Рецензия на фильм Море Соблазна
Ну, это… Ладно. Давайте пока скажем, что это американский не очень остросюжетный драматический триллер.)) Который целиком и полностью держится на одном-единственном, но весьма массивном и увесистом твисте. И, наверное, по задумке сценариста этот твист должен был произвести эффект выпученных зрительских глаз и удивлённо-восторженные ахи: "Вот те на!.. Вот так нежданчик. А так можно было?" Сам по себе твист прикольный. Но дело в том, что к нему нельзя относиться как к чему-то конкретному. Это аморфно-метафизический твист.)) То есть, он есть, но в его структуре лучше не ковыряться.)) Иначе всё рассыпется в труху. К нему лучше относиться, как к чему метафоричному. Тогда у фильма окажется больше шансов не стать обласканным в плохом значении слова. А, возможно, даже и какие-то лестные эпитеты и похвала слетят с уст.) Причём это постепенный твист. Он не падает в самой концовке с горных вершин камнем по голове. Там довольно рано дают понять, что всё не так уж и просто. А я, как любитель подвохов, почуял грядущий подвох, когда появился очкарик. И чем чаще появлялся очкарик, тем ярче чуялся подвох.)) Но бог с ним с этим твистом. Мне не хватило триллерности. Она вроде как есть и пытается расцвести. Но у неё не получается. Она, во-первых, сжата рамками этого твиста (от которого, видимо, уже никуда не деться))). Во-вторых, она имеет форму моральной дилеммы человека, который потерялся в себе самом, и всё это ближе к драме о самокопании. Но, в принципе, мне понравилось. Подвох интересный. Финалка с большой рыбой классная. Ну и встретить мне в открытом море акулу, пятьдесят лет сидевшую на жёсткой диете, и именно в этот самый миг поддавшуюся соблазну как следует пожрать, если не пора перейти к сути.
Где-то в открытом море дрейфовала небольшая яхта под названием "Безмятежность" (кстати, кино называется "Serenity", а про соблазн уже прокатчики для экстравагантности соблазнились). Вообще, это рыболовецкое судно. Но капитан в сложном финансовом положении. И ему пришлось сделать из него аттракцион для туристов, которые за деньги желают поймать крупную рыбу. Это совершенно не рыбалка. Ну, тут смотря для кого. Ведь бытует выражение, что на рыбалку ходят не за рыбой? А потом эти "рыбаки" спят в камышах пьяные, и их рак за нос кусает клешнёй. И пиявка присосалась к щеке. Вот и тут туристы закемарили от пивасика под ласковым тропическим солнышком. А у них клюёт! И не какая-нибудь ставрида, а что-то огромное! Капитан со старпомом выбежали на палубу и давай тащить эту чуду-юду-рыбу-кита! Особенно рьяно тащил капитан. Хоть и не должен. "Рыбаки" деньги платили, чтобы самим поймать рыб. Но капитан понял, что это – тот самый гигантский тунец, на которого он давно охотился. Как он понял? Очень просто. Над судном кружил фрегат. Не, не летучий корабль. Птица. Типа пеликана. Видимо, они с тунцом друзья и всегда появляются вместе. Туристы законно просят удочку. Мол, деньги наши и тунца должны выловить мы. А капитан на них с ножом накинулся и загнал в трюм. Но тунец опять обманул рыбака. Прикинулся мёртвым, а в нужный момент как драпанул! Только плавники сверкали. И капитан остался и без тунца, и без денег. Но с бессмертной надеждой, что рано или поздно всё равно поймает этого коварного рыба. А жил капитан на малюсеньком острове. А там и разгуляться-то негде. Там кроме бара и рыболовного магазина ничего и нет. Трахает периодически женщину, которая помогает ему деньгами в сложный момент. А у него постоянно сложный момент. У него бзик в голове: надо поймать этого чёртового тунца. И он все деньги на это тратит. Даже старпома прогнал, потому что не может ему уже платить. И тут вдруг как-то в баре к нему подошла какая-то женщина. Не какая-то, а его сильно бывшая. Как она его разыскала на почти необитаемом острове? Ей помогла соцсеть. И заявилась дама не просто так. Она без каких-то обиняков заявила, что именно хочет от капитана. На днях сюда приедет её муж. Извращенец и ублюдок, который бьёт её ремнём. И она хочет, чтобы капитан увёз его в море, типа, ловить больших рыб. И пусть этот муж упадёт за борт и отправится на дно. И пусть камбалы загрызут его там на мелкие кусочки. И за это даст ему десять миллионов денег. Они у неё прям в сумочке лежат наликом. Но капитана не интересуют деньги. Ему нужен неуловимый тунец. И тогда дама сообщила, что муж угнетает её сына. Их сына. Её и капитана. И сын очень страдает. И вот теперь капитан задумался над предложением…
Ну а теперь можно поспойлерить и поковыряться. Я хочу расставить точки над "е" и понять, с чем конкретно я имею тут дело. Судя по всем предложенным обстоятельствам и фактам – с фантазией тринадцатилетнего мальчика. И вот тут то, о чём я уже сказал. Если вникать с этой точки видения, то тут всё довольно бредово. Но не без смыла! Какое последнее воспоминание ребёнка, связанное с папой? Правильно! Рыбалка, на которой они нихрена не поймали. Отсюда и капитан, который никак не может поймать своего тунца. Самую важную рыбу в жизни. Он не смог когда-то порадовать сына, сбесился, а потом все беды. А поймали бы они хотя бы карасика, возможно, всё было бы не так. Откуда в фантазиях ребёнка любовница капитана? Тут тоже можно понять. Всё-таки парню не семь лет. Папе надо это. И хороший друг в лице старпома нужен, чтобы кто-то поддержал в трудную минуту. В принципе, изначально парень создал весьма простенький и бессюжетный мирок. А когда в реале стало слишком невыносимо, запустил туда маму и отчима. И все они в компьютерной игре, которую он программирует. Вот это мне не очень понравилось. Искусственный Интеллект – это, конечно, мощно и иногда правдоподобно. А фильму уже пять лет. Но беда фильма не в том, что так даже ИИ не сможет. А в том, что не получилось этим замечательным ходом зацепить! Поддеть зрителя на огромный крючок, как того же огромного тунца. Идея – суперская!!! Мальчик придумал нейромир, в котором папа спасёт маму. И сам прописывает, каким именно способом. Это очень сильно. Но вот не хватает какой-то энергетики и всё тут. Повторюсь: идея сжата в рамках твиста. ИИ+Интеллект мальчика неравно адекватная картинка. И вот чем больше я пишу, тем больше понимаю, что фильм – очень даже. Поэтому и говорю, что не нужно воспринимать его конкретно. Но сразу скажу: я против ИИ.)) В таких масштабах. Состав тут офигенный. Я не очень люблю Мэттью Макконахи. Я не знаю, почему именно. Вот как-то у меня с ним не сложились отношения. Но он классный здесь и почти реальный.)) Энн Хэтауэй мила. Дайан Лэйн дерзко-ласковая. Джимон Хонсу добрый. Джейсон Кларк, актёрски, лучший. Замечательно исполнил. Ставлю семь. "Если бы я не ловил рыбу, то убил бы тебя…"
Учил я сыночка ловить карасиков. Нас посылали в мире подводном.
Потом я ушёл по классике классиков. Иран. И я там кем-то вводным.
Вернулся. Остров остро в тропиках. И нет тут начала, и нет конца.
И девушки даже совсем без топиков не вдохновляют на поимку тунца!
Припёрлась она. С преглупым желанием: "Мужа скорми случайно акулам!"
Смотрит в глаза запуганной ланью. Ем её слёзы, апрелем по скулам.
И как же мне быть? В глупых шлёпанцах: "Убить ублюдка? Или в вечность?"
Взрослые, лишь вы способенцы дать потомкам человечность
Свидетельство о публикации №224122001754