Как усовершенствовать автовокзалы?

Хорошее изобретение автовокзал. Просто автобусные остановки кое-как спасают от дождя, совсем не спасают от жары или холода. То ли дело автовокзал! Тепло светло и мухи не кусают.
Часто при автовокзалах бывают устроены торговые центры. Пока ждёшь автобуса можно прошвырнуться по магазинам выпить кофе даже пообедать точка удобно!

Но вот какой недостаток есть у всех автовокзалов… По крайней мере у всех, на которых мне пришлось побывать: автовокзал, обычно, располагается на какой-то улице, на одной её стороне. И если автобус едет по той же стороне улицы, то проблем нет. А вот если он движется в противоположном направлении, то, чтобы подъехать к автовокзалу, ему приходится совершать длинные и сложные маневры.

Допустим автовокзал расположен на восточной стороне улицы. То есть при правостороннем движении автобусы мимо автовокзала должны ехать на север. И если автобус действительно следует на севера с юга на север, то проблем нет. Он заедет на автовокзал посадит и высадит пассажиров и едет дальше. Другое дело если автобус едет в южном направлении. В этом случае водитель должен сначала проехать мимо автовокзала, где-то развернуться и поехать в северном направлении, заехать на автовокзал, высадить и забрать пассажиров, проехать дальше на север, снова развернуться и только потом ехать туда куда надо. Эти развороты забирают много времени и машины, и водителя и пассажиров. Тратится топливо. А сколько рейсов делает автобус в день! А сколько автобусов проходит через автовокзал. Иногда автовокзал ставится не на проезжей дороге, а несколько в стороне от неё, вероятно, для того чтобы автобусы не мешали другому транспорту. В таком случае манёвр становится ещё сложнее. А если дело происходит в центре старого города где маленькие, узкие улочки? Каково автобусам там разворачиваться и каково пешеходам и водителем пассажирам других видов транспорта ждать пока громоздкий автобус развернётся на узенькой улочке!

Я не инженер и не архитектор, но рискну предложить свой вариант решения проблемы.

А что если построить автовокзал состоящий из одного, а из двух зданий по обеим сторонам улицы? Тогда автобус сможет двигаться, не меняя своего направления ему не надо будет в несколько раз разворачиваться. Если он едет, например, на север то он будет останавливаться восточного здания. А если едет на юг то возле западного. Здание эти будут соединены подземными и/или надземными переходами. Удобно водителям удобно пассажирам. Топливо экономится.
А то в крупных городах может быть стоит сделать четыре здания автовокзала по всем четырём углам, соединённых между собой.
Да такое здание такой автовокзал будет дороже. Но я думаю, затраты окупятся.
 Кто-то усомнится в этом. Мол и так автобусы неплохо справляются со своей задачей. Но, знаете, что я заметил? В некоторых городах маршруты автобусов построены так что многие из них просто не заезжают на автовокзал. Понятно почему. Чтобы не разворачиваться лишний раз. Тогда в чём вообще смысл автовокзалов? Люди ждут своего автобуса на обычных остановках, которые не спасают от холода и жары и довольно плохо спасают от дождя. Автоковзал построен, а люди всё равно в ожидании автобуса жарятся/мёрзнут/мокнут. Не лучше ли сразу строить так, чтобы всем было удобно?
 Наверное, перестраивать существующие автовокзалы уже поздно, но можно таким образом строить новый автовокзалы если в этом есть потребность. 
Вот такое у меня предложение.
Картинка сгенерирована нейросетью.


Рецензии
о,как вы правы.У нас недавно автовокзал располагался на набережной,чтобы подойти к нужному автобусу,приходилось уворачиваться от снующих туда-сюда других. Но теперь автвокзал перенесли на ж-д вокзал,зал ожидания и прямо выход на стоянку. Стоянка огорожена,так что посторонний транспорт туда не заедет,внутри несколько крытых остановок. В общем помаленьку цивилизуемся.

Гелена Труфанова 2   11.06.2025 08:27     Заявить о нарушении
У нас автовокзал расположен на боковой улице, отходящей от главной. Логика понятна: чтобы главную улицу разгрузить. Но получавется наоборот. Автобусы всё равно едут по главной улице, потом заезжают на боковую улицу. Ещё надо ждать зелёный свет, то есть автобусы скапливаются перед светофором, мешая другому транспорту, потом заезжают на автовокзал, снова разворачиваются, едут обратно, снова стоят перед светофором и снова выезжают на главную улицу. Не глупость ли?
А некоторые маршруты сразу идут напрямую, без заезда на автоковзал.

Пумяух   12.06.2025 12:07   Заявить о нарушении
да,странно что никто не протестует против такого неудобства.

Гелена Труфанова 2   12.06.2025 12:17   Заявить о нарушении
Просто не задумываются.

Пумяух   12.06.2025 13:01   Заявить о нарушении