Пушкин Онегин Природа любви Татьяны

(1)

Какое чувство испытывает Татьяна к Онегину, побывав рядом с ним (и даже не будучи ему представленной – т.е. с ним знакомой = обменявшейся именами!)  всего пару минут?

Татьяна устами Пушкина (который указал что ей «пришла пора…»)  определяет свое волнение и помутнение рассудка как Любовь:

(а) в диалоге с няней (одной из трех «Ф»):
XIX.
И вот ввели в семью чужую...
Да ты не слушаешь меня... —
„Ах, няня, няня, я тоскую,
Мне тошно, милая моя:
Я плакать, я рыдать готова!..“
— Дитя мое, ты нездорова;
Господь помилуй и спаси!
Чего ты хочешь, попроси...
Дай окроплю святой водою,
Ты вся горишь... — „Я не больна:
Я... знаешь, няня... влюблена“.
— Дитя мое, господь с тобою! —
И няня девушку с мольбой
Крестила дряхлою рукой.
XX.
„Я влюблена“, шептала снова
Старушке с горестью она.
— Сердечный друг, ты нездорова.
„Оставь меня: я влюблена“.
И между тем луна сияла
И томным светом озаряла
Татьяны бледные красы,
И распущенные власы,
И капли слез, и на скамейке
Пред героиней молодой,
С платком на голове седой,
Старушку в длинной телогрейке;
И всё дремало в тишине
При вдохновительной луне.

Прим. Это поразительно пародийная сцена, переполненная, если не сарказма, то безусловной едкой фирменной иронии: Таня почти безумная  с распущенными волосами и няня в телогрейке при «вдохновительной луне»  … и Таня, Таня … вся в огне.

Симптомы любви по Лариной:  тоска, плач, тошнота, рыдания = тотальная истерика

(б) в Пояснительной записке Пушкина при  авторском оправдании поступка Татьяны – отправке Письма к Онегину:
XXI.
Всё тихо. Светит ей луна.
Облокотясь, Татьяна пишет,
И всё Евгений на уме,
И в необдуманном письме
Любовь невинной девы дышет

XXV.
Кокетка судит хладнокровно,
Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя.
Не говорит она: отложим —
Любви мы цену тем умножим,
Вернее в сети заведем;

(в) В Письме Татьяны к Онегину = традиционно считается что это Письмо Любви (хотя.. . см.  наше примечание):
- описание влечения и желания по Фрейду и Лакану (как им и не снилось! хотя… кто знает их сны)
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Всё думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.

Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой...
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно... нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала,
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:

Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи,
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
                Кончаю!

Прим. Отметим: в самом Письме Татьяны нет слов о  любви – а  есть (а) признание в помешательстве (подразумевается и намекается – на сексуальной почве = точнее, на почве сексуального возбуждения без удовлетворения =  эдакий вечный прерванный половой акт или мастурбация без финального оргазма и обнуления либидо) и (б) предложение оказать незамедлительную психиатрическую помощь в формате «Я твоя» или  по системе «All inclusive, или  Всё включено!» (подразумеваются проникновение и пенисуальная дефлорация»)  с полным удовлетворением, погашением истомы и восстановлением  поехавшего неведомо куда рассудка

Если к этому письму с многозначительным или двусмысленным итогом написания = Кончаю! = добавим итог гадания Тани на суженого )гея Агафона!)  и самый эротический Танин сон-ужасник, не принесший успеха и утехи истомленный земнородной деве, то мы получим полный набор показаний для оценки природы любви героини Пушкина, которую он в итоге отдал замуж ха калеку генерала и заставил принять обет целомудрия не целый век

(2)

Эрос у древних

Эрос космический -  Эрос самопознающий -  Эрос лирический (творчества, влечения, желания, интимности) – Эрос плотского удовольствия секса и его техник

Об этом Эроте писали древние греки:
Гомер
Гесиод (Теогония)
Орфики (Протогон в гимнах)
Сафо
Софокл (Антигона)
Эврипид (Ипполит)
Платон (Федр, Пир)

***
Любовь (или Эрос Эротович Хаосный) бывает таких основных  родов:
космическая (теогоническая, космологическая)
афродитическая  (греческая, однополая, ;;;;;;; ;;;; (педикос Эрос), или ;; ;;;;;;; (та педика))
сократическая
платоническая
супружеская
естественного полового отбора

***
Эрос, который имеет своим отцом Богатство, а матерью Бедность,— «ни добро, ни зло» … «иное»
Сократ дает определение Эроса у софиста (по Федру):
 «Страсть, чуждая ума, ...страсть, влекущаяся к удовольствию красоты и сильно укрепляющаяся от соединения с другими, похожими на нее страстями, направленными к красоте телесной ... эта страсть есть любовь»
***
Платон не только не отрицает чувственной любви, но признает ее безусловно необходимой. ;;; ;;;,— читаем у Платона,— ;;; ;;;;; ;;;;; ;;; ;;;;; ;; ;;;;;; ;;;;;;;; ;;; ;;;; ;;;; ;;; ;; ;;;; ;;;;;; и т. д., т. е. для правильного развития Эроса необходимо с юности начать шествие к прекрасным телам. Весь пафос платонизма не в простой духовности любви, — такую он если и утверждал когда-нибудь, то только в глубокой старости, а именно в своих «Законах», где, как будет ниже сказано, уже нет ничего платонического,— не в простой духовности, то в некоей духовной телесности, которую он, несомненно чувствуя и предвидя, не формулировал, однако, ясным образом для себя и для нас.
Но только посвященный, созерцавший много тамошнего, при взгляде на богообразное лицо, хорошо отпечатлевшее на себе красоту, сперва приходит в трепет и объемлется каким-то страхом тамошнего, потом, всматриваясь, чтит его как бога и готов приносить жертвы. Душа оперяется, и рождение крыльев вызывает мучительную сладость и щекотание. Она неистовствует и, как бешеная, не может ни спать ночью, ни оставаться на одном месте днем, но бежит со своей жаждой туда, где думает увидеть обладателя красоты.  Это и есть Эрос.
 Это и есть Эрос?  Это и есть Платоническая Любовь?
А  как быть с этим утверждением Платона:
«;;;; ;; ;; ;;;;;; ;;;;; ;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;; ;;; ;;;;;;; ;;;;;;;;;;... т. е. надо любовь к одному телу презреть и уничтожить (во второй форме Эроса),
а высшая красота, достигаемая в четвертой формуле Эроса, считается ;; ;;;;;;;; ;;;;;;,— не заполненной никакой плотью»
***
Какое чувство испытывает Татьяна к Онегину, побывав рядом с ним (и даже не будучи ему представленной – т.е. с ним знакомой = обменявшейся именами!)  всего пару минут?
Представляется она была той природы, какой ее описал Платон (но до попытки дать синтетическую любовь, в которой Эрос не связан никакой плотью):
«Душа оперяется, и рождение крыльев вызывает мучительную сладость и щекотание.
 Она неистовствует и, как бешеная, не может ни спать ночью, ни оставаться на одном месте днем, но бежит со своей жаждой туда, где думает увидеть обладателя красоты. «

Тот кросс, которой устроила Татьяна перед объяснением с явившимся к ней наконец Женей и над которым потешался неумно А. Минкин в Немом Онегине = это полет влюбленной  над полями, лесами и прудами …  Хотя на месте Онегина мог оказаться и Грандисон, и Фоблас,  и дон Хуан Гуаныч,  и Лайв Лас (Ловлас), и Ричардсон  …  но только не отвергнутые Трике, Скотинин, Петушков или Харликов  … и не муж

А раз Таня отбирала самца, то это уже половой отбор по канонам примативности Протопопова … А раз естественный отбор, то это уже царство плоти …  и мы приплываем к Эросу земнородных для соития, продолжения и размножения.
Как и у самого Эрос из квадриги богов эпохи Хаоса и Праматерей,  природа любви Татьяны многогранна
Ведь когда она искала причину отказа Жени исполнить протокол намерений, то скоро пришла вк выводу – Уж не пародия ли он?
Одной любви небесной без удовлетворения бунта плоти ей было мало?
И потому Пушкин поставил ее на пьедестал и свою статую как Пигмалион (античного мифа или Б.Шоу)   титуловал:
                МИЛЫЙ ВЕРНЫЙ ИДЕАЛ
Слово идеал он отчего то написал с большой буквы  (как сам большой?)


Рецензии