Как мы с тобой поговорим
А мы с тобой поговорим! О чём? Да обо всём! А как? На каком уровне?
Вот это давай сначала и обсудим. Я думаю, тебя не устроит разговор на уровне простого обмена, так называемой, «туристической» информацией. Например: где что продают, куда можно пойти... и пр.
От разговора на уровне бытовых этикетных штампов (как соседи) мы уже, смею надеяться, давно ушли.
И никогда (!) мы с тобой не опустимся до разговора на лицемерно-потребительском уровне, на уровне товарообмена: ты мне, я тебе.
Здесь в столице я погрязла в общении такого рода, так, что уже и ушей, наверно, не видно. Вот где - «мысль изреченная есть ложь»! Лгут все, и я в том числе, потому что невозможно разговаривать одновременно на двух языках, это будет или язык правды, или язык лжи. Соврать раз легко, но трудно соврать только раз. Кто лжёт, тот редко замечает, что берёт на себя тяжёлое бремя, а именно, чтобы поддерживать одну ложь, он должен выдумывать двадцать других.
Ты спросишь: как отличить правду от лжи? Правда почти всегда неприглядна, а ложь приятна и украшена. Лицемерно-потребительские разговоры никогда не идут на доверительном уровне. А кто не говорит правду о себе, не может говорить её о других. В таком случае, стоит ли тратить время на беседу с лжецом в стиле: «всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо!» Согласись, что врать можно не только словами, врать можно и «умолчанием».
Как мучительно говорить не о том, что интересует тебя, а о том, о чём надо собеседнику, который интересуется не тобой, а твоими возможностями в той или иной сфере, и при этом притворяться, что ты беседуешь с другом! Так хочется сказать: «Я слушаю тебя, но ничего не слышу кроме слов...»
Ты возразишь, что без конформизма в обществе не прожить. Я согласна, но за конформизм платишь тем, что ты нравишься всем, кроме себя самой...
Давай попробуем общаться на высокой ноте! ..Нежно и просто. Словами, рождёнными в сердце... Душа моя и твоя тоже (!) ищет понимания, дружеского участия, встречи с родной душой. Я так часто не я. С тобой я - я! Поделиться можно не только хлебом, но и словом Божьим.
«Человеческая беседа - одно из самых глубоких и тонких наслаждений в жизни: отдаёшь самое лучшее - душу, берёшь то же взамен, и всё это легко, без трудности и требовательности любви.» /М.Цветаева/
Давай с тобой поговорим....
Итак, мы с тобой договорились, что наше общение будет на уровне одного глубинного «я» к другому глубинному «я», т.е. содержательным а не коктейлем из болтовни и мычания. Дар речи присущ всем. Дар рассуждения, видение духовными очами - мудрость души - великий дар Божий немногим. И всё-таки попробуем! Пообщаемся на исповедальном уровне, на уровне вертикальной «божественной» информации. Хотя бы для реализации принципа: хочешь сам понять - расскажи другому.
Слова, идущие от сердца, в сердце и входят. Проявленное доверие вызывает ответную честность. Будем говорить всё, не задумываясь и быть уверенным в том, что друг сам отделит зёрна от плевел. Получим удовольствие от общения друг с другом...
Обменяемся убеждениями, помня, что невысказанное убеждение не есть убеждение. При сомнении воздержимся. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. Конечно же, при случае, возразим друг другу, дабы почувствовать, что нас двое.
Конечно же с чем-то не согласимся - враг поддакивает, а друг спорит,- но при этом руководствуемся постулатом: сила доказательств в их весомости, а не в количестве.
Здесь мне бы хотелось сделать небольшое отступление по поводу спора, который, якобы, « рождает истину». Моё глубокое убеждение истина не рождается, она существует. Истина это Бог. Истина открывается для нас Богом. Спор - яд для души. То, что рождает спор Богу не угодно, это не нужно. Спорят, потому что кто-то категоричен, не хочет уступить. Категоричность - гордыня.
Не бойтесь тюрьмы,
Не бойтесь сумы,
Не бойтесь ни мора, ни сглаза,
А больше всего бойтесь того,
Кто выйдет и скажет: «Я знаю, как надо.»
В споре чаще всего на передний план выступают аргументы силы, а не сила аргументов.
Как сказал Цицерон: «Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке». В таком случае напрасно стараться встать между дураком и его глупостью.
И, вообще, по образному выражению Салтыкова-Щедрина, любители поспорить сами «не знают, что хотят: не то конституции, не то севрюжинки с хреном». Нет смысла спорить с мужчинами, они всё равно никогда не бывают правы... ))
И потом, граница между, казалось бы, конструктивным спором и ссорой так размыта! Мы не будем ссориться! Во-первых: особенность всех ссор - слабость обеих сторон. Во-вторых: из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее. И, в-третьих: из двух пререкающихся прав тот, кто умолкает первым. Никогда не будем категоричны! Никогда не будем допускать ссор!
И, всё-таки, если убеждения в чём-то расходятся, как избежать спора? Во-первых, постараться, чтобы к твоему мнению прислушивались, в полной мере признавая право собеседника на мнение, отличное от твоего. Научиться говорить «нет», и этим повысить цену своему «да». Во-вторых, при разговоре иногда необходима уклончивость. Я ни в коем случае не имею в виду лживое лицемерие Я говорю о такте как способности хранить молчание , чтобы собеседник лучше понял свою промашку. О такте - как умении почувствовать каково другому. Короче, сначала свобода мысли, а потом свобода слова. Вовсе не всё, что можешь сказать, должно быть сказано, равно как и всё, что можешь украсть, должно быть украдено. При таком порядке вещей, когда каждый говорит, что хочет, а соответственно, слышит чего и не хочет, ссоры неизбежны. Худший из людей тот, у кого язык сильнее ума. Будем же умнее, а умные люди не обижаются, умные люди делают выводы. И ещё, во избежание неприятностей, чего не можешь сказать в глаза, не говори и за глаза. «Нам даны свобода слова, свобода совести и благоразумие, чтобы от них удерживаться». /Марк Твен/
Прости меня, если во всём, что я пытаюсь изложить, много красноречия и мало мудрости. Хотя истинное красноречие это умение сказать всё, что нужно и не больше чем нужно. Будем не считать слова, а взвешивать. Трудно, не глядя друг другу в глаза, говорить мало, но сказать много.
Чтобы от моей длинной речи не было короткого следа, раздели всё что я говорю на несколько кратких обращений. Ведь между ними, там, где я замолкаю, говоришь ты... Твои слова ободрения и привета могут быть коротки, но какое у них бесконечное эхо...!
Построение речи в целом, удивительно по своей сути. Всякое слово есть мысль, чего нельзя сказать о всяком предложении. Можно написать несколько томов, но фраза всё равно остаётся самой великой литературной формой. Говорят, что только интонация убеждает. Но ты же не слышишь моей интонации... Ты не видишь моих жестов, которые могут гармонично отражать мысль, а могут быть совсем глупыми...
Когда ты далеко, мне немного одиноко, оттого что-то и невпопад... А может мы помолчим? А потом скажем: «Как хорошо мы с тобой помолчали!»... Кто не умеет молчать, не умеет и говорить. А самое главное - Господь пребывает в молчании. Дружба и человеческое общение - великое Его благословение. Я говорю с тобой, потому что очень в них нуждаюсь, а тот, кто имеет надобность в лампе, подливает в неё масло. Я так благодарна тебе за беседу, ведь с иными и позевать не о чем.
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся...»
«Мне кажется, что я запечатываю не письмо, а сердце».......
Свидетельство о публикации №224122001040