Инициатива
«Вчера ещё на улицах было грязно, а за ночь сколько снега навалило» - размышлял Макарка, торопливо перебирая ногами вслед за мамой. Влажный снег налипал на ботинки, и он периодически стряхивал его, затем пинал, и ему казалось, что он играет в футбол.
- Поторапливайся, сынок, опоздаем, - мама спешила отвести Макара в детский сад, чтобы успеть на работу в другой стороне поселка. Новый детский сад строители торжественно открыли летом. За несколько месяцев родители и дети смогли привыкнуть к новому одноэтажному зданию с оградой по периметру, качелями, каруселями, горками.
Мама открыла входную дверь, впустив в коридор порцию холодного воздуха, где их встретила воспитательница.
- Ну, вот мы и пришли, здравствуйте Елена Викторовна.
- Здравствуйте, здравствуй Макарка, - Елена Викторовна ласково погладила его по голове, снимая шапку.
- Елена Викторовна, - обратилась к ней мама, - у нас хорошая новость, Макар научился сам завязывать шнурки на ботинках.
- Да, я сам теперь могу, - перебивая маму, похвастался Макарчик. Он раскраснелся от быстрой ходьбы, и с гордым видом, улыбаясь, смотрел то на Елену Викторовну, то на рядом стоявшую Аринку. В этот раз на девочке было нарядное белое платье с большими синими горошинами. Её приводили в сад раньше Макара и она часто встречала его у самого порога. Макарке Аринка очень нравилась, и он предпочитал играть именно с ней.
- Поздравляю, ты первый в группе, кто справился с такой задачей и это в пять лет! - Елена Викторовна опять погладила мальчика и, повернувшись к маме Макара, добавила, - он у вас, наверное, механиком будет, нравится ему всё закручивать и откручивать. Уже столько машинок осталось без колёс под его напором.
Елена Викторовна часто ставила Макарчика в пример остальным детям в группе, и ему казалось, что она любит его больше остальных детей.
После того, как закончился завтрак, Елена Викторовна объявила:
- Дети, сегодня солнечно, снег начинает таять, и мы будем лепить снеговика. Вы хотите?!
- Да, да! - тут же раздались радостные возгласы.
- Ура! - громче всех закричал Макар.
Дети, оставив игрушки, бросились к своим шкафчикам. Все шумели, толкались, кричали, натягивая свитера, теплые штаны, шапки, обувь.
- Дорогие мои,- громко оповестила Елена Викторовна, - я сегодня одна, Антонина Петровна заболела. Постарайтесь сами одеться. Не толкайтесь, осторожнее….
Она пыталась всем поправить одежду, застегнуть пуговицы, но детей не остановить, каждый стремился одеться первым. Одетым в пальто и шапки было жарко и душно. Елена Викторовна обеспокоенно обвела взглядом своих подопечных,- пятеро ещё возились с обувью, задерживая остальных. Макарчик, видя её усталость и растерянность, предложил:
- Елена Викторовна, можно я помогу им зашнуровать ботинки, я справлюсь!
- Спасибо за инициативу, выручай!
Макар не знал ещё смысла слова « инициатива», но по выражению лица Елены Викторовны понял, что оно означает что-то хорошее.
- Дети, - продолжила Елена Викторовна, - кто одет и обут организованно выходим во двор, а ты, Макар, будешь старшим, завяжи шнурки своим друзьям и выходи к нам во двор.
Макарчик сразу почувствовал себя лет на пять старше, ведь ему оказано такое доверие - быть помощником Елены Викторовны. Все вышли на улицу, а Макарчик стал завязывать шнурки на ботинках оставшимся пяти ребятам. Но это, оказалось, сделать значительно труднее, чем завязывать их себе. Шнурки, как живые, пытались выскользнуть из пальцев, петли получались мелкие и закручивались не в ту сторону. Макарка пыхтел, потел и прикусил от усердия язык.
Когда у него почти получилось положить петельки друг на друга, Петька дернул ногой, и шнурки выскользнули из Макаркиных рук.
Петька разозлился:
- Ну что ты возишься, давай быстрее, меня на улице ждут.
Остальные четверо мальчуганов, ожидающих очереди на завязывание, прыгали от нетерпения, создавая напряжённую ситуацию. Наконец у Макарки получилось, и первый его клиент выбежал во двор.
Следующему, Валерке, Макар велел поставить ногу на маленький стульчик, так легче добраться до его ботинок. Но шнурки без металлических наконечников, веревочки немного растрепались и никак не хотели пролезать в отверстия. Макарке пришлось изрядно повозиться, прежде чем шнурки наконец-то заняли свои положенные места.
Оставшиеся ребята устали прыгать, и с интересом следили за действиями Макара. Им он завязал шнурки ещё быстрее, после чего, наконец-то завязал шнурки себе и радостный выбежал на крыльцо.
В центре двора он увидел снеговика. На нижнем большом снежном шаре находился другой, поменьше, а сверху, изображая голову, ещё один, в который вставлены камешки-глазки и прутики-волосы. Петька, забравшись на санки, вставлял ему вместо носа большую морковку. Рядом стояла улыбающаяся Аринка с кусочком свёклы. Дети бегали вокруг и радостно обсуждали созданную ими необычную снежную скульптуру.
- Петя, Петя,- крикнула Елена Викторовна,- какой ты молодец, про рот не забудь! Возьми у Аринки свеклу.
Повернувшись, она заметила Макара и позвала его:
- Макарка, иди скорее к нам!
Но Макар продолжал стоять на крыльце. Он нахмурился и растерянно моргал, не зная радоваться ему, что проявил инициативу и помог Елене Викторовне или грустить, потому что снеговика слепили без него.
А Вы думаете, как поступить Макарке: радоваться, или печалиться?
Художник Соня Дугарова
Редактор Ксения Латина
Свидетельство о публикации №224121901441