Жить с двумя не зазорно, но чревато

- Ты где был? – Тамара встретила мужа в прихожей, угрожающе зажав в руке мокрое полотенце. - Почему опять так долго?
- Так очередь в магазине, - ответил Дмитрий. - Все как с ума посходили - единственный супермаркет на всю округу.
Дмитрий вручил жене пакеты с продуктами, прошел в гостиную и плюхнулся на диван перед телевизором, всячески подчеркивая, что свою миссию он выполнил. А Тамара с пакетами отправилась в кухню, обдумывая на ходу свои давние подозрения.
Дело в том, что слова Дмитрия про очереди звучали вполне правдоподобно. Это был совсем новый район, пока еще мало и плохо обустроенный. Один из тех самых «человейников» с бездумным планированием, которые так любят ругать продвинутые блогеры, специалисты по урбанистике. Дома сдали, а дорог нормальных пока не было, как и транспорта. Дворы были не обустроены и никак не приспособлены для гуляния, особенно с детьми. Зато были до отказа набиты машинами.
Да, супермаркет был единственным на несколько кварталов, а поликлиники, детские сады и школы  существовали только в проекте. Не удивительно, что очереди в  кассу были длинными. Тамару стал смущать тот факт, что её муж внезапно полюбил ходить по магазинам, чего раньше терпеть не мог. И каждый раз такой поход занимал у него два-три часа.
Дмитрий был страшно ревнив и Тамаре это даже нравилось. Все-таки, двенадцать лет брака, двое детей, а рядом такой Отелло, готовый снести даже фонарный столб, если вдруг почувствует в нем потенциального соперника.
Тамаре льстила ревность мужа до вчерашнего дня. Накануне женщина встречалась с подругами в кафе.
Подобные вылазки были большой редкостью. У всех имелись семьи. Дети, хлопоты. Не до посиделок. Но, в итоге, всё же собрались. Дима на удивление легко отпустил жену, согласившись "посидеть с детьми". Звучало, конечно, довольно комично, с учетом того, что сыновьям  было десять и двенадцать лет, вполне себе самостоятельные мальчики.
Тамара не стала упражняться в остроумии по поводу глупой фразы мужа и отправилась нс встречу. Собиралась тщательно и долго - не на работу, чай. Хотелось произвести впечатление на подруг, да и на окружающих тоже. Снова муж удивил, не высказав ничего по поводу довольно короткого и обтягивающего платья, которое надела жена.
Женщины делились  семейными новостями и проблемами. Основная часть дам сетовала на охлаждение и безразличие со стороны своих мужей.
- Мой просто уверен, что я никуда не денусь, - говорила блондинка Лена, которая с последнего "девичника" прибавила килограмм 10. - Трое детей, я полнею. Вот и чувствует себя хозяином положения. Впрочем, действительно, куда я денусь...
- Моему уже вообще ничего не надо, - сообщила рыженькая Галина. - Только на диване валяться с пивом и к телек пялиться. А нам ведь сорока  нет.
- Да, что-то рано у него, - покачала головой брюнетка Ольга. - Может, на стороне кто есть?
В ответ Галя только пожала плечами:
- Кто ж его знает, я не сыщик. Да мне самой по фиг уже. Лишь бы деньги домой приносил.
- Зато мой меня до сих пор ревнует, как сумасшедший, - не без гордости заявила Тамара. - Иногда даже неловко за него.
Женщина ожидала получить в ответ восхищённое удивление, однако её ждало разочарование.
- Ревнует? – с сомнением переспросила Ольга. - Не хочу тебя огорчать, дорогая, но нередко у самых ярых ревнивцев "рыльце в пушку".
Тамара, конечно, отстаивала, что её Дима не такой, однако в споре она оказалась в гордом одиночестве.
Вот уже сутки после кафе Тамара присматривалась к мужу и обдумывала со всех сторон слова приятельницы.
Она улучила момент, когда Дима вышел покурить на балкон и подошла к сыновьям с вопросом, как они провели вечер пятницы без нее.
- Папа нам пиццу заказал, - сообщил Пашка. - А потом куда-то ушел.
- Куда ушел? – удивилась Тамара.
- Не знаем, - ответил младший, Коля. - Мы кино смотрели и ели пиццу.
- И долго его не было? – уточнила Тамара.
- Весь фильм, - ответил Паша.
И женщина крепко задумалась. Значит, вчера муж отсутствовал не менее двух часов, а сегодня столько же пропадал в магазине. Слова Ольги настойчиво крутились у Тамары в голове. Неужели ее муж завел себе любовницу?
Подозрения в течение нескольких дней не давали Тамаре покоя, прямо ели изнутри и она, наконец, решила проследить за мужем.
Тамара вспомнила, что Дима в последнее время стал часто задерживаться на работе. И для начала решила проверить именно этот вариант.
Она специально отпросилась у себя пораньше и к официальному концу рабочего дня пришла к офису Дмитрия. Он вышел с работы вовремя и направился к остановке. Тамара незаметно последовала за ним, отметив, что Дмитрий сел в автобус, который направлялся как раз в их "Тьмутаракань".
На её счастье следом тут же подошёл второй автобус и она успела увидеть, что муж вышел на нужной остановке и направился к их дому. Тамара шла за ним, отчаянно ругая себя за паранойю. Дима вошел в их подъезд. Тамара  выдохнула и  обругала себя за излишнюю мнительность. Выждав минуту, она полшла следом. Однако, войдя в квартиру, мужа  там не обнаружила. Тут же зазвонил телефон. На экране высветилось лицо мужа.
- Тома, я задержусь сегодня, - сообщил он. - Работы невпроворот, шеф навалил, как в конце квартала.
- Я поняла. Работай, дорогой, -  ответила Тамара.
Она почувствовала внезапную слабость и опустилась на табуретку.  Значит, все-таки, муж ей изменяет. Причем, разлучница живет в их же подъезде. Удобно устроился. Стали понятны некоторые странные манёвры, которые часто совершал муж.
Семья въехала в новый ЖК недавно, соседей Тамара никого ещё не знала, но твердо решила выяснить, к кому бегает Дима. Только как это сделать?
Тут она вспомнила, что на каждом этаже имелась камера наблюдения. Тамара отправилась в пункт охраны и стала убеждать дежурного посмотреть записи за сегодня.
- Понимаете, кто-то ковырялся в замке входной двери, буквально десять минут назад. Я вышла - никого. - сказала она, - Точно о таком же происшествии мне женщина в лифте рассказывала. Давайте камеры посмотрим.
Ей сначала отказали, но Тамара была так настойчива, что записи включили. На её этаже, кроме неё самой, никто не зщасветился.
- А другие этажи? - настаивала женщина.
Наконец,  она увидела, как муж входит в одну из квартир.
- Это какой этаж? – спросила она у охранника. - А номер квартиры?
Получив нужную информацию, Тамара отправилась домой. Теперь ей нужно было дождаться очередной "задержки" мужа на работе.
Ждать пришлось недолго. На следующий день у Дмитрия на работе случился очередной "аврал". Высчитав время, Тамара собралась с духом и отправилась в разведанную квартиру. Дверь ей отрыла невысокая, довольно несуразного вида женщина, хотя и относительно молодая. Она была одета в легкий халатик.
"На обезьянку похожа, - отметила про себя Тамара".
- Вы к кому? – спросила хозяйка.
- К мужу! – твердо ответила Тамара.
Не дав женщине опомниться, она отодвинула её со своего пути и вошла в квартиру.
- Что Вы себе позволяете? – попыталась возмутиться хозяйка, которая бросилась следом за "интервенткой", но было уже поздно.
Мужа Тамара обнаружила в спальне и его пребывание в постели укладывалось только в одну версию, вполне очевидную.
- Тома? – Дима был поражен неожиданным появлением жены. - Ты как…
- Кобель! – крикнула Тамара. - Сегодня же собирай вещи и чтобы духу твоего тут не было!
Насчёт "тут" Тамара погорячилась, как поняла позже.
Тамара сплавила сыновей к своей матери, чтобы они не были свидетелями сборов отца. Дима торопился, молчал и прятал глаза, а Тамара костерила его, не стесняясь в выражениях. Потом мужчина ушел.
- А где папа? – спросил Паша, не обнаружив отца дома, когда бабушка привезла детей домой.
- Папа больше здесь не живет, - ответила Тамара. - Но вы можете видеться с ним каждый день. И пусть он вам сам все объяснит.
Первое время после ухода Дмитрия Тамара убеждала себя, что поступила правильно. Изменщикам прощения нет. А потом вдруг отчаянно заскучала…
Несмотря на то, что они с Дмитрием жили в одном подъезде, лифт значительно упрощал ситуацию – они встретились всего один раз.
Тамара стала искать повод для встречи с бывшим мужем. Еще тогда, когда он уходил, она решительно пообещала ему подать на развод в самое ближайшее время, однако тянула с этим делом до сих пор. Повода не находилось и Тома стала  караулилть Диму у подъезда, чтобы они - как бы случайно - встретились. И это случилось.
Дмитрий испытывал явную неловкость при виде Тамары.
- Почему? – спросила она его.
- Так получилось, - ответил Дима.
Видимо, сначала он не хотел развивать тему, однако передумал. И его понесло:
- Я устал от твоей вечной критики, постоянного недовольства, - говорил он жене. - Чтобы я не делал, все тебе было не так. А для Зои я – герой, идеал, она меня постоянно хвалит. Понимаешь? Я себя рядом с ней мужиком чувствую! Кроме того, у тебя очень часто голова болит. А мне надо.
- Зоя, значит, - тихо сказала Тамара.
До этого момента она даже имени соперницы не знала.
- Это все, что ты услышала? – с горечью спросил муж. - Очень жаль.
Он вошел в подъезд, оставив Тамару в состоянии глубокой задумчивости.
Весь вечер женщина вспоминала и анализировала слова мужа. И с досадой поняла, что муж во многом прав. Но кому теперь есть дело до её осознания? Дима появился на пороге их квартиры спустя месяц.
- Пустишь? – спросил он Тамару, - Там у меня все. Мне только переночевать, а утром я уйду.
Женщина отошла, дав возможность мужу войти.
- Ребята спят? - спросил он. Она кивнула.
- Не могу даже видеть её больше, - рассказывал Дима, сидя в кухне перед женой. - Мне нужен был физический контакт - тебе этого не понять, ты женщина, а для мужчин это - насущная необходимость. С ней я его получил. Тогда, когда хотел. О чувствах там даже говорить не приходилось. Я думал, что того, что она мне даёт - достаточно для жизни. Оказалось, что теперь она для меня, как рвотное. Я вспомнил днями, что люблю-то я тебя. Нет, нет, это я не в плане напрашиваться, просто перед окончательным расставанием говорю так, как есть.
Тамара слушала мужа и боялась только одного – чтобы он не заметил, какой радостью светятся ее глаза. Она была счастлива его видеть, она радовалась его словам, не смыслу слов, а звукам голоса.
Тамара ещё час слушала исповедь Димы и даже всплакнула над какими-то его словами. Потом встала и сказала:
- Пошли спать.
Почти три месяца они прожили в полной идиллии. Дима больше не задерживался на работе, а в спальне у них царил «ренессанс». Тамаре начало казаться, что все случившееся было лишь дурным сном. Потом любовные утехи у них стали реже, потом ещё реже...
Однажды ее мать заболела и попросила дочь приехать к ней с ночевкой. Тамара предупредила мужа, наказав, чтобы он проконтролировал, как мальчики сделают уроки и поужинают.
Вечером в квартире матери неожиданно появилась ее сестра, которая приехала в гости. Она отпустила Тамару и та отправилась домой. Дима отсутствовал, мальчики были предоставлены сами себе.
Мужа она нашла в квартире Зои.
- Ты же сказал, что у тебя там все! – кричала Тамара, не входя в квартиру женщины.
- Прости, черт попутал, - пытался оправдаться Дмитрий.
Он снова ушел, ночерез месяц вернулся. Тамара его приняла. Потом снова ушел. Так продолжалось ровно год.
Однажды Тамара, лёжа одна в постели, с ужасом обнаружила, что отлучки мужа больше не доставляют ей боли. Она к ним привыкла. Скуоро она начала здороваться с Зоей при встречах. Тамарой овладело ощущение ирреальности происходящего.
Однажды в дверь позвонили. На пороге стояла испуганная Зоя.
- Извините... там... Дима..., - голос женщины дрожал.
- Что? Что случилось, – с беспокойством спросила Тамара.
- Я не могу его разбудить, - сообщила Зоя. - Не знаю, что делать.
Тамара вместе с Зоей спустилась к ней. Дмитрий не подавал признаков жизни. Женщина вызвала "скорую помощь", но прибывшим врачам оставалось лишь констатировать смерть. Во сне у мужчины остановилось сердце.
Тамара была настолько раздавлена горем, что появление скорбящей Зои на прощании с Дмитрием она восприняла, как само собой разумеющееся. На девятый день женщины столкнулись на могиле Дмитрия. Домой отправились вместе, по пути обсуждая житейские темы. Жизнь продолжалась, делить им было нечего. И некого.
Вы думаете, так не бывает?


Рецензии