пила чай и, забыв об угрозе своим драгоценным талиям, все трое уплетали блинчики с мёдом и вареньем, увлечённо о чём-то беседуя и заливисто хохоча.
- Доброе утро! – тихо произнёс он, остановившись на пороге большой комнаты, где все и находились.
- О, Виталий, привет! – Арсений среагировал первым и, оставив машинки, которыми они с Денисом играли, подбежал к нему, протягивая руку для приветствия.
- Виталий, пливет! - тут же повторил за ним Денис и тоже сорвался с места, чтобы, подражая Арсению, обменяться с рукопожатием с мужчиной. 
- О-о-о, братик мой, а мы тут ча-а-ай пьём… – как-то певуче произнесла Света и, повернувшись к Кате с Людой, зачем-то сообщила: - Мой брат пришёл!
- Вы тут точно чай пьёте? – усмехнулся Виталий. – И почему ты не сказала, куда пошла? Там твой благоверный уже собрался вызывать полицию с собакой, МЧС и на всякий случай Скорую!
- А мы тут рецептами блинчиков делимся и обсуждаем, у кого они лучше, - сказала Света, вновь вызвав смех своих приятельниц, причина которого была понятна только им.
- Да уж, девочки, нам никогда не постичь логики, рождающейся в ваших хорошеньких головках, - рассмеялся и Виталий.
- Не стоит и пробовать, - согласилась Людмила.
- Садись с нами, - пригласила его Катя, - тут ещё блины остались, будешь? 
- Это я удачно зашёл, - потёр руки Виталий, - буду, конечно, прямо как в детство попал… помнишь, Светик?
- Помню, конечно, я уже рассказала об этом Кате… она, оказывается тоже по воскресеньям блины печёт, представляешь?
- После мамы нас так только тётя Наташа баловала, это Мишкина мама, - сказал он, когда отведал угощение, а потом поблагодарил: - спасибо, Кать, очень вкусно!
- Екатерина, ты дома? – донёсся до них голос с улицы и потом уже ближе: - Гостей принимаете?
Люда со Светой переглянулись и уставились на Катю, а она бросила быстрый взгляд на Виталия, поняв, что он тоже узнал неожиданного гостя, потому что встал из-за стола и направился в коридор.
- Доброе утро, Фёдор! – послышалось его холодное приветствие. – В гости решил заглянуть или вновь пытаешься инвестировать в недвижимость?
Фёдор смерил его гневным взглядом и улыбнулся вышедшей к ним Екатерине.
- Приветствую! – зычно произнёс он и, услышав доносившиеся из комнаты голоса, добавил: – Не думал, что у тебя гости… А я мимо проезжал… дай, думаю по-соседски забегу, может, помочь чем надо…
- Мимо, говоришь, проезжал… – вновь вмешался Виталий, выходя вперёд. – Так этот путь по-прежнему открыт – давай и дальше… мимо!
- А ты какого встреваешь? – возмущённо пробасил Фёдор. – Вот вы городские наглые, как я посмотрю… много на себя берёте, да! Но здесь вы никто, понял, поэтому и не лезь, куда не просят… Вы приехали и уехали, а мы тут живём, понял?
- Ты сейчас что, пугать вздумал кого-то? 
-  Кто пугает? Кого? – выскочила с криком возмущения Света. – Это Вы пугаете тут? – спросила она у Фёдора.
-  Я никого не пугал, милая барышня, - улыбнулся он ей, - зачем мне это делать? Я спокойный и мирный человек… А Вы в гости приехали к нам? – вид красивой девушки сразу же пробудил в нём обычного мужчину.
- В гости! – ответил за неё Виталий. – Всё, вопросы закончились? Тогда на выход! - указал он рукой на дверь. – И забудь, где вход в этот дом!
Из комнаты выглянула Люда и, посмотрев на гостя, которого так бесцеремонно прогонял Виталий, закрыла дверь, чтобы дети не слушали разгорающийся скандал. 
- А ты кто такой, что мне указываешь тут? Понаехали… растрещали на всю округу про свой отель, взбаламутили привычную жизнь, народ волнуется… только и знают теперь, что болтают на каждом углу!
- Вот и хорошо, что интересуются, а скоро общее собрание будет, там мы подробно расскажем всем, что вот на этом самом месте будет!
- Да кому это надо, никто вас и слушать не будет, у нас здесь всё давно уже устоялось…
- Как тебе и твоему дружку Петьке Селезнёву выгодно, да? – перебил его Виталий. – Это мы уже слышали! Прощай, встретимся на собрании, там и увидим, чего хочет народ, а что им навязываешь ты и тебе подобные!
Виталий двинулся на Фёдора и тому ничего не оставалось, как выйти из дома.
- До свидания, Катя, увидимся! – крикнул он уже с крыльца, но ответа не получил.
Вместо этого Виталий уже на улице сказал ему:
- Так, для справки – дом этот уже продан, так что ловить тут тебе нечего, поэтому даже не вздумай докучать Кате, понял?
- А тебе какое дело, ты кто?
- Я её жених!
- Наш пострел везде поспел! – усмехнулся Фёдор.
- Ты меня, надеюсь, понял?
- Так жених ещё не муж, может она не тебя выберет…
- Лучше не зли меня!
- А то что?
- Увидишь!
Виталий пронзил его тяжёлым, как молот в кузне, взглядом и, повернувшись, пошёл назад в дом.


Рецензии