Ивушка и дождик
- Почему? –искренне удивился наводивший блестящий глянец на ее листья Дождик.
- Тебя никто не любит, все ругают…
- Ты меня любишь – рассыпался веселыми каплями в ответ Дождь. – Тополь любит. Береза. Все вы, деревья, меня любите. Даже очень. Трава. Цветы. Река.
- Это правда. Но люди… Люди тебя совсем не любят! Мне они часто говорят – какая красавица! Любуются мной. Некоторые рукой по моим листьям проводят. А тебя все только ругают – гадкий дождь, противный дождь, опять этот дождь, когда же он закончится!
- Да, я слышал- Дождь продолжал улыбаться. – Что делать, люди не любят напоминаний.
- Напоминаний? О чем?
- О своей утраченной свободе.
- О свободе? Как это?
- Тебе тяжело понять. Ты всегда стоишь на одном месте.
- Конечно, это же мое место, я здесь расту! Уже лет пятьдесят, кажется, и еще столько же буду здесь, а потом еще столько, и еще столько! – Ива разволновалась.
Дождик пригладил ее макушку легкими струями:
- Да, дорогая. Ты всегда здесь будешь. И ты прекрасна. Но я и Ветер – мы не такие. Ты ведь видишь, что мы иногда здесь, а иногда нас нет?
- Ой, я как-то не задумывалась над этим… Всегда кто-то есть – или ты, или Ветер, или Солнце, или Луна, или даже вместе… Я радуюсь тому, кто рядом и разговариваю с ним.
- И правильно, ты стабильна и этим хороша. А мы другие, мы свободные и можем уходить и приходить по собственному желанию. Люди тоже когда-то были свободны. Но потом они забыли о своей свободе. Или обменяли ее на что-то. И теперь злятся на меня, когда я напоминаю им об этом.
- Как это?
- Смотри, девушка прошла и обругала меня, заметила?
- Да.
- Ей не хочется идти сегодня на работу. Ей хотелось бы сидеть дома, заварить вкусный чай и смотреть на меня. Тогда нам с ней было бы хорошо вдвоем. Но она сама себе говорит – мне нельзя! – вздыхает и начинает собираться. А еще ей хотелось бы надеть яркие резиновые сапожки, как в детстве. И бегать по лужам, и ловить ладошкой мои капли, раз уж она вышла. Тогда бы она радовалась мне, а я ей. Но она снова говорит себе – мне нельзя! – и надевает туфли, и офисный костюм, и еще берет с собой сумку, а ведь неудобно держать и сумку, и зонт…
- Да, неудобно…
- Видишь, еще только утро, а она уже два раза запретила себе радость и, поверь мне, за сегодняшний день она еще не раз что-нибудь запретит себе.
- Да, как же тут не злиться… Давай я ей хотя бы листиком помашу.
Может быть, она заметит и улыбнется!
- Помаши… Может быть, и увидит. Может, и улыбнется. Когда-нибудь…
Свидетельство о публикации №224121900732