Фрол Прокопьич
Случай в Белогоряченском
(Фантасмагория)
Неожиданный и непоправимый удар был нанесен вчера по ликерно-водочной промышленности страны. Вчера ушел из жизни Фрол Прокопьевич, человек отменного здоровья, которого знала, которым гордилась вся округа.
При всем при том, некоторая необычность происшествия, думаю, заслуживает вашего внимания. Вы знаете, что некоторые биологические объекты в кунсткамерах хранят в заспиртованном виде. Понимая суть, Фрол Прокопьич всеми фибрами души старался перехитрить природу и в некотором роде это ему удавалось. Понять происходящее помогает солевой раствор. Если попытаться растворить а литре воды килограмм соли, это вам едва ли удастся такое сделать. В какой-то момент раствор становится перенасыщенным и соль остается лежать на дне.
Вы теперь должны понять, что село Белогоряченское – рай для мужиков. Ежемесячно на местную железнодорожную станцию прибывает несколько цистерн, наполненных жидкостью со специфическим запахом спирта. И скоро они возвращаются пустыми на наливной пункт. Фрол Прокопьич традиционно принимает непосредственное участие в подпольной дегустации, и его восхищенные крики по поводу должного качества продукта гулко разносятся по селу. Это вызывает резонанс в душах здешних жителей. На местном заводе «Радиатор» - я честно, не знаю, откуда взялось название, местные остряки с таким успехом называют его "Гладиатором" - дважды в месяц широко отмечается профессиональный праздник. День радиаторщика, приуроченный в первый раз к авансу и затем, во второй - ко дню получки. Аванс – зарплата, аванс – зарплата... Устоявшийся ритм.
Первыми заметили беду метеорологи. Они сообщили, что на район Белогоряченского надвигается сильная буря, аккурат в день зарплаты. Каждый житель должен быть готов к аномальным явлениям. Сильные осадки, шквалистый ветер. Короче, будет шторм, ураган.
Как всегда, на заводе царила праздничная атмосфера. На небе как раз к полудню, к обеденному перерыву и впрямь сгустились облака, возникли непроглядные тучи, в небесах потемнело и прогноз начал сбываться.
Первым это ощутил на себе Фрол Прокопьич. Его вдруг завертело как легкую бумажку и бренное тело поднялось высоко над селом. Яркая молния неожиданно мелькнула и поразила его. Винные пары, окутывавшие Фрола плотным слоем, вспыхнули и образовали вокруг синее пламя. Тело Прокопьича стало быстро сжиматься, будто это был ироткнутый острой иглой резиновый шарик, оно разлетелось по округе снопом ярких огненных брызг. Он был первым, следом за ним на небо взлетело еще несколько персонажей. Под густыми облаками то тут, то там появлялись голубые вспышки. Феерическое зрелище.
Никогда раньше не бывало ничего подобного в селе Белогоряченском! Водные потоки, соединяясь со спиртовыми парами, образовали реки, которые бурными потоками ринулись в ближнее озеро, и это вызвало еще одну беду. Погибла, всплыв на поверхность речная живность, только местные раки выжили в водоеме.
Почему подобное оказалось возможным?
На вопрос попыталась найти ответ районная газета. Газета надеялась тем самым увеличить тираж. Но все так и осталось загадкой.
На первой странице в траурной рамке газета поместила портрет улыбающегося Фрола Прокопьича. Вначале сообщались его биографические данные. До полусотни лет дожил мужчина. По профессии столяр. Любил запах сосновой стружки. В качестве особых добродетелей в некрологе подчеркивалось, что он никогда не курил на рабочем месте. Понимал, что это может привести к пожару. Рассказывалось, что у него был сильный красивый голос, который со временем стал хрипловатым. Что он любил народные песни. Особенно протяжные, печальные. В молодые годы пел в хоре на заводе. за что был награжден почетной грамотой профсоюза местной промышленности, так как задачей профсоюза всегда было нести культуру в массы.
Нельзя сказать, что он сгорел на рабочем месте, на заводе. Ведь он сгорел в атмосферных потоках, а это не на рабочем месте, а высоко над ним. Он оказался местным героем.
Буйство стихии продолжалось довольно долго. Оказался полностью разрушенным вино-водочный отдел местного магазина, перевернуты упомянутые цистерны, а в районном центре за несколько километров от эпицентра полностью снесло крышу местной газеты. Редакция отделалась легким испугом от вмешательства потусторонних сил.
Статистическое управление сообщило о нанесенном ущербе. Кроме беды в магазине, пострадал сарай продавщицы, в котором она хранила спиртное и продавала бутылку-другую красного местным выпивохам. Что служило неплохим подспорьем к ее невеликой зарплате. Из живых душ в поселке у одной бабки пострадала еще коза, которая забралась на сеновал и ее скинуло вниз ветром.
В газетной заметке указывалось и на положительную сторону разыгравшейся драмы. Очистился воздух. В местной церкви батюшка начал говорить, ссылались на божью волю, о грехе пьянства, а про Фрола Прокопьевича говорил, что его бог наказал за грехи тяжкие. Пил, курил, сквернословил. Песни непотребные пел. По ночам людям спать мешал.
Окна в магазине вновь застеклили, винный отдел восстановили, цистерны поставили опять на подъездной путь. Происшествие стало забываться.
Местный краевед-пенсионер обратился в книгу рекордов Гиннеса, но ему ответили, что это вовсе не из ряда вон выходящий случай.
--------------
P.S.
Вдруг я понял, что только через полную откровенность можно передать искренность чувства. Кто-то обратил внимание на то, что я называю Фрола по имени-отчеству, Это не случайно. Я и в самом деле считаю, что он герой, попавший в тиски обстоятельств. Героем может быть и вполне обычный человек, спасший от беды ребенка, либо оказавшийся на высоте положения, либо просто не сделавший подлости другим людям. Лично я не пью, мне неинтересен вкус заморских вин, но мне знакомы и такие люди, которые в дружеской компании поднимают рюмку-другую по малозначимому поводу. Мне не раз приходилось стыдливо прятать глаза, объясняться, почему это я устраняюсь, отчего это я такой некомпанейский. Это задевает друзей. Фрол Прокопьич понял бы меня и не взял бы надо мной опеку. И впрямь, кому нужен лишний конкурент. Все мы люди разные. Так как-то.
Свидетельство о публикации №224122001534