Машина времени
Долгие поездки всегда тяжело даются, однако юная путешественница Маша другого мнения. Пока ее мама за рулем, она готова превратить обычный салон автомобиля в парк приключений.
А как вы развлекаетесь в дороге?
Занесло
Солнце выглянуло из-за туч и мрачный хвойный лес расцвел. Меж густой кроны деревьев показались маленькие кустики с ярко красными ягодами. Птицы тут же расправили крылья и взметнулись в серое небо. Лес ожил ото сна и во всю шумел кронами деревьев, словно будил лесных обитателей.
Маленькая девочка Маша замерла от восхищения и прильнула к стеклу автомобиля. Она прислонилась лбом к окну и тихо тряслась под бойкий ритм двигателя. Для нее это была первая дальняя поездка, и ей все безумно нравилось. Начиная с того, что можно было скакать по машине как козочка, сооружая шалаши из покрывал и спинок сидения, заканчивая отличным видом из окна и постоянным остановкам подышать.
Иногда, конечно, хотелось разлечься звездой на заднем сидении, но коленки предательски упирались во все места, из-за чего приходилось опять превращаться в улиточку. Но все это были мелочи. Родители раньше отказывались брать Машу с собой из-за возраста, но сейчас она уже выросла, и была совсем большой. По крайней мере сама Маша именно так и думала.
— Ой, лисички! — Вскрикнула мама и указала рукой в сторону пышного леса. Маша тут же в прыжке переместилась в другую часть машины.
— Где?! — Закричала девочка и стукнулась лбом о стекло. Она вглядывалась в чащу леса, но никак не могла разглядеть рыжую шерстку.
— Уже проехали, думаю скоро будут еще. — Ласково ответила мама, чтобы не расстроить дочь. Маша проводила взглядом участок леса и что-то промычала под нос. Затем она прислонились вплотную к окну и открыв рот замычала. Из-за дребезжания голос завибрировал и девочка засмеялась.
— Мам, мам! Я робот! — Маша вновь прислонилась к окну и запела. Мать взглянула на дочку в зеркало заднего вида и улыбнулась.
— Солнце с-с-вет-и-ит я-я-я-сное, зд-д-равствуй стран-н-а прекрасная! — Девочка вновь засмеялась. Затем она отодвинулась от окна, вытерла окно и протерла лоб. — Холодно. — Подытожила она расстроено. Но горе ее длилось не долго. Словно забыв все, что сейчас было, девочка вдохнула полную грудь воздуха и зевнула на окно. По стеклу тут же пробежался пар и замер ровным кружочком. Маша пожала плечами и нарисовала солнышко пальцем.
На секунду девочка задумалась и ее брови поползли вверх. Мама заметила, что в машине стало как-то тихо и тут же спросила.
— Хочешь сыграть в игру?
— Какую?! — Тут же оживилась Маша. Она поджала коленки и схватилась за подголовник маминого сиденья.
— Не знаю. Например на что похоже то облако? — Уклончиво ответила мама и показала вбок. Девочка быстро захлопала ресничками.
— На дракона!
— Не слишком толсты для дракона?
— На нем просто замок стоит. А под замком, лягушки. Видишь? С лапами кривыми. — Девочка расставила руки в стороны и громко квакнула.
— Из этого могла бы получиться хорошая история.
— Точно! — Маша вскрикнула прямо над ухом матери. Та лишь тяжело сглотнула и выдохнула от испуга. — Дай карандаши. — Не унималась дочка. Она нырнула в багажник в поисках своего разноцветного рюкзака с бабочками. После чего вытащила оттуда слегка помятый блокнот с котиками и расправила его на коленках.
— Маш, я за рулем, давай сама. — Мама одной рукой открыла бардачок и вновь уставилась на дорогу.
— Лааадно. — Маленькая козочка мигом юркнула на переднее сидение и уже во всю копошилась в бардачке. — Тут одни сплошные бумажки.
— Не помни. Это документы на машину. — Мама подвинула Машу в сторону и вслепую принялась копаться в бардачке. Через секунду она вытащила простой карандаш и протянула его дочке.
— Он черный. — Маша надула губки.
— Какой есть. Сама собирала свой рюкзак.
— Это не рюкхак, это чемодан чудес. Дай сюда. — Маша забрала карандаш и в салоне воцарилась тишина.
Маша выдохнула и включила радио. ПОслышались тихие помехи вперемешку с тяжелым хрипом. Мама продолжала жать кнопки, но все каналы были пустыми.
— Маш, найди радио. — Мама махнула рукой, привлекая внимание дочери. — просто жми на эту кнопку и жди пока зашумит. Больше ни на что не жми.
Девочка закатила глаза, отложила блокнот и вновь вскочила на переднее сидение. Как и сказала мама, она терпеливо жала на одну и ту же кнопку, после чего ждала несколько секунд и опять по новой.
Машина спокойно неслась в правой полосе. Лишь иногда им попадались редкие машины с местными номерами. Местные тут же начинали сигналить и прибавляли газу. Иногда машины равнялись с водительским местом, пытаясь узнать кто за рулем. И каждый раз удивлялись, видя хрупкую женщину за рулем довольно крупного джипа. Машина мама невозмутимо держала руль и смотрела прямо на дорогу. «Ну и пусть» думала мама, «Зато страну посмотрю» успокаивала она себя.
— Мне надоело. — Взвыла Маша, вырывая маму из ее мыслей.
— Ладно, тогда достань флешку из бардачка.
Маша кивнула и принялась ковырять замок.
— Просто потяни вверх.
— Маша из-за всех дернула замок вверх. Маленькие пальчики покраснели, но замок так и не сдвинулся с места. Девочка жалобно взглянула на мать.
— Сама давай.
Маша вновь принялась ковырять замок, пытаюсь подползти к нему с разных сторон. От усилий ее косички растрепались и лезли в глаза. Пальцы покраснели, а щеки надулись. Девочка буквально готова была разреветься.
— Дай руку. — Мама схватил дочку за пальцы и вместе с ней подлезла под коварный замок. После чего слегка надавила и провела рукой вверх. Внутри что-то щелкнуло и бардачок открылся
— Не честно. — Взвыла Маша. Она тут же поджала ноги к груди и уставилась в окно.
— Научишься. — Мать прошуршала бумагами. — Петь будешь?
— Нет. — Резко ответила Маша и отвернулась еще сильнее.
— А у меня с собой целый альбом Кэти Пери скачан. — Мама лукаво улыбнулась. Девочка тут же оживилась.
— Но только ради Кэти Пэрри. — Но как только она решила порыться в бардачке, как мама тут же его захлопнула.
— А теперь сама. — Маша от негодования заквакала. Она всегда так делала, когда хотела выругаться на маму, но боялась, что та ей оторвет язык за гадости. Так что Маша позволяла себе ругаться только на секретном языке лягушек.
То ли от злости, то ли поняв принцип механики, Маша с легкостью открыла бардачок. Затем в миг нашла флешку и вручила ту маме.
— Нифига себе. — Только и успела сказать мама, удивившись скорости. — Модешь, когда хочешь. — Она вставила флешку и машина наполнилась радостной музыкой. Оставив недопонимания в стороне, они радостно и звонко запели, совершенно не волнуясь, попадают ли они в ноты. Казалось сам джип закачался, пританцовывая. Мама сделала погромче и сбавило темп.
Как по волшебству, пошел легкий снег. Он кружил в белом танце, но как только достигал дороги, тут же таял. Для мамы с дочкой он был словно искры на сцене.
Напевшись вдоволь, чуть ли не до хрипоты, Маша тут же помрачнела. Зевнув, она осмотрела машину еще раз. Она уже не знала куда себя деть, но тут цена глаза попался «Чемоданчик чудес». Девочка снова прыгнула назад и принялась копаться в нем. Спустя минуту она озадаченно вытащила из него кубик Рубика и прокрутила тот в руках.
— Это что? — Задала вопрос Маша, больше риторический. Затем покрутила его в руках.
— Кубик Рубика. Надо собрать чтобы все стороны были одного цвета. Подумала что тебе может понравиться. — Мама подмигнула дочке в окно заднего вида и вновь вставилась на дорогу
Маша озадаченно крутила и вертела кубик, но ничего у нее не складывалось. Расстроено она откинула тот в глубь салона и тот ударился о плюшевую игрушку.
— Ой, Лучик! Извини. — Она тут же схватила зайца и крепко-крепко того обняла.
Холодало. За окном все так же, как и час назад, лениво проносились елки. Но теперь лесной массив стал реже, а дорога круче. Машина то поднималась в гору, то не много спускалась. Мать, уставшая от долгой поездки, то и дело встряхивала напряженные руки, а затем заново цеплялась в руль. Все ее внимание было на дороге, чем активно пользовалась Маша, позволив себе обезьянничать без упреков. Но и ее терпение начинало заканчиваться.
— Не получилось? — Спросила мама, на что Маша просто мотнула головой и вновь схватилась за кубик. Покутив тот пару раз она вновь отложила его. Так продолжалось минут двадцать. Девочка и дело спотыкалась о кубик, кутила тот в руках и опять закидывала в сторону, занявшись другими делами.
— Долго еще? — Пропищала она в подушку.
—Километров 70. — Ответила мама, и протянула дочке куртку с переднего пассажирского. Эта информация ровный схемой ничего не дала девочке. Она откинула подушку, поймала тяжеленную зимнюю куртку мамы и улеглась. Елки забегали еще быстрее.
— Почитай Лучику сказку. — Вновь пришла на помощь мама. Маша задумалась.
— Хорошо. Только не подслушивай!
Мать кивнула и сделала музыку потише.
***
Машина сделала еще один поворот, и из окна открывался вид на заснеженные горы. Облака цеплялись за их вершины и медленно сползали вниз, окутывая макушки вековых сосен. Шарф из ослепительно мерцающего снега шел по периметру, и лишь редкие проблески черного камня выступали на склоне. Воздух искрился словно шампанское в бокале. Пахло морозной свежестью, от чего нос щипало.
Брелок тихо позвякивал, мама напевала свой любимый мотив, а под колесами хрустел снег.
— Соня, вставай. — Пропела мама нежным голосом и машина остановилась.
Маша потерла глазки и уставилась в окно, ничего не понимая. Ей казалось что прошла буквально секунда с того момента, как она начала рассказывать сказку Лучику.
Мама открыла дверь и в салон влетел холодный воздух. Маша поежилась и зашипела. В этот момент она была похожа на потревоженного хомяка. На ее заспанной щеке виднелся узор в сердечко от подушки, а на плечи горели красным, от жара.
Еще раз моргнув, Маша наконец смогла рассмотреть пейзаж за окном. В груди что-то екнуло.
— Я проспала лето? — У девочки на глазах навернулись слезы. Она снова посмотрела в окно, но ничего не видела кроме черно белого пейзажа. Высоко в горах свистел ветер. Он разносил клубы снега в стороны, то и дело поднимая снежинки вверх. Повсюду сновали люди в смешных шапках и ярких куртках. Снег под их ногами громко хрустел, а их носы были красными как у эльфов.
Снежный склон был утыкан яркими флажками, вдоль него возвышались крутые камни, будто надломленные пополам. Маша на секунду вспомнила рыжую лисичку и ягоды. Девочка ущипнула себ за руку и восторженно прошептала.
— Настоящая машина времени…
Она прижала Лучика к груди, совсем не догадываясь, что ее приключение только началось.
Свидетельство о публикации №224121900114