Вероника и хрустальный шар III

Зло из прошлого
                Вероника и Фёдор переехали на новое место жительства, после рождения сына Алексея в сельскую местность, в 100 километров от города N. Мальчика назвали в честь деда по материнской линии. «Алексей, Алёшенька, сынок» - нежно она ворковала над ним. Лиза помогла с приобретением дома, расположенного у живописного озера на краю небольшого посёлка. Он был построен местным жителем, который хотел заняться предпринимательством, но разорился и выставил его на продажу. Дом был за высоким забором, с кованными воротами, двухэтажный, с высокими окнами и большой террасой. Родители Вероники, продав свой дом и вложив недостающую сумму, переехали с ними. На территории были постройки, и они сразу развели живность - кур и поросят, засадили огород. Был и небольшой сад, где росли яблони, груши и вишни. Словом, живи и радуйся. Вероника сразу влюбилась в этот дом и принялась создавать в нём уют и красоту. В гостиной висели пейзажи, написанные ею, на вершине горы и портрет Фёдора. Она не хотела с ними расставаться. Фёдор устроился лесничим, а Ника преподавала в местной школе уроки рисования. Так прошло спокойных три года.
              Лера временно переселилась в квартиру Вероники  у реки, продолжая работать в больнице. Между Василием, у которого жили родители в этом городе и ею установились дружеские отношения, которые постепенно переросли в более глубокое чувство. После отъезда Вероники, Лера чувствовала себя брошенной и одинокой. Сколько она себя помнила сначала родители, а затем Ника и её семья давали ей чувство уверенности и защищённости. Отец был прокурором и когда она училась в девятом классе, был застрелен у здания суда. Мать нигде не работающая, не смогла пережить смерть мужа, сначала запила, а потом не справившись с переживаниями, наглоталась таблеток и умерла. Родители Ники взяли опеку над ней, и она стала жить с ними. Помогая материально, дали ей возможность закончить медуниверситет.
               Лера часто вспоминала, как она в пятом классе появилась в новой школе, как мальчишки в классе стали задирать её, называть чернавкой. Как к ней подошла девочка с большими зелёными глазами и спросила: «Хочешь быть моей подругой? Меня зовут Ника.» И она сразу согласилась. Ника  сказала мальчику, который сидел с ней за одной партой – «Василий, пересядь пожалуйста, я буду сидеть теперь с Лерой». Тот сверкнул голубыми глазами, но подчинился, а у неё что-то оборвалось в груди. Все мальчишки в классе были тайно влюблены в Веронику, а на других девчонок не обращали внимание. А Лера все эти годы в школе, да и уже участь в универе продолжала любить его, зная, что в его сердце живёт Вероника. Поэтому долго оставалась одна и ни с кем не встречалась. После школы он уехал учиться в Москву и их пути надолго разошлись. После учёбы, когда они разъехались и стали жить отдельно, Лера страдала от одиночества, ей хотелось мужского плеча и опоры. И когда появился Иван, она решила связать с ним свою жизнь. После его убийства, Лера оплакивала свою горькую судьбу, несбывшиеся надежды. Но разве могла она признаться в том Веронике. И теперь, только теперь, она была счастлива в полной мере. Любовь захлестнула её неодолимой силой. Василий, тот о ком она мечтала в школе, о ком были все её юношеские грёзы с ней. Лера боялась вспугнуть своё счастье, решив никому не рассказывать о встречах с ним.
               У Лизы всё сложилось хорошо. Замужество пошло ей на пользу. Она расцвела женской красотой русской красавицы, родив дочку Настеньку.
И жила с Константином душа в душу.
              Спустя три года затихли страсти дела, которое расследовал Фёдор, о нём стали забывать. И хотя фигуранты всё еще не освободились, новые расследования поглотили всё время ФСБ и Следственного комитета. Константин большую часть времени проводил на работе, но Лиза с пониманием относилась к этому.
                А в это время, Андрей, которому удалось скрыться, вновь объявился в городе N. Все эти годы он лелеял возможность отмщения и голове у него созрел дьявольский план. Он решил воспользоваться услугами хромого маньяка. Для этого ему надо было вытащить его из психушки. Под видом работника прокуратуры, с поддельными документами, он проник на территорию больницы, якобы посмотреть, как содержатся лица, совершившие преступления. На лавочке в парке он с удивлением обнаружил маньяка, который что - то бормотал, размахивая руками. За эти годы, после интенсивного лечения психотропными средствами он превратился в безвольное существо. План пришлось пересмотреть, теперь маньяк ему был нужен для отвода глаз.  Что ж ему придётся имитировать его почерк, и всё сделать самому. Под видом, что тот нужен для следствия, по подложному документу он вывез его из больницы. Учитывая, невменяемость и непригодность в его деле, он вколол ему большую дозу наркотика и когда тот скончался закопал в лесу. Так как, тот был увезён по официальному документу, об этом в следственные органы не сообщалось. Через десять дней в городе начались убийства. Стали находить молодых женщин, задушенных красным шарфом.
                Начало было положено, следствие было пущено по ложному следу. Вот тогда и выяснилось, что маньяк сбежал. И все доводы о том, что он не в состоянии был это сделать, во внимание не принималось. Были разосланы его фото, но всё это не давало никаких результатов. В один из дней, Андрей увидел Леру, светившуюся от счастья рядом с Василием на аллее парка. Ревность и злоба переполнила его.  Она смела отказать ему, а сейчас рядом с одним из его врагов. Он проследил их до подъезда дома Вероники, узнав до этого, что та вместе с Фёдором уехала из этого города. Но он пока не смог уточнить куда. Со следующего дня он стал караулить Василия на угнанной машине, заменив номера. И наконец, дождался. Тот переходил улицу с большим букетом роз по пешеходному переходу. Неизвестно откуда появившийся автомобиль, сбил его и дважды переехал на глазах изумлённых прохожих. Он скрылся, бросив машину через два перекрёстка, пересев в ещё одну угнанную машину. Очки на всё лицо и кепка сделали его неузнаваемым.
               Лера в момент наезда стояла у окна. Василий, позвонив ей сказал в какое время его ожидать. Увидев наезд, она бросилась на улицу, умоляя Бога оставить его живым. Подбежав к нему, она упала на колени, положив его голову на них, и закричала: «Скорую, скорей!» Скорая была уже вызвана и полиция, они приехали одновременно. Василий повернулся к ней и сказал: «Береги себя» - и замолчал. Лера, обнимая его, не выпуская из объятий кричала: «Сделайте что ни будь, спасите его!» Скорая, констатировав смерть уехала. Леру с трудом оторвали от Василия, она завывала как раненное животное, не давая его увезти. Пришлось вызвать скорую уже для неё. Её госпитализировали в отделение пограничных состояний в психбольнице.
Она была невменяемой.
                Взволнованные свидетели, перебивая друг друга говорили о наезде, давая разноречивые сведения о водителе. Камеры у дома тоже ничего не дали. Дело осталось не раскрытым.
                Меж тем, Константин, связавшись с Фёдором рассказал ему о гибели Василия, о маньяке, о задушенных женщинах. Фёдора отозвали из
«долгосрочного отпуска». На самом деле, Фёдор под легендой лесничего, продолжал работать в Следственном комитете, расследуя коррупцию и взятничество органами власти в соседнем городе. Так как он вёл дело маньяка, решено было снова привлечь его к следствию.
                Когда он явился домой, то обнаружил, что Вероника чем-то встревожена. Ничего то от неё не скроешь, в очередной раз подумал он. Собрав всю семью, он рассказал о гибели Василия и о маньяке, снова появившемся в городе. И что ему надо уехать. Было решено, что вся семья останется на месте, вряд ли маньяк их найдёт. И чтобы они были всегда настороже.
Вероника должна выходить за пределы дома только с Антеем, и брать с собой небольшой арбалет. Во дворе дома пусть бегают без привязи две немецкие овчарки. Так будет спокойней. В магазин за продуктами только на машине. И Фёдор о чём - то долго ещё говорил с отцом Вероники. На следующий день он уехал.
                Незаметно пролетел месяц. Вероника каждый день смотрела в шар, прося, чтобы он показал хромого. Но шар или молчал, или показывал густой лес. Карты показывали смерть. Всё было непонятно и неоднозначно. И когда Фёдор в очередной раз позвонил, она спросила, а не может ли это быть подражатель. Что на картах выходит, что маньяк мёртв, а шар показывает лес. Фёдор решил ещё раз посетить психбольницу. Ему пришлось выслушать мнение врача, что в том состоянии, в котором находился маньяк, он был ни на что не способен. Возвращаясь от врача, он увидел Леру. Она сидела на скамейке и оживлённо с кем-то невидимым разговаривала. Он услышал имя Василия. Она говорила быстро, непонятно, жестикулируя. Глаза были пустыми, невидящими. Его она не узнала. Вернувшись назад в больницу, он узнал, что Лера попала в психбольницу в день смерти Василия, своего жениха, была невменяемой кричала день и ночь, сейчас находится под воздействием психотропных средств. Улучшения нет, переведена в отделение реактивных психозов. Уменьшение дозы препаратов приводит её в состоянии агрессии, возбуждения. Он решил пока ничего не говорить Нике. Она ей не поможет, а сама может пострадать.
                Андрей спустя месяц снова явился в город N. Посетив больницу и увидев в каком состоянии Лера, он понял, что от неё он ничего не добьётся. Он вспомнил, что у Ники есть ещё одна подруга Лиза и решил проследить за ней.
               Ника, разговорившись с матерью, спросила её о бабушке, вспомнив что та при жизни говорила ей о какой - то тетради, которую она завещает ей. Мать неохотно принесла ей с жёлтыми от времени страницами амбарную книгу, исписанную выцветшими чернилами. Сказав, что не хотела бы, чтобы Ника занималась этим. И вот уже две недели та разбирала неровный почерк бабушки. Оказалось, что каждое поколение, которому доставалась эта книга переписывали её начисто, чтобы не потерять знания, собранные предками.
               Вероника узнала, что её предки обладали огненной магией и пирокинезом. В книге давались подробные указания как развить у себя способности, как работать с огнём, были приведены заклинания. Прочитав   фразы: соединяюсь мысленно с пламенем и мы становимся одним целым. С этого момента я и огонь – одно целое. Огонь стань мне помощником и другом, откликайся на мои призывы о помощи, Вероника задумалась: в свете последних новостей, когда так неспокойно на душе, когда Фёдора нет с ней рядом, и события могут быть непредсказуемыми, ещё одно знание ей не помешает. Она решила овладеть магией огня, и стала каждый день подолгу медитировать на пламя свечи, представляя как она сливается с огнём. У неё ничего не получалось. Тогда она ушла в лес и на берегу небольшого ручья разожгла костёр. Огонь молчал, не давая ей никакой информации. Она пыталась представить огненный шар у себя в ладонях, но всё было тщетно.
 Несмотря на это она продолжала изучение магии огня, учила заклинания, медитировала, не теряя надежды, что всё у неё получится.
              А в это время в городе N, к Лизе в гости приехала её подруга юности Соня, с которой они вместе учились на факультете психологии. Они были удивительно похожи, только та была чуть ниже ростом и сухощавей. Они долго не виделись и за ужином рассказывали Константину, как в юности подменяли друг друга на свиданиях, и даже однажды Лиза сдавала за Соню зачёт. Вечер прошёл весело и немного отвлёк всех от нависшей проблемы. Соня работала по специальности, а Лиза нашла себя в риелторской компании. Рано утром Константин ушёл на службу, а Лиза с дочкой в детскую поликлинику на очередную прививку.  Андрей, который до этого наблюдал за домом Лизы три дня подряд изучая привычки жильцов, накануне этого дня решил не показываться у дома. Поэтому он пришёл к десяти часам утра, с уверенностью, что та дома, а Константин на работе, решив представиться бывшим его сослуживцем. Подойдя к двери, он с удивлением обнаружил, что дверь не заперта. Он, постучав вошёл и увидел блондинку напевающую весёлую песенку, которая готовила что - то на плите. Он спросил: - «вы Лиза», та, повернувшись к нему, весело ответила – да! -
            И не ожидая подвоха разглядывала с военной выправкой мужчину в штатской одежде. «Довольно симпатичный» - подумала она. «Но глаза холодные и жёсткие» - и ей вдруг стало неуютно и тревожно. «Не беспокойтесь, я бывший сослуживец Константина и Фёдора. Вы же подруга Вероники! Вы должны знать её новый адрес. Понимаете, мне очень нужен Фёдор». Софья каким - то шестым чувством поняла, что это про него говорил вчера Константин. Она же сама вчера вечером составляла психологический портрет предполагаемого преступника. «Вы как вошли?» - спросила она. «Как, как! Дверь надо закрывать!» И он направился прямо к ней, чувствуя, как раздражение поднимается в душе. «Строит из себя дурочку. Адрес и быстро!» Сменил он тон. «Давайте позвоним Косте» - заикаясь сказала она. 
«Я не знаю, я пошутила, я не Лиза, а её подруга вчера приехала.» Он минуту разглядывал её, ярость закипала в груди: - действительно не она, как он мог ошибиться, та выше и ярче. -  Он со всей силы ударил её по лицу. Придётся убрать, она меня видела, может спутать все планы, так проколоться! -  Соня с ужасом смотрела на него, слабая надежда мелькнула и затихла.          «Превращаюсь в убийцу» - равнодушно подумал он, затягивая красный шарф на шее жертвы.
             «Что ж придётся искать другой путь, кажется Вероника связана с местной галереей», - вспомнил он рассказ Леры о талантах подруги. - Не буду терять время, - и он направился в галерею. «Месть, месть и ещё раз месть! Пусть знают, как связываться со мной!» Войдя в галерею, он долго рассматривал картины, написанные Вероникой. От них веяло силой, светом, счастьем и какой - то Вселенской энергией. «Как узнать адрес художника, я хочу заказать ей портрет?!» - спросил он работницу музея.
 - Мы не даём адресов! Да, я и не знаю, с ней работает наш директор…-
                Он, не дослушав пошёл искать кабинет директора. Войдя, он понял, что добиться информации будет нелегко. И решил не терять время. Закрыв дверь на ключ, который торчал в двери, он достал пистолет, и на глазах поражённой женщины прикрутил глушитель. «Мне нужен адрес Вероники Ольховской и быстро». Та, трясущими руками стала перебирать листки на столе. Найдя нужный, протянула ему. «Ну вот, так всё просто» - бегло просмотрев адрес сказал он и выстрелил. Та, осела на пол. Выйдя из кабинета, он огляделся, в галерее было пусто, и он пристрелил работницу музея. На всё у него ушло пятнадцать минут. Выехать он решил немедленно.
Лиза, придя домой обнаружила мёртвую подругу. Позвонила мужу, к ней прибыла бригада следственного комитета. Случайный прохожий, заглянув в музей, увидел в луже крови сотрудницу музея. Когда Фёдора поставили в известность, преступник был уже далеко. Дороги перекрыли, но было ясно, что это уже ничего не даст. Фёдор с ужасом подумал: «Ника там одна!» С группой захвата он поехал домой.
             Ника, посмотрев утром в шар увидела живого Фёдора, Лизу с дочкой в поликлинике и успокоилась. Правда Леру шар почему-то не показал. Она решила пойти на озеро порисовать. Вспомнив наказ Фёдора, поехала на машине, положив на переднее сиденье стрелы и арбалет. Антея она решила не брать с собой, пусть охраняет Алёшку. Под раскидистой яблоней была сделана песочница, и он часами мог играть в ней. Собака лежала рядом умными глазами наблюдая за ребёнком. Когда она была с ним, можно было не беспокоиться - всё будет хорошо!  Погода стояла прекрасная. Августовское лето подходило к концу. Раскрашенные золотом и багрянцем листья деревьев радовали своими оттенками. Несмотря на окружающую красоту нарастало беспокойство, но она заставила себя работать. И так увлеклась, что не слышала, как непрерывно звонил мобильник у неё в машине, глядя завороженными глазами, как солнце просвечивает сквозь листву, как отражаются деревья в воде. Вроде бы одно и тоже, но каждый раз по – разному, по – иному, невозможно наглядеться. День подходил к концу, осталось сделать несколько мазков, как вдруг Ника услышала, как хрустнула ветка под ногами, кто-то шёл по тропинке. Она оторвалась от картины и незаметно достала арбалет, встав за машину.  Она уже знала кого увидит. Из – за поворота показался Андрей. Он держал в руках пистолет с глушителем.  «Так, так и кого мы здесь видим! Думала испортила мне жизнь и карьеру, и это сойдёт тебе с рук! Пришло время за всё заплатить! Выбирай или пуля, или шарф.  Едва нашёл тебя!» Он засмеялся.  «Был сейчас дома у тебя, пристрелил твоих собак, жаль папаша в доме, не дал войти, палил из ружья.  Хорошо мне сказали, ты у озера.» Он поднял пистолет и начал стрелять в Нику. Она чувствовала, как нарастает в душе гнев и мощная энергия, не находящая выхода. Казалось, она вот вот, сейчас взорвётся. Из прикрытия стрелять было неудобно, она попала первый раз в плечо, затем в грудь и ногу. Андрей словно не чувствовал стрел, торчащих из него, продолжал приближаться. Он, расстреляв патроны прокричал: «Чтож тебе повезло, умрёшь от шарфа». И достал красный развивающийся на ветру шарфик. Ника почувствовала, как огонь побежал в ладони и с изумлением увидела огненный сгусток - шар. Не раздумывая, она метнула его в Андрея. «Так сгори же ты дотла» - закричала она. Загорелась одежда, волосы он заметался, упал на землю, но сбить огонь ему не удавалось. Он запылал как факел и бросился в озеро и, так и лежал у берега лицом вниз до приезда группы захвата. Машина была вся в следах от пуль. Ника обессиленная сидела на берегу. Когда к ней подбежал Фёдор и обнял её, она заплакала. Он, предвосхищая её вопросы ответил: «Дома всё хорошо, все живы!» Когда достали из озера труп, все онемели, у него не было лица, оно сгорело. В руке он держал красный шарф, которого огонь даже не коснулся. «Сначала он стрелял из пистолета, а затем внезапно вспыхнул» - прошептала Ника. «Самовозгорание, бывает, но редко» - сказал кто-то. На том и порешили. Фёдор рассказал Нике про Леру, они решили забрать её к себе. Здесь вдали от людской суеты, на природе, она быстрей придёт в себя. И никаких антидепрессантов…
 «Всё закончилось?» - с надеждой посмотрела она на Фёдора.
 «Думаю да!»

  14.12. – 16.12.2024


Рецензии