Гвоздодёр

Когда родился младший сын, мы с семьей переехали в дедовский дом, где на тот момент жила моя мама. Она уже тогда мучилась коленями, и мы хотели попутно с воспитанием детей заботиться и о ней, чтобы не мотаться «туда-сюда». С маленькими пузатиками это, мягко сказать, не совсем удобно. Да и все-таки природа, свой двор, и дом побольше, чем квартира.

Летом решили переделать крышу, заменить старый шифер на модную металлочерепицу. Мы с женой закупили материал покрытия, балки перекрытия для пристройки, доски и рейки на обрешетку. Тесть, как поговаривают «больной до работы», сам вызвался помогать.

В один из дней, специально выбранных по прогнозу погоды с ливнем после обеда, мы с раннего утра приступили к демонтажу шифера. Вот тогда-то я впервые увидел Его: гвоздодер, который тесть привез с собой.

Стоило завести лапку под гвозди «стодвадцатки», которыми были прибиты листы, и слегка наклонить рукоять, как они улетали соседу за забор. В этом инструменте было так всё выверено: ширина лапки, радиус загиба, длина, что работа была только в удовольствие. Им оторвали шифер, старую обрешетку, и всё, что надо было менять. Я влюбился в этот гвоздодер, и спросил у тестя:
- Откуда такой, где покупал? В магазине лежат уже с обломанными лапками прямо на витрине, а тот, что я себе купил, неудобный какой-то.
- Что, нравится? – спросил он.
- Еще как, - ответил я.
- Не купишь такой. Это моего тестя, кованый, кузнец сто лет назад сделал. Перешел мне по наследству от деда Володи.

И тут я ляпнул, само собой получилось, что неплохо бы ввести в нашем роду традицию – передавать этот чудо-гвоздодер от тестя к зятю по наследству.
- Ах ты ж, хитро сделанный! – воскликнул Ильич. – Я не против, но тогда уж не надо рассчитывать, что он скоро тебе перейдет. Я еще пожить хочу.
- Живи-живи, ради бога, - сориентировался я, чтобы не спугнуть хрупкую договоренность заполучить гвоздодер.
Все две недели, пока мы вдвоем делали кровлю, он подзуживал меня:
- Ай да гвоздодер, да? Ай да инструмент, да, зятёк?
Я только поддакивал и кивал гривой, по-доброму завидуя тестю.

С кровлей справились точь-в-точь за две недели, и на следующий год тесть попросил помочь с той же работой и ему. Там я снова повстречался с Ним – моим будущим «наследством» в виде изогнутого стального стержня.

После выполненных работ, мы как-то всей семьей сидели у тестя и тещи дома, расположившись в зале на диване и креслах после бани и обеда. Неспешно говорили о том, о сём, как вдруг тесть притих, запрокинув голову назад. Тёща сразу поняла что-то неладное и спросила:
- Ты чего? Лицо красное.
- Ой, что-то в голову ударило, - сказал тесть. – В глазах потемнело.
Моя жена сидела рядом, и быстро мне сказала открыть окно и принести стакан воды, но ее просьбу никто не слышал, кроме меня. Я быстро вскочил, и побежал на кухню за водой.

Тесть по жизни настолько мужик с юмором, что даже в такой момент решил пошутить:
- Что, зятёк, думаешь мне уже хана? За гвоздодером побежал, наследство забирать?
Привели Ильича в чувство, а потом частенько припоминали эту историю и от души смеялись.


Рецензии
Спасибо, Виктор! Замечательный рассказ!
И стиль повествования понравился и добродушный юмор!

У меня уже два гвоздодёра — один от отца достался, второй от тестя — замечательные гвоздодёры! Уже сыновья осваивают!
От отца досталось ещё два уникальных инструмента — плотницкий кованый топор и кованое тесло, перешедшее отцу от его отца — моего деда.

С уважением и теплом,

Дикий Медведь   23.12.2024 08:49     Заявить о нарушении
Очень благодарен Вам, Дмитрий, за отзыв. А от таких вещей веет историей и душой их прошлых хозяев.

Виктор Янушкевич   23.12.2024 20:30   Заявить о нарушении