Положительная роль России в мире

Нельзя говорить о положительной роли России в мировой истории с точки зрения ее превосходства над другими, ее исключительности (именно так противопоставляет себя всему остальному человечеству западная цивилизация), ибо теория превосходства внутри себя не имеет ничего положительного — она всегда отрицательна и крайне деструктивна по самой своей сути. Каждый народ, каждое государство, из которых складывается человеческая цивилизация, уникальны и неповторимы в своей истории, культуре, мировоззрении и эту уникальность нужно сохранять; нужно видеть в этом различии не нечто отрицательное, а наоборот — положительное, ценное, неповторимое. Универсализация человечества, попытки создания единой монокультуры, являются не просто глубоко ошибочными, но это прямой путь к культурному и ценностному обеднению, к гибели всей цивилизации. Невозможно объединить человечество в одно целое посредством уничтожения культуры народов, их самоидентичности, ибо для этого всему человечеству нужно будет отказаться и от своей истории, и от мировоззрения. Мы видим, что именно по этому пути движется западная цивилизация — к созданию общемировой единой монокультуры, видя в этом нечто положительное, способствующее достижению определенных целей; объединение европейских государств в Европейский Союз — шаг именно в этом направлении. Стираются границы, пересматривается история, уничтожается культура, создаются новые — обязательные для всех — ценности и во главе этого процесса стоят США; прослеживается четкая тенденция к распространению этого процесса на весь мир, на каждое государство, каждый народ без исключения и при этом становится совершенно неважным то, что процесс этот в самой западной цивилизации производит разрушающее действие; проект этот неудачен во всех отношениях и поистине удивительным кажется упорство тех, кто продолжают претворять в жизнь эту безумную идею. Но всё дело в том, что они и не могут мыслить и действовать иначе по причине поставленных перед собой ложных целей, обусловленных такими же ложными ценностями; то, чего они желают достичь, невозможно достичь путем справедливости, учета взаимных интересов, сохранения суверенитета, историчности и самобытности — вот почему Запад с таким остервенением стремится всё это уничтожить. Ложные цели предполагают заблуждение во всем, особенно — в методах достижения этих целей; западная цивилизация сама поставила себя в такое положение, когда у нее уже нет иного пути, кроме пути лжи, геноцида, пропаганды смерти — эта цивилизация уничтожает жизнь в самой себе и ничего иного она не в состоянии желать для других. Тот мир, который пытается создать Запад, создать невозможно хотя бы потому, что в самой основе этой идеи лежит не созидание, а разрушение и, прежде всего — разрушение изнутри самого Запада. Глобальная гегемония невозможна уже потому, что, действуя так, как он действует, Запад самого себя лишает силы для осуществления своего же господства; США стремительно теряют свой авторитет в мире, не понимая, что причины этого лежат именно в их собственном отношении к миру как к чему-то второсортному по отношению к США, которые сами есть ни что иное, как выскочка среди народов; пустое ничтожество, возомнившее себя господином только потому, что обрело силу благодаря наличию ядерного оружия - то, что сила нуждается в разумном применении, их пониманию недоступно. Тот, кто надеется лишь на свою силу рано или поздно будет побежден тем, кто умнее — так будет и с США.

Истоки подобной направленности Запада к распространению своих взглядов и ценностей на весь мир лежат в глубоко ошибочном понимании Западом себя как чего-то исключительного, превосходного по отношению к другим, как единственного носителя цивилизованности — весь мир для Запада является непросвещенным, людьми (народами, государствами) второго и третьего сорта. Отсюда берет свое начало захватническая, хищническая, колонизаторская политика Запада ко всем остальным народам мира, которые (по мнению того же Запада) «недостойны быть равными» с ним, поэтому Запад (особенно США) никогда и ни с кем не разговаривает на равных, но только с позиции превосходства и силы. Вот что говорил, например, о России почитаемый великим гуманистом Руссо: «Русские никогда не станут истинно цивилизованными, так как они  подверглись  цивилизации чересчур  рано. Петр обладал талантами подражательными, у него не было подлинного гения, того, что творит и создает все из ничего. Кое-что из сделанного им было хорошо, большая часть была не к месту. Он  понимал, что его народ был  диким, но совершенно не понял, что он еще  не  созрел для  уставов  гражданского  общества.  Он хотел  сразу просветить  и благоустроить  свой народ, в  то  время как его надо было  еще приучать к  трудностям этого.  Он  хотел сначала  создать немцев,  англичан, когда надо  было  начать  с того, чтобы создавать  русских. Он помешал своим подданным стать когда-нибудь тем, чем они могли бы стать, убедив их, что они были тем,  чем  они не являются.  Так наставник-француз  воспитывает своего питомца, чтобы тот блистал в детстве, а затем навсегда остался ничтожеством. Российская империя пожелает покорить Европу - и сама будет покорена. Татары, ее  подданные  или  ее  соседи, станут  ее, как и нашими  повелителями. Переворот этот кажется мне неизбежным» (Ж.-Ж. Руссо «Об общественном договоре»). По поводу покорения России Европой (а эта идея не покидала европейцев никогда) мы знаем, что Россия била Европу всегда — может быть в том и есть причина их неуспокоенности, что они хотят всеми способами взять реванш и все-таки покорить Россию? У истории нужно учиться, господа, учиться и делать выводы...

То, что у каждого народа в мире есть своя уникальная история, культура, ценности, традиции, является препятствием для подведения всех под один стандарт — для того, чтобы эффективно управлять народами и государствами, необходимо лишить их всего того, что является основой их государственности, то есть тех же самых истории, культуры, религии, традиций. Поэтому стремление к созданию для всех единой, глобальной «культуры» есть ни что иное, как стремление к удалению препятствий на пути к осуществлению мирового господства финансовых и политических структур.

Единение человеческой цивилизации может произойти только на основе взаимодействия культур, а не их синтеза. Культурное богатство всей цивилизации состоит в уникальности культур составляющих ее народов. Мы, русские, можем восторгаться богатством и неповторимостью китайской, индийской, арабской культур, но мы не можем привить эти культуры в своем государстве, ибо мы имеем собственную, уникальную, неповторимую, богатейшую культуру, которая, в свою очередь, сочетает в себе уникальность множества культур народов, входящих в состав России — эти культуры не растворились в единой русской культуре, не трансформировались в нечто одно, но, сохраняя свою уникальность, они тем самым и обогатили собою общую культуру государства Россия. Мы не можем принять иную культуру, даже если бы очень этого хотели, ибо наша собственная культура (как и любая другая) создавалась в своих уникальных исторических условиях; наше географическое положение между Востоком и Западом позволило создать нам культуру, включающую в себя элементы и Востока, и Запада. В этом трудно не увидеть промысл Божий и великое предназначение России как государства, которому предназначено сыграть особенную роль в развитии человечества. Когда-то, во времена нашествия орд Чингизхана, Россия ценой собственной свободы и пленения и гибели множества людей, стала щитом для Европы, не дав монгольским полчищам пройти через себя, как некогда прошли орды гуннов. Это задержало развитие России на долгие годы, в то время как Европа получила возможность спокойно развивать науки и искусства. Что было бы, если бы войска Чингизхана, не встретив никакого сопротивления со стороны русских княжеств, достигли бы Европы? Вполне вероятно, что мы никогда не узнали бы о Леонардо да Винчи, Галилее, Ньютоне; Европа не узнала бы эпоху Возрождения, не было бы Реформации и европейской философии. Сегодня та же Россия стоит преградой на пути стремительно деградирующего (но не утратившего экспансионистских стремлений) Запада, защищая собою Восток. Если бы не Россия, Китай был бы легко сломлен Западом и не только не получил бы своего бурного экономического развития, но и был бы расколот на части; страны арабского мира вынуждены были бы продолжать существовать исключительно под патронажем США и утрачивая свой суверенитет, в то время как сейчас всё больше и больше стран выбирают путь альтернативного западной модели развития, при котором главными принципами являются независимость, равноправие, взаимоуважение, отсутствие гегемонии кого бы то ни было. Именно Россия принимает на себя основной удар всех темных сил, которые сосредоточил в себе Запад, установивший для себя сатанократию как тип государственного устройства и форму политики, экономики, культуры, ценностей. Высказанная некогда формула: «Четвертому Риму не быть» означает, что Россия осознает свою миссию в мире и обязуется выполнить ее до конца, миссия же эта заключается в том, что именно роль России есть главнейшая в мире как силы объединяющей, оздоравливающей человечество, дающей человечеству возможность развиваться по иным принципам, чем того желал бы Запад, а Запад желает сохранения колониальных отношений, жить за счет ресурсов других государств, быть единственной «развитой» цивилизацией в мире, который в глазах Запада никогда не выйдет (и не должен выйти) из состояния варварства.

«Соловьев в «Оправдании добра» приводит ряд примеров вселенской миссии многих народов, поскольку они в своем национальном творчестве воплощали сверхнациональные ценности и, таким образом, влияли на культуру других народов. В духе этих наблюдений мы, русские, можем сказать, что русская культура, подобно культуре других великих народов, уже осуществляла и будет, даст Бог, осуществлять свою миссию, благотворно влияя на развитие всего человечества. Влияние русской литературы и русской музыки есть положительный фактор в развитии общечеловеческой культуры» (Н. Лосский «Характер русского народа»). Для того, чтобы оказывать на мир свое положительное влияние и изменять его к лучшему, России нет необходимости навязывать кому-либо свою диктатуру, добиваться силой каких-либо целей, принуждать кого-либо к определенным действиям, к принятию определенных взглядов и ценностей — Россия просто должна БЫТЬ, причем быть сильной и независимой ни от кого во всех отношениях — в экономике, политике, культуре. Принципы справедливости, равноправия, взаимного уважения не могут не быть привлекательными для других, ибо они явно контрастируют с тем, что предлагают миру США и Запад; сегодня мы видим, что все больше стран делают выбор в пользу дружественных отношений с Россией, создаются такие организации как ШОС, БРИКС и другие, основанные на иных принципах, чем западные и в которые вовлекается всё больше членов. При этом Россия как никто должна осознавать свою колоссальную ответственность и грандиозность возложенной на нее задачи — быть для всего мира ЭТАЛОНОМ света и добра. Эту ответственность должны осознавать не только политики, но и весь народ России; государственная власть должна не только говорить народу России о том, кто мы, но и о том, какими мы должны быть, чтобы соответствовать поставленным задачам; необходимо совершенствование законов, Конституции, этим задачам должны соответствовать культура и ценности, из общества должно искореняться то, что мешает достижению цели, ибо есть еще многое в нашем обществе отвратительного и постыдного, принятого от Запада и взращенного нами самими. Для того, чтобы иметь положительный внешний облик, необходимо иметь глубокое внутреннее содержание — в то время как Запад предпочитает делать внешний облик формирующим внутреннее содержание, внешний облик России для мира должен определяться ее внутренним содержанием. Истинной красотой человека является не красота тела (при которой может отсутствовать внутреннее содержание), а красота души — только такой принцип может быть применен к России, но красота души (как человека, так и народа) не появляется сама собой — ее нужно формировать, употребляя для этого усилия над собой и искореняя в себе то, что мешает формированию этой красоты.

Если мы как общество не осознАем той цели, к которой мы должны стремиться общими усилиями, то произойдет следующее — Россия может, посредством концентрации внутренних сил, и одержит победу над Западом; жизнь станет благополучной и обеспеченной для большинства, но при этом будет снова (как это было уже не раз) теряться внутренний стимул существования, общество будет продолжать капитализироваться, стремиться к упрощению всего, к примитивизму; ценности будут утрачивать свое значение и для того, чтобы снова вернуть нас на правильный путь, Бог пошлет России новые испытания — трагические и кровавые, чтобы пробудить спящий дух и так будет происходить всегда, пока мы не обретем сознания истинного смысла своего существования и стоящих перед нами задач, ощущения своей ответственности не только за свою собственную судьбу, но и за судьбы всего мира.

Все более и более становится очевидным, что одной из главнейших исторических задач России становится сохранение христианства во всей его духовности и чистоте, и приверженность абсолютным ценностям, в то время как западническая сатанократия видит своей главнейшей задачей полное уничтожение христианства — сохранить внешнюю оболочку христианства, но лишив его полностью духовной сути, его связи с Богом; наиболее наглядно и предельно откровенно это совершается сейчас на Украине. Это должно убеждать нас в том, что противостояние двух цивилизаций — России и Запада — имеет прежде всего причины духовные, а не экономические и политические и поэтому этот конфликт не может быть разрешен примирением сторон и, конечно же, не может идти речи о каком-либо совместном сотрудничестве ни в чем. Одно из главных обвинений, которые предъявляет России Запад, состоит в том, что Россия угрожает интересам Запада, что она нацелена на разрушение «демократических основ и ценностей» Запада, что она является угрозой самому существованию Запада и в этом отношении опасения западных сатанократов вполне обоснованы, ибо в том мире, к построению которого стремится Россия — в мире справедливых и равноправных отношений государств друг с другом, в мире абсолютных ценностей — нет и не может быть места Западу в том виде, в котором он есть сейчас. Политика и идеология Запада античеловечна, антицивилизационна по самой глубинной своей сути; это цивилизация смерти, а не жизни; разрушения, а не созидания и в мире, который стремится к своему становлению, к естественному развитию — не как отдельные цивилизации, а как одна общечеловеческая цивилизация — западная система взаимоотношений и ценностей просто не сможет себя реализовать; она должна будет исчезнуть как нечто неестественное, лишнее в мире, как опасная болезнь, которая должна быть исцелена. Положительная роль России состоит также и в том, что она являет миру то, каким может быть государство, получившее прививку от этой смертельно опасной болезни, явными симптомами которой являются демократизм и либерализм; что существование вне западной системы гораздо более способствует естественному развитию государств как государств независимых, равно достойных. Но при этом и в самой России это исцеление произошло не полностью и ей самой еще предстоит длительный процесс восстановления, очищения изнутри всех последствий влияния западной идеологии — в образовании, культуре, в законодательстве, экономике.

Мир разделен на людей, живущих только для себя и действующих исключительно в своих интересах (дозволяя себе ради достижения своих целей использовать любые, даже самые бесчеловечные методы) и на людей, стремящихся к добру, к совершенствованию этого мира, желая справедливости и блага для всех. Нам кажется, что абсолютно весь мир пронизан злом, враждой и человеконенавистничеством; что абсолютно все люди враждебны по отношению друг к другу, но мы не можем отрицать и того, что добрые люди в мире есть и их, скорее всего, даже больше, чем злых. Но именно злые люди, эгоисты, циники, не имеющие в себе ничего святого, всегда рвутся к власти (добрый человек к власти не рвется, ибо не приемлет власть ради самой власти, ради обогащения и порабощения себе других) и получают ее; меньшинство властвует над большинством, сосредоточив в своих руках весь мощный аппарат давления на общество — армию, полицию, суды и законы, подавляя силой народные возмущения и используя демагогию, популизм и откровенную ложь для того, чтобы всегда оставаться у власти. Мир изменится когда народы будут выдвигать из своей среды именно тех, кто истинно достойны властвовать, а не тех, кто этого желают, не имея при этом в себе ни духовных, ни нравственных качеств для этого.

Главнейшая проблема людей состоит в том, что они, желая построить хороший, добрый, справедливый мир, пытаются делать это самостоятельно, исходя из собственных мировоззрений, аксиологии, понимания добра и зла, исключая участие Бога в процессе мироустройства. Созидание мира — это творческий процесс, начатый еще Богом в начале творения и теперь мы можем только принимать участие в этом творчестве Божием, ибо и нам Бог дал способность к творчеству, тем самым уподобив человека Себе — как Он есть Творец, так и человеку Он дал способность творить, чтобы человек мог участвовать вместе с Ним в едином творческом процессе. Никакими иными путями построить новый мир невозможно, даже имея самые благие намерения.


Рецензии