Воллмер Адольф Фридрих ранний реализм
Адольф Фридрих Фоллмер родился в Гамбурге.
Адольф Фридрих Фоллмер вырос в очень простых обстоятельствах в семье
гамбургского бухгалтера Иоганна Петера Фоллмера.
Так он и его отец оказались среди десятков тысяч, которым пришлось покинуть Гамбург
зимой 1813 года, в так называемую « французскую эпоху ».
Несмотря на сопротивление отца, он начал обучение в графической мастерской братьев
Зур и путешествовал по Германии с Корнелиусом Зуром в течение полутора лет, в течение
которых он был немногим больше, чем слугой Зура.
Затем он стал учеником Фридриха Розенберга в Альтоне, причем последний не оказал на
него большого влияния.
Вероятно, по совету барона фон Румора, покровителя и спонсора многих молодых гамбургских
художников, с которым он познакомился в 1826 году через торговца произведениями искусства
Георга Эрнста Харцена,
Фоллмер завершил обучение в Академии в Копенгагене под руководством Экерсберга.
После своего возвращения в 1832 году он вместе с 13 гамбургскими художниками основал
Гамбургскую ассоциацию художников.
Как и Моргенштерн до него, Фоллмер отправился в Мюнхен в 1833 году, вероятно, по совету
Румора, но, похоже, держался «на определенной дистанции» от Моргенштерна и Роттмана.
Из Мюнхена он совершил учебные поездки в Констанцу, Тироль, Зальцбур, Венецию , Гавр и
Нидерланды.
Снова прожив в Гамбурге с 1839 года, Фоллмер женился на уроженке Гамбурга Огюсте Амале
Берманне, внучке пастора Рудольфа Герхарда Бермана, архидиакона Святого Петри.
У него было пятеро детей от этого брака, в том числе более поздний архитектор Йоханнес
Фоллмер, и еще трое детей от второго брака с Жюли Натали де ла Камп.
Дочь от второго брака вышла замуж за известного гинеколога Иоганна Фридриха Альфельда в
1891 году.
Двое из его внуков, сыновей Йоханнеса Фоллмера, - историк искусства и энциклопедист Ганс
Фоллмер и художник и скульптор Эрвин Фоллмер.
Фоллмер ослеп в 1866 году;
Он умер в психиатрической больнице Гамбург-Фридрихсберг в 1875 году.
В своих пейзажах и видах гамбургской гавани Фоллмер порывает с ведутной живописью
братьев Зур.
В его пейзажах также нет ничего от трансцендентального романтизма Каспара Давида Фридриха,
который был на 30 лет старше его, и они не лтражают социальных проблем, как это сделает
позже младший Менцель.
Его работы больше соответствуют традициям великих голландских художников-пейзажистов
17 века, таких как Саломон ван Рейсдал.
Дамманн писал в 1910 году: «Желаемый и достигаемый эффект — это не пространство как
таковое, а скорее контроль и проектирование пространства во всех его глубинах».
Фоллмер в первую очередь придерживался малого формата.
Здесь ему удалось создать ширину и глубину с помощью очень тонкой работы линий.
современному суждению историка искусства Георга Каспара Наглера, Адольф Фридрих
Фоллмер — один из величайших художников-маринистов своего времени, а Герхард Кауфман
писал 120 лет спустя: «Среди немногих немецких художников-маринистов он выделяется своими
живыми, светлыми описаниями Гамбургского порта и высокого ранга Эльбы».
Как и в работах других гамбургских художников его поколения ( Якоба Генслера, Гурлитта,
Моргенштерна ,...), существует несоответствие между небольшими, трезвыми этюдами природы
— например, голштинским пейзажем 1827 года — и идеализирующими композициями, которые
покупатели ценят.
Лихтварк (1893) уже оценил рисунки Моргенштерна и Фоллмера и исследования нефти как
уникальные для того времени после непосредственного изучения ландшафта Гамбурга между
1826 и 1829 годами.
По словам Леппиена, «этюды на пленэре были ее настоящим художественным достижением и
стали ее вкладом в европейскую пейзажную живопись XIX века».
Кегель (2001) также судит аналогичным образом: «Живые, небольшие по формату этюды
природы «украшаются», особенно в более поздних работах Фоллмера, закрепляются и
становятся ближе к жанровым картинам, ценимым публикой.
Работы Адольфа Фридриха Фоллмера можно найти в Гамбургском Кунстхалле, Музее истории
Гамбурга, Музее Альтона, Эрмитаже в Санкт-Петербурге , Копенгагенском государственном
художественном музее и Британском музее в Лондоне, среди других.
В Художественном музее Филадельфии хранится полное собрание его гравюр, включая множество
корректур."
(с)
https://www.deutsche-biographie.de/sfz3213.html#adbcontent
Cnstler_1859.jpg
Адольф Фридрих Фоллмер не состоит в российских реестрах и номинациях.
Он популярен в интернете.
Мне понравились картины и гравюры этого мастера.
И я решил представить творчество Адольфа Фридриха Фоллмера любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст: графика, гравюра,
рисунок.
Реализм с элементами современного художнику модерна (моё мнение).
Жанр: портрет, пейзаж, марины, графика.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Hamburger_KuМ€nstler_1859 (700x637, 640Kb)
H4174-L219506855 (700x528, 434Kb)
H0562-L251135206 (700x469, 363Kb)
(700x517, 390Kb)
AF_Vollmer_Segelschiffe_im_Hafen_(1839) (700x501, 404Kb)
AF_Vollmer_Hamburger_Hafen_1840 (700x531, 650Kb)
AF_Vollmer_-_Holsteinische_Landschaft (700x499, 424Kb)
(700x461, 330Kb)
Без названия (700x546, 322Kb)
412144166_836003901869712_3744488129685790113_n (700x454, 419Kb)
157249 (700x547, 376Kb)
149819 (700x464, 248Kb)
157258 (700x508, 319Kb)
179189 (700x536, 459Kb)
179060 (700x545, 341Kb)
179323 (700x552, 459Kb)
206965 (700x472, 409Kb)
800px-AF_Vollmer_Reiherstieg_Schiffswerft_1840 (700x587, 462Kb)
61729 (700x542, 414Kb)
61731 (700x493, 351Kb)
61733 (700x507, 510Kb)
61736 (700x599, 396Kb)
412144166_836003901869712_3744488129685790113_n (700x454, 419Kb)
412121893_836003775203058_1668531038036727950_n (700x493, 407Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета..
Свидетельство о публикации №224121901616