Трактат О Пресвятой Троице. Вопрос 27. О происхожд

Трактат О Пресвятой Троице. Вопрос 27. О происхождении Божественных лицРаздел 1. Имеет ли место в Боге происхождение?Раздел 2. Можно ли происхождение чего-либо в Боге назвать порождением?Раздел 3. Может ли иметь место в Боге происхождение чего-либо кроме слова?Раздел 4. Является ли происхождение любви порождением?Раздел 5. Имеет ли место в Боге более двух (случаев) происхождения?Вопрос 28. О божественных отношенияхРаздел 1. Имеются ли в Боге действительные отношения?Раздел 2. Суть ли отношения, имеющиеся в Боге, тоже, что и его сущность?Раздел 3. Различаются ли Божественные отношения между собой в действительности?Раздел 4. В самом ли деле в Боге есть только четыре действительных отношения: отцовство, сыновство, исхождение и происхождение?Вопрос 29. О Божественных лицахРаздел 1. Определение термина «лицо».Раздел 2. Есть ли «лицо» то же, что ипостась, субсистенция и сущность?Раздел 3. Уместно ли слово «лицо» по отношению в Богу?Раздел 4. Может ли слово «лицо» обозначать отношение?Вопрос 30. О множественности лиц в БогеРаздел 1. Действительно ли в Боге несколько лиц?Раздел 2. Имеется ли в Боге более трех лиц?Раздел 3. Обозначают ли числовые термины нечто действительное в Боге?Раздел 4. Является ли термин «лицо» общим для всех трех лиц?Вопрос 31. О принадлежащем единству или множественности в БогеРаздел 1. Наличиствует ли в Боге троичность?Раздел 2. Есть ли сын иное по отношению к отцу?Раздел 3. Следует ли добавлять к термину, обозначающему сущность Бога, исключающее слово «единый» (SOLUS)?Раздел 4. Могут ли исключающие выражения присоединяться к личному имени?Вопрос 32. О познании Божественных лицРаздел 1. Может ли знание о Божественной троице быть получено посредством естественного разума?Раздел 2. Имеются ли понятия в Боге?Раздел 3. В самом ли деле существует всего пять понятийРаздел 4. Допустимо ли иметь различные, несогласные (с высказанным) мнения об этих понятиях?Вопрос 33. О лице ОтцаРаздел 1. Присуще ли отцу быть началом?Раздел 2. Является ли имя отец надлежащим наименованием божественного лица?Раздел 3. Прилагается ли имя отец к Богу первично как личное имя?Раздел 4. Присуще ли отцу быть нерожденным?Вопрос 34. О лице СынаРаздел 1. Является ли слово именем лица в Боге?Раздел 3. Выражает ли имя слово отношение к тварям?Вопрос 35. Об [Имени] ОбразРаздел 1. Сказывается ли (имя) образ о Боге в смысле лица?Раздел 2. Является ли имя образ собственным именем сына?Вопрос 36. О лице Святого ДухаРаздел 1. Является ли имя Святой Дух собственным именем Божественного лица?Раздел 2. Исходит ли Святой Дух от сына?Раздел 3. Исходит ли Святой Дух от Отца через Сына?Раздел 4. Являются ли Отец и Сын единым началом Святого Духа?Вопрос 37. Об имени Святого Духа – ЛюбовьРаздел 1. Является ли (имя) любовь собственным именем Святого Духа?Раздел 2. Любят ли Отец и Сын друг друга посредством Святого Духа?Вопрос 38. Об имени Святого Духа – ДарРаздел 1. Является ли имя Дар именем (Божественного) лица?Раздел 2. Является ли (имя) Дар собственным именем Святого Духа?Вопрос 39. Об отношении [Божественных] лиц к сущностиРаздел 1. Есть ли сущность в Боге то же, что и Лицо?Раздел 2. Следует ли говорить, что три лица единосущны?Раздел 3. Должны ли имена сущности оказываться о трех лицах в единственном числе?Раздел 4. Могут ли конкретные имена сущности служить обозначениями для лиц?Раздел 5. Могут ли абстрактные имена сущности служить обозначением лица?Раздел 6. Могут ли лица сказываться о терминах сущности?Раздел 7. Могут ли имена сущности приписываться лицам?Раздел 8. Верно ли приписывают святые отцы (Божественным) лицам атрибуты сущности?Вопрос 40. О [(Божественных) лицах в сравнении (друг с другом) касательно отношении или свойствРаздел 1. Есть ли отношение то же, что и лицо?Раздел 2. Различаются ли лица между собой отношениями?Раздел 3. Остаются ли ипостаси, если из лиц мысленно абстрагировать отношения?Раздел 4. Предполагают ли свойства понятийные акты?Вопрос 41. О [Божественных] лицах в отношении к понятийным актамРаздел 1. Следует ли приписывать лицам понятийные акты?Раздел 2. Являются ли понятийные акты произвольными?Раздел 3. Происходят ли понятийные акты из чего-либо?Раздел 4. Существует ли в Боге сила, связанная с понятийными актами?Раздел 5. Обозначает ли сила порождения отношение, а не сущность?Раздел 6. Может ли один понятийный акт быть направлен на несколько лиц?


Рецензии