Делать житие с кого

Страдание-то и есть жизнь. Без страдания
 какое было бы в ней удовольствие?
Достоевский


В наши тревожные дни, когда кучка богатеев  становится всё богаче, а с другой стороны стола, который иногда называют баррикадой,   народ всё более нищает, пришло время вспомнить о ещё более нищих и взять с них пример для подражания.  Просиял   в стране Египетской, между людьми, по влечению природы удалившимися в пустыни и избравшими нестяжательность некий подвижник Серапион.  По имени он -- служитель египетского бога Сераписа, а по поступкам наш, православный. Это, собственно, и не удивительно, ибо новое общество или новое мировоззрение кроиться из перелицованных  лохмотьев старого.
 Серапион, носивший прозвище «Синдонит» /»Плащаничник»/, был прозван тако, поскольку не носил более ничего кроме  плаща и прикрывал свою наготу телесную только одним им. С юных лет этот первохиппи проводил жизнь иноческую; он, словно вор в законе,  не имел никакого имения, не имел жилплощади даже размером с собачью будку, не имел семьи и детей; у него ВООБЩЕ не было пристанища и он проживал как птица небесная.  Нет, не на ветке сидел, конечно: Серапион с юных лет бомжевал --  ходил с места на место и останавливался ночевать там, где застигала его ночь. Утром следующего дня, встав от сна,  снова продолжал путешествие свое в Царствие Небесное,

Однажды сей святой человек увидел нищего, дрожащего от холода, и в порыве мало понятного в наши суровые дни великодушия отдал ему свой плащ, а сам сел  близ места того, прикрывая срам свой величием подвига самоотречения и Святым Писанием, которое он держаша не ниже пояса, как сделал бы это простой смертный, а на груди, на сердце, там, где позднее будет размещаться партбилет.

Некий прохожий, увидав Серапиона нагим и обесштаненным,  спросил его:
– Отец Серапион! Кто обнажил наготу твою? Неужто за ЖКХ  через суд содрали?!!!
Потому как эти ушлые ребята навострились сдирать оплату услуг ЖКХ даже с тех, кто никогда не имел жилья.

Потом блаженный встретил некоего человека, которого вели за долги  в темницу. Преподобный продал Евангелие, которое носил с собою, и  уплатил долг человека того.  Ученик преподобного, увидев его нагим, словно первые люди в раю или последние в Москве, на «голой вечеринке», спросил его:
– Где твой плащ, честной отец?
Старец отвечал:
– Я послал его туда, где вместо  него мы найдем во много раз лучшее.
Ученик снова сказал:
– А Евангелие малое где?
Старец отвечал:
– Чадо, оно (Евангелие) каждой день говорило мне: «продай имение твое и раздай нищим» (Мф.19:21),

Нельзя не пожалеть, что наши сверхбогачи Благовест не читали по причине занятости наживой. Которая, в свою очередь, является наживкой Князя Тьмы.
 
Однажды Блаженный Серапион, придя в Лакедемонию,  узнал, что один из здешних градоначальников был манихеем.  Поскольку продавать ему было больше нечего, святой пошел к нему и продал самого себя ему в рабы. И уже через два года по благодати Божией городничий прекратил воровать и брать взятки и  присоединился ко святой Церкви православной со всем домом своим и градом своим.

 По-видимому, не зря протоиерей Дмитрий Смирнов  ляпнул, что православным  людям следует отречься от родственников, денег и недвижимости.  Тогда и семья укрепиться, и доходы повысятся и государство будет благоденствовать.


Рецензии