Творчество

Творчество – что это такое? Это способность человеческого мозга создавать то, чего раньше не было. Как известно, у человеческого мозга есть  два полушария – левое контролирует поступающую извне информацию и занимается анализом этой информации и размещением ее в памяти. Правое  позволяет человеку мечтать и фантазировать, комбинируя ту информацию, что уже находится в памяти и ту, которая поступает в мозг извне. Мозг работает постоянно в течение всей жизни человека, не отключаясь никогда – даже во сне. Отключаются только некоторые отделы памяти и при этом проверяется содержимое ячеек памяти. Если какие-то ячейки не используются или использовались очень давно, то содержимое их теряется (как  бы отключается их питание и они могут заполняться новой информацией.При этом оба полушария действуют согласованно, подчиняясь законам вселенской гармонии. Например, при выполнении творческих здач правое полушарие пользуется информацией, запасенной в левом полушарии, а левое полушарие в процессе запоминания и анализа пользуется рекомендациями правого относительно соответствия  этой информации законам вселенской гармонии.

     Поэтому память и интеллект – это разные свойства мозга. Хорошая память -  только атрибут интеллекта, но это отнюдь не признак высокого интеллекта. А вот способность к творчеству без интеллекта не бывает. Интеллект – это подвижность мозга, его способность образовывать новые синапсы Высоким интеллектом может обладать и совершенно неграмотный дикарь, который мало что знает, но способный оперировать только поступающей к нему извне в данный момент информацией.
     Многознайство никак с творчеством не связано. Как говорил Альберт Эйнштейн – тот, ктослишком много читает, но слишком мало размышляет, приучает свой мозг лениться.Мозгу положено функционировать – думать, а не тупо запоминать. Так что если бы потребовалось создать какой-нибудь научный коллектив для решения творческих задач, то сотрудников для такого научного центра надо искать не среди отличников, которые много знают, а среди тех, кто привык много думать, свободно мыслить.

     Творческие способности определяются количеством и качеством каналовсвязи  между полушариями. Психофизиологические исследования показали, что количество и качество каналов связи между полушариями впрямую зависит от количества и качества прослушанной человеком музыки  - Однако характер прослушиваемой музыки здесь является определяющим она должна быть обязательно сложной. .Это память можно тренировать просто стараясь запомнить как можно больше информации, а интеллект тренровать можно путем прослушивания сложных лекций, где мало запомнить, а требуется еще и понять суть.   Музыкальная стимуляция интеллекта обусловлена тем, что музыка является, прежде всего, ритмически хорошо организованной, а это способствует гармонизации всех биоритмов организма – в первую очередь ритмов головного мозга, обеспечивая ему режим наиболее комфортного функционирования. С другой стороны, структура музыки чрезвычайно многослойна, в ней существует множество правил объединения музыкальных единиц в более крупные структуры.

     В мозге есть структуры, которые образуют сеть(куда входят элементы и из левого и из правого полушария, которая связана с контролем(правое полушарие) и вниманием (левое полушарие).  Ее можно  сравнить (академик Павлов) со световым лучом. Она активна, когда мы слушем сложную лекцию, решаем трудную проблему. Другая же сеть связана с воображением и пребывает в медитативном состоянии, когда по мозгу гуляет неуправляемая мысль. В этом состоянии зоны мозга, ответственные за концентрацию внимания, отдыхают.Это чрезвычайно продуктивное состояние. Именно в нем  делаются открытия и изобретения. Другим интересным состоянием  являеся состояние REST (Random Episodic Silent Thought) –то есть мысль, которая  случайно на что-то набредает. Многие творческие люди (ученые, музыканты) говорят, что озарения к ним приходят  неожиданно, во время каких-то рутинных действий, никак не связанных с решаемой задачей (просмотр телевизора, чтения книги и даже во сне)- и внезапно появляется долго не приходившая в голову мысль. История науки свидетельствует, что открытия нельзя спланировать Это техническое решении задачи по известному шаблону    ( с этим даже ИИ (Интеллект Идиота) может справиться. То есть для творческого воображения необходимо снять когнитивный контроль и не бояться ошибок  Ошибки – это прекрасно, они двигатель воображения.

     Можно привести пример.Джазовые музыканты – это в большинстве своем – неуправляемое творческое хулиганье, которые выражают свою неуправляемую агрессию в форме музыки, и которое не привыкло, чтобы его кто-то контролировал. Джазовые музыканты – это отдельные личности (ну или небольшие группки). Каждый живет своей жизнью. Но вот у кого-то из них появляется какой-то творческий позыв и они собираются вместе (или даже съезжаются издалека) и начинают  творить уже вместе. У них нет нот, нет дирижеров, большинство из них никогда не встречались – они просто случайно собрались, Начинают сыгрываться уже на месте и подстраиваться друг под друга  и вот получается музыка. Каждый из  них не знает, что он сыграет в следующий момент, он просто слушает звучание другого и старается сымпровизировать  так, чтобы получилась гармония – а законы гармонии они знают. На то они и музыканты.Так вот и  получается джаз.

     Мораль сей басни такова – если Вы не понимаете музыки – классики или джаза, то это верный признак крайне низкого уровня интеллекта и ваше «творчество» будет интересно только таким же как вы. Если устраивает – флаг вам в руки. Если хочется большего – надо регулярно слушать сложную музыку. Результат сами почувствуете. Или вас легко заменит ИИ. Он все будет делать быстрее и без ошибок.


Рецензии
И спора быть не может! Всё по сути!
Интересная информация к размышлению!
Спасибо, Гарри!

Надежда Опескина   01.06.2025 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Наденька!

Гарри Александров   04.06.2025 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.