Зимняя ночь, сказка о том, чего быть не могло, но

На ночном небе зажигались звёзды. За городом была темнота – ни фонарей, ни света в окнах домов. Единственным освещением вокруг были свет звёзд и белое мерцание сугробов.
Вдоль просёлочной дороги брёл старик в красной шубе. Под его ногами скрипел снег. Каждую декабрьскую ночь он выходил из своего терема и медленно шёл в лес. Там, между молодых берёз и осин к старым клёнам и древним дубам он шёл, осматривая свои владения и бормоча себе под нос невнятные слова. Его следы укрывал снег, и всё вокруг вновь выглядело совершенно нетронутым.

Снег шёл густо, ложился на ветви деревьев, укутывал поляны белым покрывалом, путал тропинки и превращал окружающую тишину в сказочную песню.
В плавном движении хлопьев снега виделся особенный ритм. Он завораживал, погружал в воспоминания о тех временах, когда вокруг не было ничего другого – только снег и тишина.

Старик шёл всё дальше и дальше в лес. Его бормотание превращалось в песню, а руки словно исполняли загадочный танец. Снежинки, опускавшиеся на полотно его шубы не таяли. Застывая на ткани, они серебрились и превращались в сверкающий узор.
Дойдя до самого центра леса, старик остановился и взглянул в ночное небо. Звёзды мерцали и перемигивались, а тонкий месяц, наконец вышедший из-за туч, мягко освещал его лицо.

Усмехнувшись в бороду, старик заговорил:
- До Нового года осталось всего ничего. Самое время укрыть землю снежным одеялом. Летите, облака! Летите по городам и деревням, летите по дорогам и полям, летите над лесами и озёрами. Летите и рассыпайте везде своё снежное волшебство.
Тучи, словно услышав его негромкий голос, потянулись в разные стороны, становясь гуще и ещё плотнее засыпая окружающий мир снегом.
Глядя вокруг, старик улыбнулся и взмахнул рукой. В тот же миг, как по волшебству, перед ним появились белоснежные сани. Сани эти были доверху заполнены коробками в разноцветной бумаге. Казалось, что достаточно одного дуновения ветра, чтобы всё высыпалось наружу, но (не иначе как чудом) этого не происходило.
- Самое время мчаться. Ночь волшебная предновогодняя наступила. Где же моя доченька, моя снежная подружка?
Оглядевшись вокруг, старик нахмурился. В тот же миг из-за деревьев донёсся звонкий смех, и на поляне появилась девушка. Её голубые глаза светились задором, на русой косе сверкал снег, а белые сапожки словно бы и не касались земли. Узор на шубе переливался снежинками, словно отражение узора на шубе старика.
- Здесь я, батюшка. Кажется, не опоздала. Что же, время отправляться в дорогу?
- Всё так, милая. Не будем терять время. Ночь, хоть и волшебная, да не бесконечная. Нам с тобой предстоит много успеть.
- Я готова отправиться в любую минуту, но где же кони? Как же мы поедем в санях, если коней не запрягли?
- Зачем же мне кони? Всегда без коней ездил, и сейчас поеду. Сани у меня волшебные, они не по земле едут, а по воздуху плывут. А магия сегодняшней ночи своей силой несёт их по небу.
- Как же здорово, батюшка. Поехали скорей! Я этой ночи ждала всю свою жизнь! Что может быть прекраснее, чем в предновогоднюю ночь развозить подарки детям и взрослым во всех уголках страны!
Старик взглянул на девушку и, тепло улыбнувшись, помог ей залезть в сани. Встав одной ногой на полоз, другой он оттолкнулся от земли, и сани сдвинулись с места.
Сначала медленно, потом чуть быстрее понесли они свой ценный груз через лес. А разогнавшись, взмыли в поднебесье и растаяли белой звездой среди мириадов таких же.
Лес молчал. Ни снежинки не падало больше с неба, следы медленно заносило ветром, и вскоре уже ничего не напоминало о том, что только что происходило на поляне.

Над деревней уже давно не разносились звуки – не было слышно лая собак, не кричали играющие дети, не горели окна в домах и избах. Только дым из печных труб складывался причудливыми завитками над крышами. Этой ночью все спали.
Вдруг одна из звёзд пошевелилась, и начала стремительное движение к земле. Чем ближе к деревне она становилась, тем более причудливыми были её очертания. И вот, земли коснулись полозья саней.
Сидящий в санях старик встал во весь свой рост, взмахнул посохом и снег, лежащий повсюду, засверкал, как только что выпавший. Взмахнув посохом ещё раз, старик отправил лежащие в санях коробки к домам, где они осторожно опускались через печные трубы внутрь и аккуратными стопками ложились под ёлки.
- Батюшка, - шёпотом спросила его девица, сидящая рядом, - разве мы не будем входить в дома и раскладывать подарки сами.
- Ну, что ты, милая? Если бы мне приходилось входить в каждый дом и собственными руками класть подарки под ёлку, я бы ни за что не справился за одну ночь.

Оттолкнувшись посохом от земли, старик разогнал сани и вновь повёл их по небу. Внизу пейзаж сменялся с немыслимой скоростью: поля, леса, реки, горы, снова леса, деревни, города, опять реки.
Проносясь по небу над необъятной страной, укутанной снежным покрывалом, старик улыбался и тихо, неслышимо даже для своей спутницы, бормотал: «Вот и снова, как каждый год, я лечу над тобой, чтобы в каждом уголке, в каждом сердце загоралась радость.».
По щеке его тихо скатилась слеза и сверкающим камнем упала на ладонь девушки. Та, спрятав в карман драгоценность, прильнула к отцу и тихо запела:
Над бескрайней землей проносился
Белоснежной метелью Мороз.
Он таинственной белою птицей
В каждый дом людям счастье принёс.
Снегопады разводит руками
И над тучами властен лишь он.
И подарки всем людям вручая,
Отвечает за смену времён.

Старик нежно улыбнулся дочери и, приобняв её, устремил взгляд вдаль. Впереди их ждала ночь, полная чудес, благодаря которым дети остаются детьми, да и взрослые, пусть ненадолго, но тоже вспоминают детство.
Где-то внизу, где над крышами сплетались паутины проводов, сейчас ждали своего кусочка чуда люди. Где-то внизу, под толщей льда в реках продолжали бежать потоки чистой воды. Где-то внизу, в лесах, на долгие три месяца уснувшие деревья продолжали свой рост. Где-то внизу продолжало идти время.

На тихой улице небольшого города жилыми оставались буквально пара домов. Большинство строений готовили к сносу, а их жители еще до начала зимы успели переехать в новые квартиры.
Приземлившись на этой улице, старик вновь взмахнул посохом, и немногочисленные подарки полетели к своим адресатам, буквально просачиваясь в дома через не до конца закрытые окна и вентиляционные окошки. Лишь одна коробка неуверенно застыла в воздухе.
Старик нахмурился и поманил её рукой:
- Это что такое происходит? Чей подарок? Хм, на бирке адрес верный: улица Цветочная, дом 7, квартира 3; получатель: Андрюша. Что же ты не летишь к адресату, или Андрюша здесь больше не живёт? – сказал старик, обращаясь к коробке.
- Батюшка, - захихикала девушка, - что же ты, думаешь, что коробка с подарком ответит на твой вопрос?
- Зря смеёшься, девонька. Чудеса в мире случаются! Тебе ли об этом не знать?
В этот момент куст, стоявший на углу дома, зашевелился и чихнул. С его веток посыпался снег, а из-за куста показалось любопытное мальчишеское лицо. Следом вылез и малыш целиком. На вид ему нельзя было дать больше трёх лет, куртка нараспашку, из-под которой торчала тонкая рубашка, выглядела на пару размеров больше. В глазах же горело живое любопытство.
- Андрюша, это я. А вы привезли мне подарок? Я так ждал, что даже не смог уснуть.
- Малыш, ты не замёрз? – охнула дочь старика, вылезая из саней. – Садись скорей, я укутаю тебя потеплее.
Старик нахмурился и, взмахнув посохом, укутал ребёнка в тёплую шубу.
- Какая тёплая шуба! Спасибо тебе, добрый волшебник!
- Не за что благодарить, малыш. Я всего лишь не хочу, чтобы ты насмерть замёрз в своей тоненькой курточке этой морозной ночью. Но где же твои родители? Как они дозволили тебе сидеть здесь совсем одному?
- Я сирота, у меня нет никого из родных, - грустно ответил мальчик. – А на этой окраине много пустых домов, в которых можно переночевать, а иногда даже найти что-нибудь съестное.
- Какой кошмар! Батюшка, мы должны забрать его с собой. Мы же не можем оставить здесь такого очаровательного малыша, зная, что он совсем один, голоден и плохо одет.
Девушка всплеснула руками от негодования. Старик кивнул ей в ответ:
- Думаю, ты права. Да и мне помощник не помешает. А что, Андрюша, ты согласен отправиться с нами в далёкий лес?
- Конечно, я согласен, батюшка волшебник! Я всё-всё-всё научусь делать: и по хозяйству могу, и подарки для праздника делать научусь. Всё, что скажете, только возьмите меня с собой.
Снегурка крепко обняла своего новоявленного брата и улыбнулась отцу. Старик с улыбкой поймал подарок, до сих пор висевший в воздухе, и вручил его ребёнку. Волшебный короб раскрылся в руках малыша, и из него показался пушистый помпон на красном колпаке, тут же оказавшемся на макушке у малыша.
Взглянув на тихую улицу, волшебник оттолкнулся посохом от земли, и сани вновь тронулись. Разогнавшись на ровной дороге, они взмыли в воздух и поплыли по ночному небу вдаль, постепенно превращаясь в белую сверкающую звезду.

На тихой улице небольшого города была глубокая ночь. Сверху падал пушистый белый снег, и только звёзды мерцали в тёмном небе, да месяц лукаво покачивался им в такт. Над землёй царила волшебная ночь – ночь Нового года.


Рецензии