Пулковский меридиан
до полюсов на три зоны океан-суша, Пулковский меридиан выделяется тем, что вдоль него с шагом в 10 градусов широты расположились исторически ключевые столичные города Александрия, Константинополь, Киев, Петербург. Эта особенность меридиана замечалась, но без внятного объяснения такой его причуды.
Однако можно положить, что поверхность планеты в Северном полушарии
последовательно делится на девять поясов, каждый шириной в 10 градусов широты. Расположение их определяется принятой градусной сеткой от экватора к полюсу,
но интенсивность солнечной инсоляции, важной для людей, наоборот возрастает
от полюса к экватору, поэтому нумерацию поясов естественней вести в этом направлении. Поскольку каждый пояс отличается от других уровнем солнечной энергетической накачки, то числа в их такой последовательности можно принять как символы этих широтных поясов.
Число девять количественно - это "трижды три"; "трижды три" структурно - это триада триад, которую можно представить в "книжном" формате как разделы и подразделы поверхности полушария:
(1.1, 1.2, 1.3); (2.1, 2.2, 2.3); (3.1, 3.2, 3.3). Символизм широтных поясов с севера на юг развивается тогда циклически:
с завершением одного оборота подразделов открывается новый раздел. Разделы представляют собой климатические зоны (Холодная, Умеренная , Жаркая), а подразделы будучи поясами - основную и крайние части этих зон.
Дискретность всего сущего, а это одна из трёх сторон проявления вселенского его бытия, делает привлечение метода символьного и числового абстрагирования уместным и полезным для прояснения влияния каждого широтного пояса на бытующих там людей посредством переноса на них собственного внутреннего содержания символа этого пояса. Таким образом осуществляется глубокая привязка сообществ людей
к формирующему их источнику. Относительно объектов планетного уровня присущие
им внутренние общее сосредоточение, вечное стремление, структурное устроение, в этом случае следуя философу Алексею Федоровичу Лосеву, можно представить числовыми символами соответственно как 1, 2, 3. Самодвижение человеческих масс, будучи социально-энергетическим явлением, получает тогда в разделах и подразделах собственное внутреннее содержание, которое вовне прослеживается по характерным там людским проявлениям, скажем от добычи зверя на севере (1.2):="стремление сосредоточения" до блаженного отдохновения близ экватора (3.3):="устроение устроения".
Числовые символы показывают относительный уровень энергетической накачки поясов, тогда как собственное внутреннее содержание этих символов обращено на людей и вовне может иметь для них иной смысл. Так в зоне Холодного климата (раздел 1) недостаток поясной энергетической подпитки приводит к социальному сосредоточению людей на очень ограниченных видах деятельности. Поэтому мощность самодвижения людей здесь мала и у полюса сводится к нулю.
Вот и избыток энергетической накачки в зоне Жаркого климата (раздел 3) вызывает социальное торможение структурно устроенного самодвижения людей, тем самым понижая его мощность к экватору. В зоне же Умеренного климата (раздел 2) вечное людское стремление в их самодвижении обеспечивается вполне достаточной для него солнечной энергетической накачкой поясов. Максимум мощности самодвижения людей достигается в поясе (2.2). Там, в частности, между Киевом и Константинополем это поясное внутреннее содержание самодвижения (стремление стремления) вовне предстаёт как гуляй-поле, неизменно широкое для всех. Севернее(2.1):="сосредоточение стремления" оно более направленное, южнее (2.3):=устроение стремления" - более структурно определённое.
Переход людей из одного пояса в другой через разделяющую их параллель - это уже информационно-энергетическое явление, сиречь сигнал, воспринимаемый пассионарно заряженными людьми как призыв собраться всем где-то близ этого места. К примеру в окрестности шестидесятой параллели расположились Петербург, Таллин, Хельсинки, Стокгольм, Осло; на пятидесятой параллели сидят Харьков, Киев, Львов, Краков; на сороковой - Баку, Ереван и Анкара. Все такие параллели, разделяющие широтные пояса, являются сигнальными, активных людей собирающими.
В Южном полушарии инсоляция территории от полюса к экватору зеркально подобна Северному. Однако надо помнить, что Северный полюс подо льдом океанский, жидкий, свободный, а Южный напротив, подо льдом скорее островной, твёрдый, закреплённый. Экватор, Северный полюс, Южный полюс составляют триаду, которую можно считать символом поверхности планеты. Внутреннее круговое движение смысла сторон в ней принципиально основано на том, что закреплённое всегда следует за свободным; вовне это может означать некоторую временную задержку общего развития жизни в Южном полушарии. Видимо поэтому отдельные представители его биосферы кажутся нам несколько архаичными.
В каждом широтном поясе уровень получаемой солнечной энергии определяет характер самодвижения людей. Но основное влияние на них оказывает неоднородность поверхности планеты (см. Геоландшафт и Геополитика). Колыбелью биосферы там считается океан, человечество на суше есть элемент этой биосферы, а конфигурация линии раздела сред есть общее океана и суши. Числовая абстракция этой линии образует символ зоны океан-суша; переносом собственного внутреннего содержания этого символа на тамошних людей через их восприятие этой зоны в итоге получаем уже особое зональное сообщество. Три великих океана (Тихий, Атлантический, Индийский) порождают таким образом вовне три "океанических" типа людей,отличающиеся собственным особым образом мышления и стереотипом поведения. Три меридиана разделяют зоны океан-суша и типы людей.
На поверхности планеты влияния Солнца и океана сливаются, образуя "поместные" комплексные типы пребывающих там людей. Разделив внутренними меридианами каждую зону океан-суша на три её подзоны (западная, центральная, восточная), имеем для любителей Большой геополитической игры поле клеток, образованных пересечением всех этих меридианов и сигнальных параллелей; по восемьдесят одной клетки в каждом полушарии. Города попавшие в окрестности узлов этого поля, становятся особыми "узловыми" городами, а те из них, что расположились в полосе типовой неопределённости людей вдоль опорного Пулковского меридиана, могут называть себя ещё также и истинно евразийскими, поскольку сторона западнее нашего меридиана - это Европа, а восточнее - это Западная Азия, для людей ментально другая сторона.
Таким образом четверо названных вначале преславных городов, узловые и по типу людей неопределённые, образовались в зоне Умеренного климата на линии главного смыслового раздела планеты по времени последовательно друг за другом с юга на север вместе с развитием общемировой городской цивилизации. Всё просто получается с причудой Пулковского меридиана, а вот Санкт-Петербург и Киев, высшей волей вставшие на западной окраине Русского Мира, должны непременно быть там грозными крепостями.
Свидетельство о публикации №224121900498