Творчество
Поэтому память и интеллект – это разные свойства мозга. Хорошая память - только атрибут интеллекта, но это отнюдь не признак высокого интеллекта. А вот способность к творчеству без интеллекта не бывает. Интеллект – это подвижность мозга, его способность образовывать новые синапсы Высоким интеллектом может обладать и совершенно неграмотный дикарь, который мало что знает, но способный оперировать только поступающей к нему извне в данный момент информацией.
Многознайство никак с творчеством не связано. Как говорил Альберт Эйнштейн – тот, ктослишком много читает, но слишком мало размышляет, приучает свой мозг лениться.Мозгу положено функционировать – думать, а не тупо запоминать. Так что если бы потребовалось создать какой-нибудь научный коллектив для решения творческих задач, то сотрудников для такого научного центра надо искать не среди отличников, которые много знают, а среди тех, кто привык много думать, свободно мыслить.
Творческие способности определяются количеством и качеством каналовсвязи между полушариями. Психофизиологические исследования показали, что количество и качество каналов связи между полушариями впрямую зависит от количества и качества прослушанной человеком музыки - Однако характер прослушиваемой музыки здесь является определяющим она должна быть обязательно сложной. .Это память можно тренировать просто стараясь запомнить как можно больше информации, а интеллект тренровать можно путем прослушивания сложных лекций, где мало запомнить, а требуется еще и понять суть. Музыкальная стимуляция интеллекта обусловлена тем, что музыка является, прежде всего, ритмически хорошо организованной, а это способствует гармонизации всех биоритмов организма – в первую очередь ритмов головного мозга, обеспечивая ему режим наиболее комфортного функционирования. С другой стороны, структура музыки чрезвычайно многослойна, в ней существует множество правил объединения музыкальных единиц в более крупные структуры.
В мозге есть структуры, которые образуют сеть(куда входят элементы и из левого и из правого полушария, которая связана с контролем(правое полушарие) и вниманием (левое полушарие). Ее можно сравнить (академик Павлов) со световым лучом. Она активна, когда мы слушем сложную лекцию, решаем трудную проблему. Другая же сеть связана с воображением и пребывает в медитативном состоянии, когда по мозгу гуляет неуправляемая мысль. В этом состоянии зоны мозга, ответственные за концентрацию внимания, отдыхают.Это чрезвычайно продуктивное состояние. Именно в нем делаются открытия и изобретения. Другим интересным состоянием являеся состояние REST (Random Episodic Silent Thought) –то есть мысль, которая случайно на что-то набредает. Многие творческие люди (ученые, музыканты) говорят, что озарения к ним приходят неожиданно, во время каких-то рутинных действий, никак не связанных с решаемой задачей (просмотр телевизора, чтения книги и даже во сне)- и внезапно появляется долго не приходившая в голову мысль. История науки свидетельствует, что открытия нельзя спланировать Это техническое решении задачи по известному шаблону ( с этим даже ИИ (Интеллект Идиота) может справиться. То есть для творческого воображения необходимо снять когнитивный контроль и не бояться ошибок Ошибки – это прекрасно, они двигатель воображения.
Можно привести пример.Джазовые музыканты – это в большинстве своем – неуправляемое творческое хулиганье, которые выражают свою неуправляемую агрессию в форме музыки, и которое не привыкло, чтобы его кто-то контролировал. Джазовые музыканты – это отдельные личности (ну или небольшие группки). Каждый живет своей жизнью. Но вот у кого-то из них появляется какой-то творческий позыв и они собираются вместе (или даже съезжаются издалека) и начинают творить уже вместе. У них нет нот, нет дирижеров, большинство из них никогда не встречались – они просто случайно собрались, Начинают сыгрываться уже на месте и подстраиваться друг под друга и вот получается музыка. Каждый из них не знает, что он сыграет в следующий момент, он просто слушает звучание другого и старается сымпровизировать так, чтобы получилась гармония – а законы гармонии они знают. На то они и музыканты.Так вот и получается джаз.
Мораль сей басни такова – если Вы не понимаете музыки – классики или джаза, то это верный признак крайне низкого уровня интеллекта и ваше «творчество» будет интересно только таким же как вы. Если устраивает – флаг вам в руки. Если хочется большего – надо регулярно слушать сложную музыку. Результат сами почувствуете. Или вас легко заменит ИИ. Он все будет делать быстрее и без ошибок.
Свидетельство о публикации №224121800067
Интересная информация к размышлению!
Спасибо, Гарри!
Надежда Опескина 01.06.2025 18:27 Заявить о нарушении