Киноафиша
- Так и убить можно! – засмеялся я
Он ничего не сказал, а только немного испуганно посмотрел через очки.
Тогда я спросил:
- Подать?
- Подай.
- А, если кину – словишь?
- Кидай.
Я подкинул молоток, и он ловко его ухватил за ручку.
- Ну, ты прямо жонглёр.
- Я не жонглёр, а художник, - засмеялся мужчина в халате и спокойно начал прибивать щит.
Когда он слез, я говорю:
- Я, тоже художник и меня зовут Евгений.
- А, меня – Николай.
- Так может за содружество «войск» и за ангела хранителя, который отвёл молоток от моей головы, по пять капель за знакомство? – предложил я.
- Легко! Реклама висит, можно и расслабиться.
- Я мигом, - и продолжаю, - через пять минут буду, как положено с полным джентльменским набором, - и бегом в магазин.
И уже через десять минут мы сидели у него в мастерской Выпив пару стаканов портвейна, ближе познакомившись, я ему сказал:
- Хотелось бы тоже, поработать в кинотеатре, а то это АТП меня – задолбало. Я, окончил художественное училище, а занимаюсь всякой фигнёй. Мне ещё в армии надоели: стенгазеты, плакаты, стенды с наглядной агитацией и лозунги. Хочется порисовать, что-нибудь интересное.
Мы выпили ещё по стаканчику и Коля предложил:
- А я, вот завтра, поговорю с нашим директором, у нас как раз, есть полставки художника, а то я один за долбался тягать и прибивать эти афиши.
- Отлично, - говорю, а сам думаю, - зарплата тут, конечно, меньше, но так, как кинотеатр близко возле моего дома, то на транспорт тратиться не надо, да и времени свободного больше останется, чтобы подготовиться к поступлению в худпром.
На следующий день, уйдя с работы пораньше, я прямиком – в кинотеатр к Николаю мастерскую.
- Поговорил? - спрашиваю.
- Да, пошли, Владимир Николаевич ещё на месте.
Заходим к директору. Он оказался лет тридцати в очках с кучерявой причёской, в джинсах и клетчатой рубашке, интеллигентного вида с явно еврейскими корнями.
Мы познакомились.
- Так, ты, художественное училище закончил?
- Да, - отвечаю и показываю ему диплом.
- Это, хорошо, - продолжает он, - а рекламу для фильма делал когда-нибудь?
- Делал в армии, - и продолжаю, - но там, конечно, афиши небольшие, не то, что у вас, но зато, потом на АТП, мне приходилось на праздники делать панно, размером, примерно, шесть на десять метров. Да вы их, наверное, видели, они висят в конце проспекта на здании, недалеко от заправки.
Этим аргументом я окончательно развеял сомнения директора, и он сказал:
- Хорошо, увольняйся со своего АТП и приходи к нам. Ну, а пока будешь оформляться, по стажируешься у Николая.
Так я начал работать в кинотеатре «Россия», который находился на Салтовке. Работа, как говорят «не пыльная», никто не следил, когда мы приходили, когда – уходили, главное, что бы реклама вовремя висела на фасаде и в кассовом зале, а кроме того, можно было всегда подхалтурить. Учитывая, что ставки у нас были не большие, начальство на это смотрело сквозь пальцы. Месяца через три, я сделал эскиз рекламного плаката, а директору этот вариант не понравился, и он предложил его переделать. А, я, то вижу, что афиша получится классная, но спорить с директором не стал, тем более переубеждать – никакого желания не было.
- Хорошо, - говорю, - попробую переделать.
Но, конечно, ничего не изменил, потому, как афиша на половину уже была готова и, я за вечер закончив её, выставил фасад кинотеатра. А директор прийдя с утра на работу и, наверное, увидев афишу, вызывает меня к себе в кабинет по внутренней связи.
- Ну, - думаю, - сейчас начнёт «мозг выносить».
Захожу, здороваюсь. А он – руку жмёт, улыбается и говорит:
- Молодец, хорошая получилась киноафиша. Я всю ночь не спал и, вспомнив вариант рекламы, подумал: «Хоть бы художник, ничего не изменил, ведь, эскиз то хороший».
После такого признания, я Владимира Николаевича, ещё больше за уважал, сразу видно – умный человек…
И вот как-то Николай, который жил, почти, на другом конце города, приехав во второй половине дня, сказал:
- В киноконцертном зале «Украина» выгнали художника за пьянку, и мне позвонил директор – Топчий Иван Иванович и предложил у него работать. Мы можем там вдвоём устроиться, у них есть полторы ставки. Ты на ставку, а я на половину и будет всё – о’кей. И мне, с утра туда ближе добираться, а тебе – сюда.
- А мы, потянем? - задал я резонный вопрос.
- Если, Петя – алкаш, там смог два года проработать, так для нас – это пара пустяков, завтра захвати документы и поедем устраиваться.
Утром мы уже были у директора. Это был, совсем противоположный, типаж нашего Владимира Николаевича, и явно не подходящий на такую должность, хоть он и носил пиджак с галстуком, но это, нисколько не скрывало его селянского происхождения. Как я узнал позже, Иван Иванович с горем пополам закончил культпросвет училище, а в директора его «вытянула», после работы в каком-то клубе, его любовница, которая заведовала всеми кинотеатрами и была на десять лет старше. Злые языки поговаривали, что когда этот тридцати восьмилетний худощавый мужчина, выше среднего роста, в шляпе и в тёном костюме с галстуком, появился в управлении, то все женщины открыли рот. Но, после того как он с ними «поздоровкався», они моментально его закрыли. Иван Иванович больше смахивал на прораба на стройке или бригадира в тракторной бригаде. Его, жуткий суржик с сельским акцентом, выдавал весь интеллектуальный багаж, который хранился под шляпой. Но, мне было всё равно – главное, что бы гроши платил. Поэтому я ему показал свой диплом и грамоту, которую мне дали за участие в выставке.
Он, недоверчиво покосился на мои бумаги, потом сказал:
- Ну, Николая я давно знаю, а вот ты рекламный щит сможешь намалювать, по этому эскизу, якый перед запоем, мий бывший художнык зробыв.
Я глянул, композиция слабая, да и сам эскиз – гомно, но, вспомнив слова Остапа Бендера, сказал:
- Не переживайте. сделаю на высокохудожественном и идейном уровне.- Хорошо, - сказал шеф, - иди, а мы с Мыколою у кабинэте посыдымо, вспомним прежние времена, та побалакаем.
Я, взяв эскиз, спустился в мастерскую и уже через два часа, закончив работу, поднялся в кабинет.
Там было накурено и на столе между нехитрой закуски, стояла на две-третьих пустая бутылка водки.
- Ваше задание выполнил, можно идти смотреть, - отрапортовал я.
Захмелевший директор, тут же выпалил:
- Молодец! - и наливает мне пол стакана водки.
А, в нашей семье, так как у меня отец был родом из Кавказа, не принято было пить алкоголь такого вида. В компаниях употребляли вино или, на худой конец, коньяк.
- На работе не пью!
Иван Иванович от удивления, даже немного приоткрыв рот, посмотрел на Николая, который молча, кивнул, и опять, сказал:
- Молодец! Это я уважаю, я, тоже не пью! Пошли афишу смотреть!
Спустились в мастерскую. Иван Иванович сличает эскиз с оригиналом и говорит:
- Я, бачу не точность – вот тут назва фильма оранжевым напысано, а у тебя – красным. Тут – зэлэным, а у тебя – сыним.
- Но, также лучше, - парирую я.
- Может воно и краще, но вот бачишь – пидпысь здэсь, - потом берёт другой эскиз и продолжает, - а вот пидпысь – здэсь.
Коля, как услышал, чуть со смеху не грохнул.
А директор, как ни в чём небывало, продолжает:
- Я, ж ци пидпысы ставлю, писля утверждения – зверху.
«Да, - думаю, - не даром, говорят: «Лучше с умным – потерять, чем с дураком – найти».
- Так, что переделать? - спрашиваю.
- Ни треба, - повелительным тоном, сказал директор, - на пэрший раз пойдёт!
Мне стало, интересно, и я спросил:
- А, чего, это вы с таким недоверием посмотрели на мои документы?
И когда мы поднялись в его кабинет Иван Иванович рассказал: «Да приходил один, тэж богомаз. Львивськый полиграфичный институт закинчыв, дипломы, грамоты, ще щось показував. А, я его послал рекламу намалювать. Вин целый дэнь, о там рисовав, рисовав, а так и не змиг ничого путнёго зробыть, - так, я ему , - йды хлопче – вчись дали, бо, я, твий диплом замисть рекламы – не повисю».
- Не переживайте, у нас всё будет о’кей, - ответили мы хором.
Когда вышли из кинотеатра, я говорю:
- Да, нелегко будет с таким работать.
- Да не парься, - успокоил меня Николай, - я его давно знаю, с дураками надо работать - «под дурака», и всё будет нормально. Тем более, что ему всего-то и нужно сделать, две больших рекламы в месяц.
Выйдя на главную аллею сада Шевченко, я увидел целый ряд щитов, которые представляли собой – кино- афишу, два на восемь метров.
- Вот эта и есть большая реклама? - с удивлением спросил я.
Коля утвердительно кивнул головой.
- А, как же тот щит два на два метра, что я нарисовал в мастерской?
- Это, была тебе работа для разминки, он будет в кассовом зале висеть, - сказал он смеясь.
В общем, кое-как работа наладилась…
А, через месяц приезжает к нам в город известная актриса Зинаида Кириенко с премьерой фильмом «Любовь земная», правда, вместо главного режиссёра – Евгения Матвеева, приехал его второй помощник и несколько ассистентов. Выступали они сначала в киноконцертном зале «Украина», так, как он был самый большой на тот период времени. Она пела песни из кинофильма, а потом и помощник режиссёра вставил свои «пять копеек». А после сеанса мы всем коллективом сфотографировались на память. Ну и конечно, без нас не обошлось, тем более что накануне мы познакомились с Леонидом, так звали помрежа, и угощали вином у нас в мастерской. А, он нам за это подарил несколько буклетиков и киноафишу с автографами актёров и режиссера фильма. У нас, правда, этой печатной продукции и без него хватало, а вот с автографами – всего только два комплекта.
- Отнесу домой, подарю жене, - сказал Коля.
«Ему, то хорошо, - подумал я, - одним буклетом отделается, а мне десяток наберётся знакомых, которым такой презент будет интересен.
- А давай, эти буклеты и афиши с автографами – размножим.
- А, как это?
- Да очень просто. Возьмём такой же толстый чёрный фломастер и нарисуем поддельные росписи. Будут немного похожи, да, и, слава богу, кто там будет разбираться.
Он согласился, и мы взялись за «фальшивобуклетничество» и «фальшивоплакатничество».
Мы так вошли в раж, что через час вся рекламная продукция была зарисована автографами и Коля резюмировал:
- Хватит дурака валять, поехали на другую работу, а то и так полдня прогуляли.
И мы, прихватив, каждый по десятку буклетов и плакатов поехали в кинотеатр «Россия».
Только зашли в фойе, а директор тут, как тут и, почти ругательным тоном и голосом, говорит:
- Где вы лазите, через полчаса к нам с премьерой фильма «Любовь земная» должны приехать артисты с режиссёром, а нам плакаты ещё не привезли, так, что быстро делайте рекламу.
Мы, развернув плакат, оправдываемся:
- Мы, в курсе, поэтому заехали в Кинопрокат, а вот и
штук наклеим, на фасадный стенд и всё – готово. А это вам, - и протягиваем буклет с автографами.
Он понизил тон, сменив гнев на милость, и спрашивает:
- А где это вы его раздобыли, да ещё с подписями актёров?
- Места надо знать, - засмеялись мы и пошли стенд обклеивать нашими афишами.
Жалко, конечно было их отдавать, но потом решили, что когда придут остальные афиши, то мы, ещё намалюем подделок. Действительно, минут через сорок, подъезжает к фасаду кинотеатра чёрная волга. Выходят гости и прямиком на сцену…
Зинаида Кириенко опять, выступает, поёт, рассказывает о фильме, а потом и второй помощник внёс свою лепту. Перед отъездом – традиционное фото на память, ну и мы тут, как тут.
А помреж, как увидел нас и, обращаясь к директору, спрашивает:
- Что, у вас на весь город Харьков, только два художника?
Видно, Владимиру Николаевичу было лестно, что режиссёр из Москвы нашим коллективом интересуется, наверно подумал: «Удачно, они рекламу с автографами придумали», - и так, покровительственно и гордо, продолжает, - нет, это мои ребята.
А помощник то услышав, только ехидно усмехнулся.
И, когда директор показывал гостям наш новый кинотеатр, он, улучив момент, подойдя к нам, :
- Пока мы ещё не уехали, с вас, магарыч – за афиши и молчание.
Видно, он был большой любитель этого дела, поэтому, мы гостеприимно отвечаем:
- Легко, у нас всегда, для хорошего человека и такого случая – припасено!
Спустившись к нам мастерскую, он увидел много плакатов и буклетов с готовыми автографами и даже рот открыл от удивления, а мы ему сразу – портвейна в стакан, чтоб было чем его заполнить.
Потом, опрокинув ещё и на посошок, помреж сказал:
- Работать в двух кинотеатрах и наштамповать, за такой короткий срок, сразу столько поддельных автографов – это надо уметь. Вот бы, нам таких предприимчивых ребят на Мосфильм.
Свидетельство о публикации №224121900457