ЗОВ 412

= Стихи и как? = О вкусах ли? =

Сопроводительное письмо по ЗОВ- 21 к Е. А.
                Мой друг! Прекрасен наш союз.
                И по плечу – сей лёгкий груз.
                Не Пушкин.

          Высылаю для рецензии неопубликованный ЗОВ (в приложении).
Нижайше прошу написать: нравится или с зевотой прочитано? Можно кратко: понравилось или нет.
Но желательно подробно, коли желание и время сесть. Ниже привожу внутреннего цензора пояснение, критическое:
 
                Прокурора речь (дословно).

Господа, друзья присяжные заседатели!
   В представленном Вам низкопробном опусе, который обвиняемый называет малопонятным словом «эссе», мелкотравчатое нагромождение несуразностей, которые он посмел назвать «обо всём».
   Этот некачественный продукт явился результатом невостребованного творения безграмотного исполнителя. Ленивый, не собранный, мало знающий невежда, посмел замахнуться на наше святое – литературу,  мать вашу! Еще что - то корякает, черкает, чернила изводит (или пасту, или тонер). Принося ущерб материальный себе, своей семье, а нам и окружающим наносит непоправимый вред психическому состоянию и эмоциональному равновесию!
    Поэтому, многоуважаемые и мудрые заседатели, не прошу, а требую!
1. Признать сей продукт не допустимым для ознакомления с ним широких масс общественности.
2. Разложить по полочкам это, неизданное, показав его ничтожную сущность. В каждой полке прописать:
a. Ты здесь – глуп и туп. И кот твой – в фантики играет.
b. Купи букварь, лапоть. Изучи орфографию и пунктуацию.
c. Это как понимать такое, написанное тобой? Что курил?
d. Настоящий писатель (а не ты, мормышка старая) написал бы так: ….
e. А здесь вообще непонятно! С похмелья, что ли зуд, чернила изводить, обуял?
     Ну и прочее, прочее, прочее. И так далее, далее, далее…

(Стенографировал и прокурора речь записал – Ваш покорный слуга Ю. И. Плавунов)

     Обвиняемый обвиняется, признаётся и В, и ВО, и ВОТ: !!!!
P.S. Пребывание на оккупированной территории - не отрицает. В партиях состоял. В пьянстве замечен. Привлекался, судился, воровал, оскорблял, возжелал, утаивал, не доносил, бросал и мусорил, смотрел и слушал, и даже критиковал – что является отягчающим вину обстоятельством. Растратчик двух пенсий, плюс ЕДВ. Утратил товарный вид. Косой творитель - тварей носитель. Морально неустойчив, эпатажный лгун, по неведению. Ловелас – ловит вас. К врагам сверхдержавы лоялен, толерантен, плюралист доморощенный. Испытывает запор мыслей и недержание речи. Хвастлив, чванлив, ревнив, спесив. Имеет извращенное восприятие бытия, мерцающее сознание, сопровождаемое эксцессами в стадии турбулентности. Рукожоп  неприкасаемый. Человек с лицом сладко задумавшейся гири достиг 3 стадии склероза – заходит в туалет и не может вспомнить, зачем он сюда пришёл. Частный собственник, страстно желающий уклоняться от налогов, дабы наши патриоты и слуги народа перестали покупать яхты, строить дворцы и шубохранилища – чем вознамерился нанести им тяжкий материальный и моральный вред, причинив физические и умственные страдания. Сопли жуёт – как соплежуй, долдонит – как долдон. Не разборчив в еде. В женщинах – наоборот, пуская их в эрос оборот, но евро не платя, и доллары не храня. Тупой, с синдромом «позднего зажигания, приспешник «юмора на лестнице», и маханьем кулаками после драки. Страдает: бессонницей, потерей памяти, горем от ума, воспоминанием небытия, без яростными вспышками, репродуктивной функцией с семенной эякуляцией, сверх воспалением клавиакулы клавиокарда. Физически – дряхл. Психически – болен. Морально – разложен. Морда просит кирпича, и это - не сгоряча!  Но где его найти (кирпич)? 
P.P.S. Перо у настоящих писателей: легко, умно, изящно и красиво. Видать в пере, у них, есть внутренняя сила. Моё же – кран подъёмный, на стройке - без мотора. Вручную поднимаю балластов тонны. Горе ему, мне, всем нам, даже иногородним и иностранцам!
     21 апреля 2003 г.
==
                Ответ получен. Немного (много?) погодя:
    На «вечный ЗОВ» твой отозвался.
       Но, извини, что задержался.

                Союз наш истинно прекрасен,
                И груз сей лёгкий – по плечу,
                И «ЗОВ» твой искренен и ясен.
                Критиковать? Нет! Не хочу!!!
                (не Пущин)

Просто выскажу своё (субъективное) мнение и сделаю несколько предложений.

               Речь защитника (тезисы).

Господа, друзья заседатели!
Прокурор в своей речи, находясь под влиянием личной неприязни к обвиняемому, в грубой и оскорбительной форме исказил истинные мотивы написания данного произведения…
Да. В произведении, которое господин прокурор свысока называет «низкопробным опусом», есть откровения, которые «некоторым» могут быть не очень приятны. Скажите – кому приятно видеть вывернутую наизнанку человеческую плоть? Никому! Вот так «некоторым» неприятно видеть и вывернутую наизнанку человеческую душу…
Господин прокурор, на каком основании вы столь резко и безапелляционно критикуете данное «произведение ДУШИ»? Вы что – литературовед?…
Мой друг, которого обвиняет господин прокурор, даже не позиционирует себя «писателем»! В одном из последних изданий он скромно назван «Общественный деятель, правозащитник. Участник войны в Афганистане 1986-1987 гг. Председатель Исполкома партии «Св.ДПР», создатель и генеральный директор «Союза Частных Предпринимателей» 1991 г. Пенсионер». Так, где вы, господин прокурор, видите здесь слово «писатель»?…
В лучшем случае автор просто и скромно называет себя «пероворотом». Прошу не путать со словом «переворот». Пероворот – это человек, который с трудом (а без труда этого не бывает), но, главное с интересом, душой и любовью, «ворочает» своим «пером», поднимая на его острие тонны мыслей и слов…
Поэтому, многоуважаемые и мудрые заседатели, прошу Вас дать незаслуженно обвиняемому автору возможность ВСЕМИ своими произведениями доказать свою невиновность.
            Пусть его судят лишь умные люди и будущее.
Какого - то мая 2003 г.          (Тезисы записал друг «обвиняемого» А.И. Еговкин)
==
О вкусах ли?

   «ЮР просчитал твои ОПУСЫ скажу так я не критик и честно не люблю против шерстки гладить )) Поэтому лови читательское мнение .....1. прочел с интересом. Стихи понравились образно написано. .. 2. а вот проза прости, но не понравилось .... это не мое».
                Владимир Верхогляд, ПОЭТ.
      «…Но мне гораздо больше нравится то, что ты пишешь прозой. Я уже говорила тебе. Там свободы больше — не зависишь от рифмы, ритма и т.д. Желаю тебе творческих успехов».
                Н.В.  (профессор, литературоведение).
«Норм» - отписался зять Ваня, когда переслал ему только что написанные мною стихи. Чего норм? – вопросил я его. «Стихи нормальные»: вынес вердикт он. Это по какой норме?
  «Сложновато для меня» - констатировал Дмитрий П., 40 лет, предприниматель, образование высшее...
         «Дурью маешься» - заключил  сосед, мой ровесник, работяга тракторист, когда я ему показал книгу с  моими опубликованными стихами.
Это оценки моего творчества. И что главное (удивительное?) я согласен с каждым из них.
Казалось бы, в представлениях обывателя, для писательского труда сделаны все возможные поблажки и условия: и дома творчества и целый посёлок для уединения, и в семье никто не отвлекает, работой по быту не нагружает, всячески поддерживают, помогают с творчеством, тишину соблюдают, ходят все на цыпочках. Ага, ага… 
Было время. Ранее. После восьми часов работы, на дорогу час – два, затем колеса зимние на авто переставить надо. Ах, ёкарный бабай, в гараже полка отвалилась. Прибить. После - в магазин зайти. Купить (перечень опускаю). А мыслей поднабравши, дома, от детей в туалете спрятавшись – что - то написал. После того, как в унитаз написал…
Юрий Козаков как-то записал в своих мемуарах: «Писатель должен быть мужественен, думал я, потому что жизнь его тяжела. Когда он один на один с чистым белым листом бумаги, против него решительно всё. Против него миллионы написанных ранее книг – просто страшно подумать! – и мысли о том, зачем же ещё писать, когда про всё это уже было. Против него головная боль и неуверенность в себе в разные дни, и разные люди, которые в эту минуту звонят к нему или приходят, и всякие заботы, хлопоты…»
В своё время Габриэля Гарсиа Маркеса спросили, как строится его рабочий день, на что маститый усач поведал интересную историю: «Я сажусь за работу в 8 утра. Работаю где-то 12 часов. И если мне удаётся написать хотя бы предложение – то можно сказать, день удался. А если удаётся написать абзац – то день можно считать удачным». Изумлённый репортёр только и выпалил, что это полное самоубийство, на что маэстро ответил: «В этом самоубийстве я и живу». И это чистая правда.
    Работа писателя – настоящее самоубийство. Действительно, любое творчество вызывает зуд и головные боли, а когда ты с нуля придумываешь новое, то зудеть начинает ещё сильнее. Писательством должны заниматься либо фанатики слова, либо те, кому действительно есть что рассказать. Ничего романтического в этой работе нет. Скорее, наоборот, каторжный, очень тяжелый и раздражающий труд. В понимании масс писатель сидит в роскошном кабинете за заставленным всякой всячиной столом и трудится с 9 до 6, покуривая трубку. На самом деле, на такое способны единицы. Вот, например, богиня британского детектива Агата Кристи работала урывками, не имея ни отдельного кабинета, ни даже письменного стола. Писала в спальне за умывальным столиком или могла примоститься за обеденным столом в перерывах между приемами пищи. А Набоков так вообще записывал куски текста на карточках, а потом складывал из фрагментов страницы и главы книги. Да и графика не существует ровным счётом никакого. Вернее, не у всех. Хемингуэй, например, мог творить по графику, поднимаясь не позже шести утра, свежим и отдохнувшим. Даже если допоздна пьянствовал. Работал Хемингуэй до полудня, стоя возле полки. На полке стояла печатная машинка, на которой лежала деревянная доска, выстеленная листами для печати. Исписав карандашом все листы, он снимал доску и перепечатывал написанное. Каждый день Хемингуэй подсчитывал количество написанных слов и строил график. Кто и как трудится зависит от характера, обстоятельств и ума…
Честь и хвала тем людям, которые могут собрать весь свой творческий бедлам в кучу, причесать его, воспитать и подстроить под себя. Но это, скорее, исключения из правил. Только успешный, зарекомендовавший себя писатель может позволить себе уделять столько времени на «писанину», сколько ему нужно. Чаще всего писатели пишут в перерыве между основными делами, будь то работа, презентации, преподавательская деятельность, гастроли и даже алкоголизм. В моём случае - в прорехи времени. Когда «дозволили». Душу не загнобили совсем.
К тому же, никогда не знаешь, в каком месте тебя настигнет вдохновение. Фицджеральд писал тогда, когда на мозг нападали приступы активности, Флобер писал по ночам, хорошенько погуляв, побеседовав с матушкой, приняв ванну и бесконечно поглощая пищу. Поэтому написание романа и заняло у него целых 5 лет. Примерно такая же история и с автором «Уллиса» Джеймсом Джойсом, который писал свою книгу в перерывах между преподаванием уроков игры на пианино и английского языка. Чем беднее писатель, тем безумнее его режим. Ну, а если он совсем нищий…
Писатели – абсолютно ненормальные люди. Трудно быть нормальным, когда ты занимаешься тем, что создаешь, по сути, новые миры, чужие жизни. Ещё труднее быть нормальным, когда внутри тебя сидит писательский дар, который заставляет твою голову разрываться от бесконечного потока мыслей. Он хуже червя-паразита: если залез – обратно не вылезет. Потребность сказать,  покопавшись во времени, фактах, в людях, и даже в себе.
==
                Стихи
Стихи – в искусстве и культуре, в творчестве стать своеобразная. Недаром из девяти муз – ТРИ (Каллиопа, Эвтерпа, Эрато) покровительствуют поэзии! Неспроста….
    Живопись, музыка, скульптура, фотография, кинематограф и пр. – обыватель склонен смотреть, слушать, приобщаться. Но вот моё окружение, людей образованных, современных, далеко «не среднего ума» - один из сорока стихи читает, один из десяти послушает меня. Причем мои то, вирши неказисты - они воспринимают, но дальше с той подачи, почитать, послушать других, лучших! – не греет. Не хотят. Их подобное не интересует!!! Это творчество как резервация у мещан наших! Не греет. Не хотят. А не в этом ли главный свет и задача образованнейшего общества к приобщению, возжиганию интереса к СЛОВУ? Других послушать…. Самому сказать…. Или не так?
     Культуру – диктуют. Культуру – навязывают. Здесь страшен не примитивизм, нет, совсем наоборот. В красивейшей упаковке, в сверкающем гламурье вдалбливают в умы неискушенные навоз и плесень. Что самое близкое, удобное, понятное, «родное» для всех – ТВ. И с экранов непрерывным потоком льется: насилие, секс, бери от жизни всё, быть крутым, в богатстве счастье и жизни смысл. Пипл смотрит, пипл хавает, он уже подсажен на эту иглу, у него мозги зачерствели на этих догмах успешности бытия. И моё самое искреннее уважение, и интерес к человеку сразу проявляется, если он скажет только одну фразу: А я телевизор не смотрю. Уважение и 100% ты уже на моей стороне. Отказаться от пассивного зомбирования со стороны властей и толстых кошельков, заинтересованных в превращении, низводящий тебя в окончательное быдло (а как иначе расценивать эти попытки?). Но это единицы, а к экранам прикованы миллионы. Интернет тоже – помойка еще та, но там есть выбор: читаю, смотрю что хочу – и это главное, что нужно! И вот, некий Николай Селезнёв возмущается, что некто пишет, ЧТО хочет и КАК хочет! Вопиет – это угроза культуре (ну немного и немало)!
    А я – радуюсь! Ибо творческий человек потому и творческий – что творит! Как и чем – дело второстепенное. И вряд ли он остановится на достигнутом, не «поднимет планку», не захочет шлифануть, отполировать, улучшить и углубить, сделать больше и большее, из черновика, доработав, написать чистовик, а чистовик преобразить в Произведение. Нет предела совершенству, как нет границы человеку это - своё хорошее - развить и преобразить в отличное.
   Ну и наконец – уровень и полнота восприятия. Лицом к лицу – лица не видеть…. В фильме Гибсона кого - то шокируют натурализм жестоких сцен, и это для него суть сюжета ленты. А кто-то понимает, переживает, плачет, смотря на «Страсти Христовы». У Лунгина в «Острове» не понимает и не поймёт, почему «дурак» жизнь свою искалечил, довёл до полного нищенствующего абсурда, а ведь высочайшая степень искреннего раскаяния за свои грехи и поступки – образ не только честного, высоконравственного сердца, но душевной высоты, духовного совершенства. В корявых стихах один читатель усмотрит несовершенную рифму, неудачно подобранное слово, орфографические ошибки – он не увидит переживания, утомленного сердца, крика души, сомнений ума.
     Мудрость мира юродством будет посрамлена – и это не я сказал.
Так что, други моя, братья и сестры – пишите, ваяйте, пойте, играйте, публикуйте, издавайте. Ничего не бойтесь, ни на кого не смотрите и помните только три вещи:
1. Не вы для мира – а мир для вас!
2. Не останавливайтесь – учитесь, развивайтесь, исправляйте и исправляйтесь, к помощи прибегайте, оставаясь СОБОЙ! Но продолжайте!! От тех, кто довольствуется тем, что есть, и повинуется судьбе, никогда не жди, что они проложат дорогу. И нет над вами никого выше, кроме Бога и Сына Его!!!
3. «И кто сказал, что речь без ошибок быть должна? Скучно мне от слов, кои вылизаны, как мутовка старая. Нет! Это бухгалтеру ошибаться нельзя, а творцу даже полезно…» В. Пикуль
Июль 2020г.
==


Рецензии