необходимо прийти мыслью к первому двигателю, кото
первой действующей причине, каковую все называют Богом.
Стало быть, не все сущее только возможно, но должно быть также и нечто, чье существование необходимо.
Поэтому нельзя не принять бытия некоей сущности, необходимой через саму себя, а не через иное, и обусловливающей необходимость всего прочего, что необходимо. И это то, что все зовут Богом.
должна быть некая сущность, являющаяся для всего сущего причиной его бытия, блага и прочих совершенств; и ее-то мы и называем Богом.
целеустремленность не случайна, а направляема сознательной волей.. есть некая разумная сущность, направляющая все природные вещи к их цели; эту-то сущность мы и называем Богом.
Раздел 1. Телесен ли Бог?
С первым [положением дело] обстоит следующим образом.
Возражение 1. Кажется, что Бог есть тело. Ведь тело – это нечто, имеющее три измерения. Но Святое Писание приписывает Богу [именно] три измерения, так как читаем: «Он превыше небес – что можешь сделать; глубже преисподней – что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря» (Иов.;11,8,;9). Поэтому ясно, что Бог телесен.
Свидетельство о публикации №224122000368