Какие грехи можно говорить на исповеди?
Грехи которые можно говорить в католической исповеди
Грехи которые можно говорить в православной исповеди
На исповеди католики исповедуют все свои грехи, которые они считают совершёнными за время с последней исповеди. Это могут быть как большие, так и малые грехи, а также грехи, совершённые как сознательно, так и по небрежности. Исповедовать грехи важно для того, чтобы очиститься и получить прощение от Бога. Вот некоторые категории грехов, которые могут быть исповеданы:
Грехи против первой заповеди — связанные с нарушением отношений с Богом:
Неверие.
Скептицизм или сомнение в Боге.
Оставление молитвы.
Пренебрежение религиозными обязанностями.
Грехи против второй заповеди — нарушение почитания имени Бога:
Проклятия.
Оскорбление святынь.
Грехи против третьей заповеди — нарушение воскресного дня и дней праздников:
Работать в воскресенье без крайней необходимости.
Пренебрежение богослужением.
Грехи против четвертой заповеди — нарушение уважения к родителям и авторитетам:
Непослушание родителям.
Грубость или агрессия по отношению к близким.
Грехи против пятой заповеди — убийства, насилие:
Убийство, аборты.
Эвтаназия.
Насилие и угроза насилия.
Грехи против шестой заповеди — нарушения в сексуальной сфере:
Прелюбодеяние.
Проституция.
ЛГБТ-практики (если они считаются грехом по учению Церкви).
Совокупление вне брака.
Порнография.
Грехи против седьмой заповеди — кража, мошенничество:
Воровство.
Мошенничество.
Ложь или обман.
Неуплата долгов.
Грехи против восьмой заповеди — ложь, клевета:
Ложь, клевета.
Осуждение других без оснований.
Грехи против девятой заповеди — желания чужой жены:
Зависть или вожделение по отношению к чужой супруге.
Грехи против десятой заповеди — желания чужих вещей:
Зависть и алчность.
Также могут быть исповеданы более конкретные грехи, такие как злые помыслы, ненависть, зависть, эгоизм, недостаток любви и заботы о других людях.
Важно помнить, что католическая церковь учит, что на исповеди нужно не только перечислить грехи, но и выразить раскаяние и желание искупить свои ошибки. Также важно, чтобы человек не скрывал тяжёлых грехов, таких как смертельные грехи (например, убийства, тяжкие преступления и прелюбодеяния).
Грехи которые можно говорить в православной исповеди
В православной традиции исповедь — это таинство покаяния, в ходе которого верующий признает свои грехи перед Богом и священником, раскаивается и просит прощения. Важно помнить, что на православной исповеди человек исповедует не только явные, но и тайные грехи, и делает это с искренним раскаянием. Вот основные категории грехов, которые могут быть исповеданы на православной исповеди:
Грехи против Бога:
Неверие и маловерие — сомнение в существовании Бога, отказ от веры.
Богохульство — оскорбление Бога, молитвы и святых.
Отсутствие молитвы и духовной жизни — недостаток или пренебрежение молитвой, неисполнение религиозных обязанностей, забывчивость о Боге.
Отступничество — отказ от православной веры.
Грехи против заповедей Божьих:
Нарушение заповедей — например, нарушение субботы (воскресного дня), уклонение от обязательных церковных обрядов (причащение, исповедь).
Зависть, гнев, гордость, тщеславие — различные страсти, которые мешают духовной жизни.
Желание мести, жестокость — агрессия, злобные помыслы.
Грехи против заповедей о любви к ближнему:
Грехи, связанные с отношениями с людьми:
Ненависть, злословие, осуждение, клевета.
Несправедливость, кража, ложь, мошенничество.
Грубость, неуважение, отсутствие любви и внимания к другим людям.
Лень и небрежность в отношениях с семьей, детьми, друзьями.
Грехи, связанные с разводом и нарушением брачных обетов.
Грехи в области сексуальной морали:
Прелюбодеяние — супружеская неверность.
Блуд — половые отношения вне брака.
Гомосексуальные практики, если они рассматриваются как грех по учению Церкви.
Проституция — участие в незаконных или аморальных сексуальных актах.
Порнография и мастурбация.
Грехи против духовных обязанностей:
Невыполнение заповедей Божьих — например, отсутствие любви к ближнему, отсутствие милосердия, отказ от помощи нуждающимся.
Ложь, лицемерие, двуличие — притворство в вере, несоответствие внешнего поведения внутреннему состоянию.
Грехи против здоровья и жизни:
Убийство, аборты — убийство, участие в аборте.
Эвтаназия — содействие в умерщвлении больного.
Злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими веществами, что нарушает здоровье и духовную жизнь.
Грехи в области гордости и самолюбия:
Гордость, тщеславие, высокомерие — стремление к признанию и власти, желание быть выше других.
Самообман и самовозвышение.
Грехи в области отношений с деньгами и материальными благами:
Алчность, жадность, привязанность к деньгам и материальному.
Несправедливое обогащение, эксплуатация чужого труда.
Грехи против мира и социальной справедливости:
Несправедливое отношение к бедным, угнетённым.
Приверженность к насилию или ненависти по отношению к другим народам, расам и религиям.
Грехи, связанные с личной духовной практикой:
Невнимание к своей духовной жизни.
Отсутствие покаяния, игнорирование духовных наставлений.
Как исповедовать грехи
На исповеди православный верующий должен исповедовать все грехи, о которых он осознаёт и которые он совершил, выражая искреннее раскаяние. Это включает в себя как явные, так и тайные грехи. Священник может дать советы, как исправить свою жизнь, и предложить молитвы для искупления грехов.
Для православных христиан исповедь — это не только признание вины, но и путь к исправлению и восстановлению отношений с Богом.
Какие грехи можно, говорить, на, исповеди?
Свидетельство о публикации №224122001576
+
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф.;5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф.;13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом
+
+
+
Конец Цитаты Святого.
+
+
+
Дмитрий Хохлов 2 01.01.2025 14:46 Заявить о нарушении
Виктор Уральский 04.01.2025 12:57 Заявить о нарушении