Золотой век

Золотое век
(Романтическая история. Часть 1)

Был период, когда жажда жизни во мне еще не угасла и энергия кипела вулканом. Я хватался за все. Увлекался: стихами,  гитарой, авторской песней, японским языком,  компьютерами,  спортивной гимнастикой,  самбо и дзюдо,  каратэ, рыбалкой, садом, огородом, мотоциклом, машиной, постройкой гаража, дачного домика…
Это было золотое время для занятий по душе, не смотря на то, что я в основное время работал руководителем специальной группы на закрытом заводе, был женат и мы с женой растили двоих детей-подростков, которые бегали в школу, в начальные классы, и за ними нужен был глаз да глаз... По выходным и вечерами сам ремонтировал свой старенький Жигуленок, строил домик на даче, выращивал клубнику, виноград и картошку… Чем бы великовозрастное дитя не тешилось. Впрочем, все мои друзья увлекались тем же самым.

Так, вот, на одной из тренировок, мой дружок в спарринге, при болевом захвате потянул мне связки на левой руке в локтевом суставе, за что я отомстил спустя несколько секунд, после того, как освободился от захвата, ударив пяткой ему по ребрам. В итоге, после тренировки, когда мы вышли из раздевалки, я держался за руку, а он за ребра.

На следующий день, поскольку рука продолжала болеть, я посетил в нашей заводской поликлинике знакомого хирурга, с которым мы увлекались авторской песней, и ездили на бардовские фестивали. Иногда после работы пили в его кабинете спирт,  пели песни под гитару, которая висела на гвозде, прикрытая для маскировки белым халатом.

Увидев меня в плачевном состоянии с больной рукой, он сразу же закрылся изнутри на ключ и потянулся к шкавчику, где у него хранился спирт:
-Все ясно, - сказал он, - опять с кем-то подрался… А соперника почему же не привел с собой? Ему, наверное, тоже досталось…
- Саня, - говорит он, - сейчас мы примем по пять капель обезболивающего, потом сходим на рентген, проверим, а может у тебя перелом, сделаем тебе тугую повязку, выпишу больничный на неделю и дам направление на физиопроцедуры в заводской профилакторий. Зайдем ко мне, ты послушаешь мою новую песню, которую я сочинил недавно, оценишь, посажу на такси и отправлю домой. А завтра, с утра, бегом в профилакторий на физеопроцедуры лечиться.

Такой план лечения меня вполне устраивал, особенно, когда хирург пообещал дать обезболивающего лекарства.

Я позвонил своему начальству, сказав, что ухожу на больничный на всю неделю, мы с хирургом полечили мою руку, я похвалил его новую авторскую песню про дельтоплан (это его хобби), сходили с ним в нашу заводскую столовую, поспольку настало время обеда, я на такси поехал домой, а мой хирург к себе в поликлинику, отдохнуть после «трудов тяжких», а, может, сочинять очередную авторскую песню. Вот такие у меня приятели. Гитаристы, самбисты, каратисты, хирурги...

 * * *
Доехав до своего дома, попросил таксиста подождать, а сам поднялся на шестой этаж в квартиру, нашел спортивную сумку, давай собирать в нее все нужное  для проживания в профилактории на неделю. 
Забрал из холодильника бутылку водки, качалку колбасы, хлеб. Нашел на антресолях туристический набор, комплект пластиковой посуды, рыбацкий нож, само-собой, транзистор.
Из ванной комнаты забрал полотенце, тапочки, плавки, электробритву. С книжной полки - последний роман Рафаэло Сабатини, который недавно начал читать на английском языке..
Покидал все это в сумку, подхватил ее и гитару в чехле на правое плечо, не забыл позвонить супруге, предупредив, что на недельку достал путевку в профилакторий. Спустился вниз и через полчаса с сумкой и гитарой уже стоял перед охранником в вестибюле профилактория, показывал ему свой заводской пропуск и путевку с направлением на лечение.

Еще через десять минут я уже заселялся в пустой двухместный номер гостиничного типа. Душ, умывальник, туалет, две койки, застеленные чистым бельем, обеденный стол, стулья, холодильник, широкое окно на юг с видом на цветущий сад… Красота!

Итак, заселился в свой номер. На койке повалялся. Одна рука перебинтованная, на перевязи-пояске через шею зафиксирована. Болит, но если не трогать ее, то вроде и терпимо. Гитару из чехла достал, пробовал поиграть. Не получилось. Больная рука не дает. Встал, пошел в коридор, расписание ужина посмотреть. Натолкнулся на график работы сауны с душем, бассейном. Сегодня пятница. Как раз через полчаса сауна откроется. Вот! Это как раз то, что мне надо! Руку полечить.

Добежал до ближайшей березовой рощицы, веничек себе наломал для парилки. В номере связал веник бечевкой из туристического набора, надел плавки, спортивный костюм, тапочки, взял мыло, полотенце, веник и потопал в сауну.

Вот это я понимаю – сервис! Был такой сервис тогда, в Советское время  у нашего завода. Своя поликлиника, спорткомплекс, профилакторий, столовые, магазины, теплицы, подсобное хозяйство, даже свой маленький пивзаводик, не считая дачного кооператива и базы отдыха на Черном море…  Все бесплатно, за счет профсоюза. Офигеть можно!  Куда это все потом подевалось?  После перестройки. Как корова языком слизнула…
 
Нам с женой особенно жалко было потерять дачу с огородом, садом, домиком в дачном кооперативе, где ушли на металлолом водяные насосы, трубы для полива огородов. Все наши посадки потом засохли без воды. Накопительный пруд высох.  Электрические провода со столбов тоже украли. Наступила тишина. Мы перестали туда ездить.

Завод несколько лет еще продолжал кое-как  работать, потом тоже остановился. Рабочих и ИТР на улицу.  Поставили охрану с автоматами по всему периметру. Оборудование законсервировали.

Золотой век приказал долго жить…


Продолжение см. http://proza.ru/2024/11/24/1886


Рецензии