Мраморная вуаль
Через несколько метров он нашёл поворот, куда не задувал ветер, в изнеможении уронил голову на руки и замер. Перевёл дух. Вынул из походного мешка факел и огниво. Зажёг и осмотрелся вокруг.
Тоннель оказался довольно высоким. В нём можно было свободно стоять и ещё оставалось место до потолка.
Сбоку из-под скального выступа сочилась вода и тонким шустрым ручейком текла вглубь чуть наклонного тоннеля. Он встал и пошёл по берегу ручейка.
«Вода — это хорошо», — сказал он себе. «Такая буря надолго. Надо найти убежище на несколько дней, распределить еду и переждать. Может, здесь и камень для работы интересный найду?»
Постепенно звуки бури затихали за спиной.
Далеко уйти ему не удалось. Узкий тоннель, по которому он шёл, распахнулся в огромную пещеру-зал. Ручеёк влился в небольшое озерцо вдоль одной из стен. Из центра пещеры распространялся в стороны странный рассеянный перламутрово-белый свет.
Он двинулся к источнику и ахнул от неожиданности.
В центре пещеры неподвижно стояли, сидели и лежали точёные белоснежные человеческие фигуры. Казалось, что время остановилось и люди замерли.
Он пошёл вокруг них, трогая рукой гладкий мрамор прекрасных застывших тел.
Попытался приподнять полупрозрачную мраморную вуаль на лице одной из стройных юных дев. Она осталась неподвижной.
«Невероятно! Она же прозрачная! Прозрачная мраморная вуаль!» — восторгался он.
Он не верил своим глазам. Бродил и бродил вокруг, забыв об усталости. Любовался и шептал восхищённо — «Мраморные статуи не могут быть столь совершенны. Это немыслимо! Это невозможно!».
Предмет, излучающий свет он нашёл возле нескольких мужских статуй. Погасил свой почти прогоревший факел и стал устраиваться на ночлег чуть в стороне, на удобном большом плоском камне. Он дико устал бороться с бурей. Поел и почти мгновенно уснул.
Сон был явно навеян его дневными приключениями. Он общался с белоснежными статуями. Они двигались, улыбались, шутили и разговаривали.
«Доберусь домой, вернусь сюда с повозкой, вытащу их и перевезу в свою мастерскую», — проснувшись, он вновь восхищённо провёл рукой по изящным складкам мраморного одеяния. «Я просто не смогу теперь жить вдали от них!»
***
Он не замечал времени. Просыпался, ел и шёл к следующей мраморной фигуре. Он рассмотрел их все. Тридцать восемь человек. Мужчины разных возрастов. Женщины. Юные девушки.
Его душа скульптора сжималась от непередаваемого восторга и почему-то зависти. Он хотел овладеть потрясающим, сверхчеловеческим искусством того мастера, который сваял это совершенство.
Остался последний свёрток с едой. «Надо собираться», — он не мог оторваться от своей подземной находки. Вздохнул. Достал факел. Зажёг. И почти бегом двинулся в обратный путь.
Решение вернуться за статуями подгоняло его и дарило ногам лёгкость. Он мечтал на ходу, как привезёт статуи в свою мастерскую, спрячет и будет наслаждаться их неземной красотой втайне от всех.
***
Статуи оказались тяжёлыми. Он соорудил один подъёмный механизм в большой пещере, где стояли и сидели статуи, а второй у самого выхода из тоннеля в скале.
Подгонял крытую повозку к выходу. Шёл в пещеру со специальными волокушами. И, переходя взад-вперёд, перекатывал волокуши с уложенными на них статуями по круглым брёвнам к повозке. Загружал одну статую и вёз в мастерскую.
Работа была тяжкой и не быстрой. На перевозку одной статуи уходило несколько дней. Потом немного отдохнуть и ехать за следующей. Всё сам. Доверить такую тайну он не мог никому.
До землетрясения в горах он успел вывезти двенадцать статуй. А, когда приехал после, не смог найти вход в тоннель.
«Завалило! Их завалило! Мои статуи!» — он горестно причитал, бродя по изменившейся до неузнаваемости местности. Не было ни тоннеля, ни ручейка, ни его подъёмного механизма. Лишь хаотичное нагромождение огромных камней.
Погоревав и смирившись, он вернулся домой.
Двенадцать прекрасных белоснежных мраморных статуй стояли в его мастерской.
«Теперь вы мои!» — с вожделением художника прошептал он.
***
Он тщетно пытался воспроизвести в камне свои прекрасные образцы. Его скульптуры оставались скульптурами. Не получались живыми. Мраморная вуаль тоже не давалась.
«Ну почему? Почему я не могу ваять камень в такое же совершенство, как вы?» — с тоской спрашивал он у неподвижных фигур.
Время шло. Совершенство оставалось недостижимым. И тогда он в отчаянии решил.
«Скажу, что это я сваял вас. Стану богатым и знаменитым. Никто не узнает…», — он жадно осмотрел своих неподвижных «гостей».
Его первой выставленной на обозрение публики «работой» стала самая нарядная из нескольких прекрасных юных дев с окутанным мраморной вуалью лицом.
Это был фурор…
***
Семейный прогулочный корабль с прозрачными стенами в зале для гостей величественно плыл в космосе. У юной дочери командира корабля праздник. Она закончила обучение. И любящий отец устроил ей маленькое путешествие.
Команда корабля. Семья. Подруги. Изящные тонкие ткани девичьих нарядов. Праздничный мини-бал на корабле в глубоком космосе.
Отцу хотелось, чтобы праздник стал самым запоминающимся для его любимицы.
Внезапно корабль мощно тряхнуло, и перед ним встала поверхность непонятно откуда взявшейся планеты. Командир с ужасом смотрел на пейзаж за прозрачной стеной. В их потоке времени планета видна не была. Был только свободный полёт. Неожиданный удар. И стремительное падение к мощному сгустку гравитации.
Вид поверхности внизу непрерывно менялся. Она то вздымалась гористыми вершинами, то проваливалась под наплывающие воды океана. Какая-то фантасмагория под пальцами гигантского гончара. Мягкая и ненадёжная глина в процессе бешеной трансформации форм.
Капитан увидел высокий, длинный и относительно стабильный горный хребет, и бросил корабль к его подножию.
Поверхность возле скал напоминала густую и податливую трясину. Корабль стал медленно погружаться. Они выскочили вовне. Почва уходила из-под ног.
Вход в тоннель вглубь скалы уже совсем рядом.
Бежать. Внутрь. В пещеру. На скальное основание. Спасаясь от бушующего вокруг вихря колоссально быстрых изменений ландшафта.
Удача! Они спаслись. Все тридцать восемь человек.
Двух обессилевших женщин мужчинам пришлось нести на руках. И вот…
Убежище. Огромная пещера-зал. Сигнал о помощи послан. Грунт пока стабилен. Камень стен и потолка, хоть и мягкий, но держит. Единственный источник света, который они смогли принести с собой — непрерывно отправляющий в пространство сигнал бедствия, передатчик.
Они разбрелись по пещере, приходя в себя.
Капитан собрал команду на совет. Он лихорадочно пытался найти выход для медленно живущих из ловушки этого стремительно живущего мира. Эта планета ещё не существовала, когда они отправились на прогулку.
Когда сигнал бедствия дойдёт до родины, эта планета уже перестанет существовать…
***
Свидетельство о публикации №224121901399
Абасада 20.12.2024 18:38 Заявить о нарушении
Ольга Заикина 20.12.2024 18:54 Заявить о нарушении