Привёз знакомить с родителями невесту из Москвы

- Я не горжусь своим поступком, но мне кажется, я знаю, как приструнить невестку! – радостно сообщила жена.

- Давно пора поставить эту особу на место! – удовлетворённо сказал я. – Рассказывай скорее.

- Я лучше покажу, - и повела меня к компьютеру.

Когда я увидел, что имела в виду жена, то глазам не поверил…

* * *

За две недели до Нового года Валя позвонил с радостной новостью:

- Мам, пап! Я звоню вас обрадовать! Я познакомился с замечательной девушкой. Она москвичка, и мы решили пожениться! Мы едем к вам знакомиться.
Мы с Жанной были очень рады, что сын встретил свою любовь. И не просто абы кого, а москвичку! Прописка, конечно, не главное в отношениях, но отказываться от такого шанса точно не стоит. Мы сразу же обустроили для них комнату и закупили продукты.

Когда Валя приехал, я сперва не узнал в этом высоком и статном парне своего тихого сына, недавнего студента. Неужели мы так долго не виделись? С ним была очаровательная девушка лет 20, стройная блондинка с белозубой улыбкой. «Прям, Снегурочка!» - пронеслось в голове.

- Валь, как ты возмужал! – кинулась ему на шею Жанна. – Не узнать моего милого сыночка.

- Ну, ладно тебе, мам, - засмущался сын. – Я просто в качалку хожу. Мы там с Боней и познакомились.

- Здравствуйте! Боня – это я. Очень приятно! – поздоровалась девушка.

- Боня? – не смогла скрыть удивления Жанна. – Какое необычное имя.

- Это от "Бронислава". Родители фантазией не отличались, поэтому ещё и брата "Брониславом" назвали, а сокращённо его зовут «Слава». Вот мне и досталось имя "Боня"

- В самом деле, не "Броней" называть, - решил пошутить я. Но девушка улыбнулась из вежливости и сказала:

- Меня так одноклассники дразнили: «Броня, Броня, забронируй нам билетик». Поэтому только «Боня», пожалуйста.

Мне стало неловко, и я поспешил усадить молодых за стол, чтобы отвлечь от своей оплошности. Мы с женой стали расспрашивать ребят про их знакомство и планы на будущее.

* * *

На первый взгляд, Боня показалась нам очень воспитанной и интеллигентной девушкой.

Мы узнали, что её семья достаточно обеспеченная, а отец работает руководителем в банке. Валя тоже произвёл хорошее впечатление: он похудел, стал увереннее и рассказал о своей работе в АйТи-компании.

Ребята собирались пожениться и жить в квартире, которую Боне купил отец. Что ж, москвичка с квартирой – двойная удача. Да и девушка, вроде, порядочная. Мы с женой остались довольны первым днём знакомства.

Но вскоре моё отношение начало меняться.

Однажды утром я увидел, что Жанна прислуживает Вале и Боне за завтраком. Мне это не понравилось:

- Жанна, дети у нас уже не маленькие? Они могут сами себе тост поджарить и кофе сварить.

Однако Боня сразу ответила:

- Всегда приятно, когда хозяйка за гостями ухаживает. Зачем лишать вашу жену такой возможности? - и мило улыбнулась своей белозубой улыбкой.

Я промолчал, чтобы не портить отношения, но был слегка разочарован, потому что рассчитывал, что это будущая невестка будет ухаживать за моей женой, а не наоборт.

Вечером мы услышали, как Боня недовольным тоном говорила Вале на кухне:

- Это пахнет ужасно! Мне пришлось выбросить. Скажи матери, чтобы что-нибудь получше приготовила!
Валя неловко ответил:

- Прости, она старается, как может, но она не профессиональный шеф. Да и мне нравится. Я неприятного запаха не заметил – мы так привыкли питаться.

- Если вы привыкли к некачественной еде, это не значит, что я должна её тоже есть!

Мы с Жанной переглянулись, поведение Бони нас беспокоило.

На следующий день девушка появилась в халате и громко позвала:

- Жанна Алексеевна, я вам вчера вещи для стирки дала – вы уже погладили? А то мне и надеть нечего.

Жанна сказала, что постирала уже, а погладить не успела. На что Боня прошипела:

- Так успевайте! Через полчаса чтобы вещи у меня были поглаженные, - и направилась в свою комнату. И оттуда прокричала: - И смотрите, аккуратно, а то вам оплачивать придётся!

Мы были в шоке от её наглости. Я перевёл взгляд на Валю.

- Сынок, Боня ведёт себя по-хамски, словно мы её слуги. А ты почему молчишь и ей потакаешь?
Но Валя ответил:

- Это она по привычке, у Бони мама дома всё быстро делает... Вы же хотели, чтобы она чувствовала себя как дома.

Такой ответ меня не удовлетворил. Через какое-то время наглость этой парочки начала переходить все границы.

* * *

Так Боня предложила:

- Почему бы вам не переехать в свою вторую квартиру. Валя говорил, что вы её сдаёте. Давайте вы туда переедете, а мы с Валей тут останемся.

Мы с Жанной были ошеломлены.

- С какой это стати нам съезжать из собственного дома? – возмутился я. – Вы же собрались в Москву возвращаться и там в твоей квартире жить, которую отец тебе купил. При чём тут наш дом?

- Как Валя рассказал, что вы квартиру сдаёте, так меня и осенило, - самоуверенно сказала Боня. – Ведь у меня тоже есть квартира! Сдавать её в Москве можно задорого, а у вас тут жить задёшево. Зачем мне вообще работать, когда такой ресурс есть?
- И я могу продолжать работать дистанционно – программисты всегда нужны, - добавил Валя. Было видно, что ребята эту идею уже обдумали.

- Если вы такие умные, то почему сами во вторую нашу квартиру не попросили въехать? Зачем нас-то выгонять?

- Так это элементарно! – фыркнула Боня. – Та квартира меньше гораздо, чем ваш дом. У нас же дети будут, нам больше места надо. И, вообще, я к комфорту привыкла, а ютиться в двушке - это для плебеев. Я и так в провинцию ради вашего сына собралась переезжать, а вы ещё хотите меня в клоповнике поселить?

- Нормальная у нас квартира! – вступилась Жанна. – Она от моей мамы мне досталась. Я там выросла и смогла в люди выбиться.

- Мне всё равно, где вы выросли, без обид ладно, Жанна Алексеевна - сказала Боня. – В общем, мы вас в известность поставили, а вы сами решайте, когда съезжать будете. Желательно поскорее, конечно.

* * *

Наглая девушка вышла, а Валю я задержал.

- Ты это серьёзно сейчас, сынок? Ты хочешь выселить родного отца и мать из собственного дома?
- Не драматизируй, пап! Вы же всё равно хотели ту квартиру мне оставить и деньги с её сдачи на специальный счёт под проценты кладёте. Так что недвижимостью вы меня так и так собирались обеспечить. Но Боня права – та квартира не для неё. Ты бы видел, к каким хоромам она привыкла. Ваш дом более или менее нам подойдёт.

Потом он перевёл взгляд на Жанну:

- А мама даже счастлива будет вернуться в свою родную квартиру, где она выросла, да мам? Как ты сейчас ту рухлядь защищала! Там для тебя всё родное – вот и переезжайте.

Я поверить не мог, что это говорит мой собственный сын!

- А если не переедем, то что? – не сдержался я.

- Мы с Боней об этом не думали... Я был уверен, что вы для меня как лучше хотите и даже такой вариант не рассматривал. Я даже пообещал Боне, что вы точно согласитесь. А вы то, не хотите?

- Вообще-то, нет, - отрезал я.

Валя сказал холодно:

- Очень жаль. Я такого от вас не ожидал! – сын развернулся и хлопнул дверью.

- Ты видела? – оборатился я к Жанне. – Неужели Москва действительно так портит людей?

- Это не Москва, это Боня ему голову задурила. Насмотрелся красивой жизни, наслушался детей нуворишей – и тоже решил, что ему родители должны. Не хочу с ним ссориться, Федь. Не хватало ещё из-за какой-то белоручки с сыном отношения испортить. Особенно перед Новым годом.
- Как бы уже не испортили... - покачал я головой. - Ты же не собираешься им потакать и в материнскую квартиру переезжать?

- Нет, не собираюсь. Но если нет другого выхода… - Жанна не закончила, да и я не стал переспрашивать. Меньше всего мне хотелось знать, что жена собирается отдать наш дом, заработанный честным трудом, какой-то избалованной малолетней москвичке.

* * *

Два дня молодые с нами не общались – просто выходили на кухню, ели приготовленную Жанной еду и уходили к себе в комнату.

А потом Боня заявилась с новым предложением.

- Валя сказал, что у вас есть счёт, где вы храните деньги со сдачи своей квартиры, - начала она.

- Вообще-то, Боня, это не твоё дело, - тут же отреагировал я в попытке предотвратить любые притязания на нашу квартиру или наши деньги.

- Как это не моё? Я ваша будущая невестка, а это деньги моего будущего мужа – так что я тоже имею на них право. Отдайте нам эти деньги, и мы вернёмся в Москву. И каждый месяц переводите нам квартплату от ваших квартиросъёмщиков. Деньги мизерные, но хоть что-то.
- Пап, ну, правда, это же вы ведь для меня откладывали. И деньги, и квартиру собирались мне отдать. Пришло время, я думаю, - поддержал невесту Валя.

- А я думаю, что вам надо губёнку-то закатать! – меня распирало желание треснуть обоих. Как дети малые стоят и требуют: дай да дай.

- Или продавайте эту квартиру и нам деньгами отдавайте! – потребовала Боня.

- Или что?

- Или вам мало не покажется! Мой отец не последний человек в Москве. Он знает людей, которых можно на вас натравить. Быстренько свою квартиру на меня перепишите, чтобы от них избавиться. А ещё может и этот дом в придачу у вас заберу!

И до этого неприятная ситуация стала приобретать совсем мерзкий характер. Вот так подарочек на Новый год!

Тут за нас вступился Валя. «Видно ещё сына мы не до конца потеряли», - мелькнула у меня мысль.

- Боня, ты уж не нагоняй красок. Не будет твой отец у моих квартиру и дом отбирать, хорош уже тебе, - Валя подошёл к девушке и взял за плечи. Но она резко сбросила его руки и выкрикнула:

- Значит, как в моей московской квартире жить – ты первый! А как меня нормальным жильём обеспечить и с родителями договориться – кишка тонка?

Девушка расплакалась и убежала в комнату. Сын бросился за ней.

- Дорогой, это какой-то театр абсурда, - проговорила жена. - Так больше жить невозможно! Надо что-то решать с этой Боней.

Я понимал, что Жанна права. Но кроме как выгнать обоих буквально накануне Нового года, идей у меня не было.

Настроение было хуже некуда. Из-за этих выкрутасов будущей невестки, мы до сих пор даже не приступили к новогоднему украшению дома – вообще не было праздничного настроения.

* * *

На следующий день я вернулся с работы и встретил возбуждённую жену.

- Я тут такое узнала! – радовалась она. – Это должно решить наши проблемы! Я поступила некрасиво, но не жалею об этом ни капли.
Оказалось, что жена воспользовалась тем, что Боня бросила свою сумочку в прихожей, и достала её паспорт. Переписав данные, Жанна решила найти страницу девушки в соцсетях в надежде накопать на неё компромат. Но ничего не нашла.

Тогда наудачу жена решила проверить Боню на сайте на наличие долгов. И обнаружила, что у неё около 2х миллионная задолженность! Неудивительно, что она сбежала из столицы и без существенной суммы не хотела туда возвращаться.

- Ну, и что! – кричала Боня, когда мы с Жанной обнародовали найденную информацию. – Что, нищеброды, не знаете как можно влёгкую потратить 2 миллиона? Только и умеете, что десятилетиями копить свои жалки гроши!

Даже Валя опешил от слов невесты.

- Дорогая, давай не будем переходить на личности, - попросил он.

- А ты, вообще, молчи! Говорил, что решишь все мои проблемы, говорил, что будешь носить меня на руках. Говорил, что не нужна тебе моя квартира – у тебя и своя есть. А по факту, ты такое же ничтожество, как твои родители! Вцепились в свою жалкую халупу, на которую, небось, всю жизнь горбатились. Смотреть на вас тошно!

- Боня, ты не в себе! – пытался вразумить невесту Валя. – Нехорошо оскорблять моих родителей – они тебе ничего плохого не сделали.

- А хорошее сделали, что ли? Да пошли вы!
Девушка бросилась в комнату и начала запихивать вещи без разбора в свой чемодан. Валя было кинулся за ней, но я его остановил:

- Пусть идёт, Валь. Она тебя не стоит. Ей только нужны были твои деньги, чтобы долги покрыть. Оставила бы тебя без квартиры, если бы не мы, и бросила бы. Ты сам слышал, как она запела, когда мы её долги обнаружили. Не трать больше на неё своё время. Не твоего полёта птица… - Валя вздёрнул брови в возмущении, - … слишком мелкая для тебя! – закончил я.

Сын просветлел, но успокаивать девушку всё же пошёл. К счастью, Боня больше не пыталась строить из себя нашу будущую родственницу. Она потребовала у Вали деньги на билеты до Москвы и уехала на такси, заблокировав сына в телефоне.

- А я думал, что мне повезло встретить такую шикарную девушку…- со вздохом проговорил сын, провожая взглядом отъезжающее такси.

- … да к тому же ещё и москвичку с квартирой! – продолжил я. – Мы тоже думали, что тебе повезло.
- Мелковата, говоришь, для меня птичка? – грустно улыбнулся Валя.

- Ага, невзрачный воробей в душе, - улыбнулся я в ответ.

- Не обижайте воробьёв! - в тон нам погрозила пальцем Жанна.

И мы все рассмеялись от облегчения.

До Нового года оставалось 2 дня. Вполне достаточно, чтобы прийти в себя, украсить дом, закупиться подарками и встретить наступающий год в нужном настроении.

_____________________________


Рецензии