Спасение по вере и делам

Итак, мне приходилось слышать, что Библия поотиворечит себе, так как там говорится, что спасение возможно лишь по вере, а потом говорится, что по делам. Но тут я бы задал вопрос: по какой вере? По вере в Христа? Но, если бы можно было спастись, веря, что Христос существует, то все бесы бы обязательно спаслись. Значит, речь идёт о другой вере - не вере во Христа, а преданности Христу. Но, чтобы быть преданным Христу, надо творить добро. Таким образом, вера это творение добрых дел. Значит, спасение по делам - это и есть спасение по вере, это одно и то же. Но спросим себя: как именно можно спастись делами? Делая их много? Как видим нет. Важно не количество дел, а искренность, с которой они делаются. И в некоторых случаях человек не успевает сделать добрые дела, а чаще у него на это нет денег. Тогда будет правильнее сказать, что человек спасается готовностью сделать добрые дела, и, кроме того, важна не объективная их полезность, а польза в глазах делающего. И даже тогда, когда сделанное оказывается обманом, дела всё равно засчитываются, хотя они и не уменьшают количество страданий на Земле. Человек спасается делами, через дела, или готовностью дел, внутри которой содержится порыв к Свету. Дела - внешняя оболочка, вера - то, что внутри дел. Таким образом, спасение верой это спасение делами, а спасение делами это спасение верой. Будет честно сделать вывод, что все попытки найти в Библии хотя бы одно-единственное противоречие потерпели фиаско. Если мы спрашиваем: кто едет по полю - танк или танкист - то правильнее будет сказать: едут оба. Точно также и вера, и дела спасают человека одновременно. Из этого сравнения леко понять, как использованы слова "вера" и "дела". Дела - это танк, а вера - это танкист. И, если мы говорим, что танкист побеждает в бою, упоминать танк уже не нужно, но танк сам собой подразумевается. С другой стороны, танк это кусок железа, инструмент, через который достигается победа. То есть, он посредник, но он не главный. Таким же образом можно говорить, что человек спасается одной только верой, но через дела.


Рецензии