5. 18 Библия о человеке по смерти

             Человек по смерти таков, какова была жизнь его на земле.

 «470. Всякому христианину ведомо из Слова Божьего, что собственная жизнь человека остаётся по смерти его при нём, ибо во многих местах Слова говорится, что человек судится и награждается по делам своим и поступкам. Кто размышляет по благу и по самой истине, тот также не иначе думает, как, что человек доброй жизни идёт в небеса, а худой  - в ад: одни только, живущие сами во зле, не хотят верить, чтобы состояние их по смерти было согласно с жизнью их в мире; но думают, в особенности когда болеют, что царство небесное может достаться каждому, по одному милосердию Божию, как бы кто ни жил, и что оно даётся каждому по вере его, которую они от жизни отделяют.

471. Что человеку вменяются дела его, и он по ним судится, говорится в Слове во многих местах, например:

«Ибо придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздастся каждому по делу его».  Матф. XVI. 27.

«… Блаженны мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними».  Апок.XIV.13.

«… И воздам каждому из вас по делам вашим». Апок. II. 23.

«И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим».  Апок. XX. 12.13.

«Итак, всякого, кто слушает слова Мои, сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. А всякий, кто  слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке». Матф.VII. 24. 26.

«Многие скажут мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?». И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Матф. VII. 22. 23.

«Тогда станете говорить: «Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: «говорю вам: не знаю вас, откуда вы, отойдите от Меня, все делатели неправды». Лук. XIII. 26. 27.

«… И Я воздам им по их поступкам и по делам рук их». Иерем. XXV. 14.

«… Боже великий, сильный, Которому имя – Господь Саваоф! Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его». Иерем. XXXII. 19.

«… И накажу его по путям его и воздам ему по делам его». Ос. IV. 9.

«Как определил Господь … поступить с нами по нашим путям и по нашим делам, так и поступил с нами». Зах. I. 6.

Где Господь говорит о последнем суде, он взвешивает только дела, возвещая, что внидут  (войдут?) в царство небесное, жившие в добре по делам своим, а за дурные дела люди будут осуждены. Матф. XXV. 32-46; также во многих местах, где идёт речь о спасении и осуждении человека. Очевидно, что дела и поступки человека составляют внешнюю жизнь его, и что они показывают, какова его внутренняя жизнь.

 472. Но здесь разумеются дела и поступки не в том только виде, в каком они являются во внешности, но и в том, каковы они  внутри человека, ибо всякому известно, что дела и поступки вытекают из воли и мыслей человека; если бы не так, то это были бы только безотчётные движения автомата или машины. Посему, всякое дело или действие, само по себе, есть не что иное, как проявление, одушевляемое и оживотворяемое волею и мыслию до того, что может быть названо волею и мыслию во внешнем образе. Из этого следует, что всякое действие или дело таково, каковы воля и мысль, от коих действие произошло. Если воля и помышление благи, то и дела благи, если же дурны, то и дела дурны,  хотя бы во внешнем образе и не отличались от первых дел».

                То есть, грешит не тело, а душа, в которой находятся воля и мысли? Тело всего лишь исполнитель.

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  247).
 


Рецензии