Воллмер Адольф Фридрих ранний реализм

  17 декабря 1806 года - 12 февраля 1875 года.

Адольф Фридрих Фоллмер родился в Гамбурге.

Адольф Фридрих Фоллмер вырос в очень простых обстоятельствах в семье

гамбургского бухгалтера Иоганна Петера Фоллмера.

Так он и его отец оказались среди десятков тысяч, которым пришлось покинуть Гамбург

зимой 1813 года, в так называемую « французскую эпоху ».

Несмотря на сопротивление отца, он начал обучение в графической мастерской братьев

Зур и путешествовал по Германии с Корнелиусом Зуром в течение полутора лет, в течение

которых он был немногим больше, чем слугой Зура.

Затем он стал учеником Фридриха Розенберга в Альтоне, причем последний не оказал на

него большого влияния.

Вероятно, по совету барона фон Румора, покровителя и спонсора многих молодых гамбургских

художников, с которым он познакомился в 1826 году через торговца произведениями искусства

Георга Эрнста Харцена,

Фоллмер завершил обучение в Академии в Копенгагене под руководством Экерсберга.

После своего возвращения в 1832 году он вместе с 13 гамбургскими художниками основал

Гамбургскую ассоциацию художников.

Как и Моргенштерн до него, Фоллмер отправился в Мюнхен в 1833 году, вероятно, по совету

Румора, но, похоже, держался «на определенной дистанции» от Моргенштерна и Роттмана.

Из Мюнхена он совершил учебные поездки в Констанцу, Тироль, Зальцбур, Венецию , Гавр и

Нидерланды.

Снова прожив в Гамбурге с 1839 года, Фоллмер женился на уроженке Гамбурга Огюсте Амале

Берманне, внучке пастора Рудольфа Герхарда Бермана, архидиакона Святого Петри.

У него было пятеро детей от этого брака, в том числе более поздний архитектор Йоханнес

Фоллмер, и еще трое детей от второго брака с Жюли Натали де ла Камп.

Дочь от второго брака вышла замуж за известного гинеколога Иоганна Фридриха Альфельда в

1891 году.

Двое из его внуков, сыновей Йоханнеса Фоллмера, - историк искусства и энциклопедист Ганс

Фоллмер и художник и скульптор Эрвин Фоллмер.

Фоллмер ослеп в 1866 году;

Он умер в психиатрической больнице Гамбург-Фридрихсберг в 1875 году.

В своих пейзажах и видах гамбургской гавани Фоллмер порывает с ведутной живописью

братьев Зур.

В его пейзажах также нет ничего от трансцендентального романтизма Каспара Давида Фридриха,

который был на 30 лет старше его, и они не лтражают социальных проблем, как это сделает

позже младший Менцель.

Его работы больше соответствуют традициям великих голландских художников-пейзажистов

17 века, таких как Саломон ван Рейсдал.

Дамманн писал в 1910 году: «Желаемый и достигаемый эффект — это не пространство как

таковое, а скорее контроль и проектирование пространства во всех его глубинах».

Фоллмер в первую очередь придерживался малого формата.

Здесь ему удалось создать ширину и глубину с помощью очень тонкой работы линий.

современному суждению историка искусства Георга Каспара Наглера, Адольф Фридрих

Фоллмер — один из величайших художников-маринистов своего времени, а Герхард Кауфман

писал 120 лет спустя: «Среди немногих немецких художников-маринистов он выделяется своими

живыми, светлыми описаниями Гамбургского порта и высокого ранга Эльбы».

Как и в работах других гамбургских художников его поколения ( Якоба Генслера, Гурлитта,

Моргенштерна ,...), существует несоответствие между небольшими, трезвыми этюдами природы

— например, голштинским пейзажем 1827 года — и идеализирующими композициями, которые

покупатели ценят.

Лихтварк (1893) уже оценил рисунки Моргенштерна и Фоллмера и исследования нефти как

уникальные для того времени после непосредственного изучения ландшафта Гамбурга между

1826 и 1829 годами.

По словам Леппиена, «этюды на пленэре были ее настоящим художественным достижением и

стали ее вкладом в европейскую пейзажную живопись XIX века».

Кегель (2001) также судит аналогичным образом: «Живые, небольшие по формату этюды

природы «украшаются», особенно в более поздних работах Фоллмера, закрепляются и

становятся ближе к жанровым картинам, ценимым публикой.

Работы Адольфа Фридриха Фоллмера можно найти в Гамбургском Кунстхалле, Музее истории

Гамбурга, Музее Альтона, Эрмитаже в Санкт-Петербурге , Копенгагенском государственном

художественном музее и Британском музее в Лондоне, среди других.

В Художественном музее Филадельфии хранится полное собрание его гравюр, включая множество

корректур."

(с)

https://www.deutsche-biographie.de/sfz3213.html#adbcontent


Cnstler_1859.jpg


Адольф Фридрих Фоллмер не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в интернете.

Мне понравились картины и гравюры этого мастера.

И я решил представить творчество Адольфа Фридриха Фоллмера любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст: графика, гравюра,

рисунок.

Реализм с элементами современного художнику модерна (моё мнение).

Жанр: портрет, пейзаж, марины, графика.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Hamburger_KuМ€nstler_1859 (700x637, 640Kb)

H4174-L219506855 (700x528, 434Kb)

H0562-L251135206 (700x469, 363Kb)

(700x517, 390Kb)

AF_Vollmer_Segelschiffe_im_Hafen_(1839) (700x501, 404Kb)

AF_Vollmer_Hamburger_Hafen_1840 (700x531, 650Kb)

AF_Vollmer_-_Holsteinische_Landschaft (700x499, 424Kb)

(700x461, 330Kb)

Без названия (700x546, 322Kb)

412144166_836003901869712_3744488129685790113_n (700x454, 419Kb)

157249 (700x547, 376Kb)

149819 (700x464, 248Kb)

157258 (700x508, 319Kb)

179189 (700x536, 459Kb)

179060 (700x545, 341Kb)

179323 (700x552, 459Kb)

206965 (700x472, 409Kb)

800px-AF_Vollmer_Reiherstieg_Schiffswerft_1840 (700x587, 462Kb)

61729 (700x542, 414Kb)

61731 (700x493, 351Kb)

61733 (700x507, 510Kb)

61736 (700x599, 396Kb)

412144166_836003901869712_3744488129685790113_n (700x454, 419Kb)

412121893_836003775203058_1668531038036727950_n (700x493, 407Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета..               


Рецензии