Незнакомка

Аннотация:
Вы умеете говорить? А Разговаривать? Мне вот кажется, что это совершенно не мое, но потом я увидел ее, одиноко сидящую на скамейке. И тут же заговорил… Стоило ли?

Когда я подошёл к ней, тихо сидящей на скамейке, мне хотелось спросить не замерзла ли она. Было во всем ее образе что-то тоскливое и одинокое. Словно на улице глубокий ноябрь, а она позыв об этом, выбежала в магазин. Ее волосы свисали ей на лицо, как лапы плакучей ивы, скрывая ее эмоции. Опущенные острые плечи выглядывали из под рукавов кофты. Я видел синие вены на прозрачной как бумага коже. Ее вид, такой стеклянный, будто статуэтка в подзабытое шкафу, манил меня к себя.
Я мотнул головой, пробуждал себя от сна. Силой напомнил себе что она незнакомый мне человек, просто случайный прохожий. Мы не могли видеться раньте, но что-то родное проскальзывало в каждом моем воспоминании. Мне казалось что я знал ее. Вернее, точно где-то видел, а она знала меня.
Откашлялся. Горло сковал сухостой, показалось что я не пил уже двое суток. Снова откашлялся и заговорил, словно не своим голосом.
— Сносная погодка, не правда ли?
Ее тело дернулось, словно по нему прошелся заряд тока. Волосы качнулись и она медленно подняла голову. Она улыбнулась глазами. Знаете это та самая улыбка, которую нельзя подделать, сымитировать или симулировать. Улыбка которая идёт от души. Люди могут сколько угодно скалить зубы и напрягать свои мимические морщины, но научившись улыбаться глазами вы больше никогда не почувствуете себя непонятым. Она улыбалась именно так.
— Не замёрзла?
Да, я все-таки сказал это. Сказал, как отрезал, прямо в лоб. Девушка сначала прищуриваясь, словно пыталась понять смысл моих слов. Затем улыбнулась уголками губ и мотнула головой. Ее волосы коснулись ее щеки, она вновь скромно опустила голову. Я смотрел на нее и сердце мое бешено билось. Весь я, все мое нутро таяло от одного лишь взгляда на нее. Я чувствовал себя так глупо и так счастливо. Хотелось схватить ее за руки и закружить в танце. Хотелось кричать что есть мочи, а потом смеяться. Мне просто хотелось чтобы она смотрела на меня. Так легко, по доброму, искренне. И я был готов на все ради этой улыбки.
В тот момент я понял что я хочу волноваться о ней. Заботиться о ней. Думать и мечтать только о ней. Я хотел именно этого и ничего больше.
Нужно было срочно что-то делать. Я не умею знакомиться с людьми на улице, мне всегда казалось очень сложным просто взять и начать диалог с незнакомцем. Что он обо мне подумает? Не напрягаю ли я его? А если он занят и просто отвечает из вежливости?
Меня охватила паника. Нужно было срочно что-то сказать, пока не стало совсем неловко. Я набрал полную грудь воздуха и с мыслями «Если что, она забудь меня через пару дней», решил действовать.
Я сел рядом на скамейку.
Мысли снова закружилась в голове мрачной каруселью. А если она не забудет меня? Будет помнить того самого мальчишку, что опозорился перед ней. Я же помню таких людей. Помню как минимум 3 девушек улыбнувшись мне в метро и одну, которая показала мне язык. И все это на одной неделе.
Так глупо, думая я в тот момент. А теперь сижу здесь, с новой незнакомкой, которая улыбается мне глазами и сам не могу найти подходящих слов.
— Сегодня я перепутала корпус и приехала не туда. — Начала она. — Но думаю стоит находиться там, где тебе хочется, а не там, где ты должен. — Она отвернулась. — Любое место становится тюрьмой, если ты не можешь оттуда выйти. Или не хочешь. — Я понимающе кивнул. Что ещё можно сказать на такое.
Я смотрел на неё и думал как лаконично в ней сочетаются разности и противоречия. Одиноко сидящая девушка на скамейке, одетая несколько аляписто-ярко, улыбается незнакомцам и говорит о грустном. Не отвечает на вопросы о себе, при этом откровенно делится своими мыслями.
Чем дольше я наблюдал за ней, тем больше я видел. Вот она сжала свои кулаки так сильно, что побелели костяшки. Потом мотнула головой и с силой разжала руку. Теперь она старается держать свою ногу, чтобы та не дергалась отбивая ритм по гравию. Теперь она закусывает нервно губу, словно жует не сказанные слова.
Она вновь дернулась, облизнул губы и выплюнула следующие предложения в землю, словно общаясь не со мной. — Думаю людям нужны чудеса. И случайности тоже нужны. В ещё лучше чтобы и случаи, и знаки, и совпадения. — Она отвлеклась от Мысков ног и взглянула на меня. — Некоторым просто необходимо искать подтверждение в том, что они выбрали верный путь в жизни. Правда?
Я задумался. Мне требовалось время чтобы подобрать слова и влиться в ее монолог. Теперь и меня затягивало в эти мысли, вот и я стал ее случаем.
— Правда. — Кивнул я. — Я завет вовсе случайно. Обычное совпадение. — Я развел руки в сторону. — У меня отменили прием у врача, когда я уже приехал. Обычно я не гуляю по этому парку, он слишком далеко от дома, но сегодня, раз уж я тут, решил пройтись.
Она понимающе улыбнулась. Ее напряженные плечи округлились и она расслабленно выдохнула. После чего поправила кофту и разняла болевшую шею.
 Я знал что она рада услышать подтверждение своим словам. Думаю я придал ей уверенности в том, что она делает. Мне кажется именно это ей тогда и нужно было. Да и что такого, соврал чутка. Для благого дела же. Я просто хотел чтобы она улыбнулась и почувствовала себя уверенней. Кажется одиноким людям очень нужна поддержка, даже простого прохожего. А она определенно была одинока. И давно.
— Эта встреча не случайна. — Нарушила она тишину. После чего встала и отряхнула одежду.
— Мы ещё встретимся? — Спохватился я. У меня до сих пор не было ни ее номера, не даже имени. И вот она уже собиралась уходить из моей жизни.
— Вряд ли.
Тогда я принял ее слова за констатацию факта. Город миллионник, людей здесь как грязи. Наша встреча случайна. Абсолютно не запланирована и вообще мало вероятна. Как она и сказала, просто вереница событий, не более.

Через неделю мы все-таки увиделись. В утреннем выпуске новостей говорилось о самоубийстве молодой студентки.
 Я узнал ее сразу. По глазам. Тут же мне вспомнился наш диалог. Неужели я был так слеп? Она же сама мне обо всем рассказала, буквально молила о помощи через слово, а я и не видел. Дурак! Каждая ее фраза, каждое слово было взвешенно. И мой ответ…
Я почувствовал вину. Нескончаемая тьма вошла в мое сердце. Я был не случайным прохожим, возможно именно я должен был быть там в это время. Сотня принятых решений привели меня в тот парк, именно в тот день. Случайности и обстоятельства усадили нас на одну скамейку. Вася теория вероятности была на нашей стороне, буквально заставив нас разговаривать. И все это было проделано ради чего? Чтобы я остановил ее или… Чтобы подтолкнул?
Смеркалось. Вечер был холод, как и мое сердце. Я чувствовал вину за смерть незнакомки. Она ушла, как все, но воспоминания эти не стереть.


Рецензии