Водяной

Григорий, степенный семейный человек среднего возраста, любил рыбалку. Пристрастился он к ней ещё в детстве, тогда это было не просто приятным времяпрепровождением, когда мама радовалась улову и, ласково гладя  его  вихрастую головку, называла Гришу кормильцем. Она жарила рыбу, доставала из буфета хлеб, отрезала по ломтю, и они садились обедать.
Время было военное, отец воевал.
Давно это было. Сейчас для Григория рыбалка  стала забавой, он  отдыхал там  и телом и душой.
Ещё днём наловил кузнечиков, собираясь рыбачить "на верхового".               
Было у него прикормленное место на неширокой безымянной речке,  достаточно глубокой. Место, которое  он облюбовал, безлюдное, только вечерами мимо  проходили доярки с местной фермы, возвращающиеся с вечерней дойки.
В речке ловились, в основном, чебаки, иногда попадались щуки. Чебаков Григорий солил и вялил по собственной технологии, и их любили все члены его семьи - жена и трое детей. Для него же главным было посидеть на берегу, слушая, как торопливо журчит речка на перекатах и успокаивается на глубине. Потом он разбирал снасти, и начиналась рыбалка.
По берегам речки росли вербы. Ствол одной из них совсем согнулся в сторону речки и простирался почти касаясь воды. Здесь-то и устраивался Григорий. Он забрасывал  леску подальше и, подёргивая, водил по воде. Когда рыба клевала, он резко дёргал удилище.
 И в этот  раз клёв был хороший, то и дело попадались чебаки или окуньки, пескарей Григорий не брал. В очередной раз, забросив леску, он понял, что крючок за что-то зацепился. Было холодновато, залезать в воду, чтобы отцепить крючок, не хотелось. Григорий решил раздеться и по столу берёзы добраться  к месту, где крючок застрял. Он разделся, чтобы не замочить одежду и стал продвигаться  по стволу. Он уже нашёл место, где крючок зацепился и попытался освободить его. И тут услышал разговор приближающихся женщин. Он попытался присесть, надеясь спрятаться в ветвях, но тут под ногой громко хрустнула ветка, одна из женщин оглянулась на звук и увидела на вербе странное голое существо с кудлатой головой. Она завизжала. Остальные женщины тоже увидели Григория, все завопили и бросились убегать. Григорий неловко попытался развернуться и с шумом и треском  плюхнулся в воду.
На следующий день всё село гудело от новости о том, что доярки видели на речке настоящего живого Водяного, жуткого, лохматого, с вытаращенными глазами, который пытался схватить кого-нибудь из них страшными вытягивающимися вслед за ними руками.
Григорий молчал.
 А доярки ещё долго боялись проходить вечером мимо этого места.
Так возникла эта местная легенда, обрастая всё новыми жуткими подробностями.         
 
 


Рецензии