Когда плакала скрипка. Часть I
В тот вечер над равниной раскинулось густое небо, усыпанное серебрянной россыпью звёзд. Луна выплыла из-за туч и залила своим мягким светом маленькую таверну, которая стояла на перекрёстке дорог. Из таверны доносилась музыка, слышен был шум и звон стаканов, шум людских голосов. В таверне играла цыганская музыка, она была страстной и пронзительной, как сама жизнь.
В углу таверны расположились цыгане, скрипка в их руках плакала и смеялась, к ней присоединялась гитара, отбивавшая ритм, звенел бубен, будто дразня публику. В центре внимания публики была Лайла, девушка с чёрными , как смоль, волосами и огненными глазами. Она танцевала. Её босые ноги отбивали в такт музыке, казалось, девушка не танцует, а скользит по полу , а юбки вихрем вились вокруг неё, словно языки пламени. Лайла танцевала так, будто бросала вызов подвыпившей публике.Её танец был дерзким и свободным. Мужчины - а это были купцы, солдаты - хлопали в ладоши и не сводили с неё глаз.
В тот момент в таверну вошёл офицер - высокий, статный мужчина в темно-синем мундире с золотыми эполетами. Это был Алексей Орлов. Он возвращался в полк после службы в соседнем городе, но, услышав музыку, не удержался и вошёл.
- Громко у вас здесь! - бросил он хозяйке таверны, снимая перчатки и разглядывая зал.
Но тут он увидел Лайлу и застыл на месте, не в силах оторвать глаз. Она тоже тоже его заметила, оценила, как чужака с острым взглядом и надменной осанкой. Она слегка улыбнулась, но эта ее улыбка ничего не говорила. В этот момент пламя лампы вспыхнуло, и его тень взвилась по стене.
- Кто эта девушка? - спросил он у трактирщика, кивая на Лайлу.
- Цыганка... Беда она, господин, - пожал плечами тот. - С такими лучше дела не иметь.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №224121800917