День автомобилиста
В наше время трудно найти человека, который не соприкасался бы в своей жизни с автомобилем. Сегодня и есть день того самого Автомобилиста, к коему все мы имеем отношение в той, или иной степени. Поздравляю всех нас с этим знаменательным Днем!
Помните, когда-то Олег Табаков, устами кота Матроскина спел один непритязательный куплетик:
А я всё чаще замечаю, что меня как-будто кто-то подменил.
О морях и не мечтаю, телевизор мне природу заменил.
Что было вчера, то позабыть мне пора.
С завтрашнего дня, с завтрашнего дня!
Ни соседям ни друзьям.
И я стал подмечать, уже давненько, что автомобиль нам не только природу заменил, но и все остальное: О морях и не мечтаем, а с завтрашнего дня хотим позабыть, что было вчера. Позабыть, что было вчера невозможно, потому как сегодня праздник и, как же мы позабудем о нем уже завтра?
А давно ли у нас в стране было такое, чтобы каждой семье – да по автомобилю. Не прошло и сорока лет, когда, читая заметку одного спецкора из Известий, я дико смеялся над его статьей и не верил, что это сказка может, когда-нибудь придет и к нам, в нашу страну.
А суть той заметки, вкратце, такова:
В офис газеты «Известия» в Токио, зачастил один японец с предложением об оказании услуги по замене автомобиля корпункта. Наши газетчики очень удивились, ведь машина-то у них была новая, всего пять лет назад сошедшая с конвеера. Зачем её менять?
А японец, назовем его для простоты Акиро-сан, пояснил нашим ребятам, что ездить на машине старше 3-х лет просто неприлично. Наши корреспонденты пожали плечами, дав понять, что разговор закончен.
Акиро-сан, с широкой улыбкой на лице, раскланялся во все стороны, одарил всех присутствующих рекламными буклетами, и покинул офисное помещение газетчиков.
Ровно через три месяца, он с неизменной своей улыбкой и с новой кипой рекламных материалов, вновь перешагнул порог корпункта. В этот раз наши ребята проявили снисходительность к нуждам трудового народа «братской» Японии. Угостили чаем, поговорили с ним о том, о сём и на этом попрощались. Думали навсегда.
Каково же было удивление известинцев, когда через три месяца они снова столкнулись с сияющей физиономией Акиро-сан, с его неизменными рекламными проспектами. Тогда они впервые задумались о замене служебного авто, но постарались быстренько забыть эту крамольную идею.
А неутомимый Акиро, который «сан», взял на себя обязательство по истечении определенного времени день в день, минута в минуту представлять, изумленному взору наших корреспондентов, «явление Христа народу».
И каждый его приход, характеризовавшийся новой рекламной мишурой и обаятельной обходительностью, завершался обстоятельной беседой обо всех новинках в сфере автомобилестроения страны Восходящего Солнца.
Вода камень точит – сдались наши бойцы информационного фронта обходительной учтивости неутомимого труженика японского автогиганта. Позвонили своему новому-старому знакомому, Акиро-сан, заявив о своем согласии на его предложение по замене служебного автотранспорта.
Акиро-сан не заставил себя долго ждать. Минут через сорок после звонка наших журналистов, он зашел в офис с широчайшей улыбкой, с сияющими глазами и видом победителя.
Не мешкая, он достал из своего портфеля внушительный документ и стал аккуратно и неспешно раcстилать его на столе. При виде такой портянки ребята приуныли. Только на банальное рассмотрение этой простыни уйдет, по меньшей мере, часа три, не говоря уже о скрупулезном заполнении каждого пунктика сего документа.
Сохранял спокойствие и благодушие, из числа присутствующих, только Акиро-сан. И не теряя времени он приступил к заполнению «Акта о победоносном захвате умов и сердец советских журналистов», т.е. пожеланий покупателя.
Нашим специалистам ничего не оставалось, как с прискорбным видом и тяжким вздохом, присоединиться к коллективному труду. Господи! Чего там только не было? Производитель авто – это понятно; марка машины – тоже понятно; модель кузова, модификации двигателя, КПП, трансмиссии – как бы тоже необходимые сведения, о которых надо бы знать.
А дальше шли такие подробности, от которых неискушенные автолюбители из страны Советов, просто выпали в осадок: тип резины, конфигурация протекторов; наличие стеклоподъемников – ручной вариант, или электрический; материал обивки салона; обивка кресел – кожанная, тряпичная; если тряпичная обивка, то из какого материала, и какова текстура рисунка обивочной ткани; наличие металлических колпачков на колесах, или пластамассовых….
И это – малая толика вопросов, которые я смог припомнить. По факту их значилось столько, что впору можно было только посочувствовать работникам из корпункта газеты «Известия».
Наконец, Акиро-сану осталось задать последний, решающий вопрос:
— Какого числа, в котором часу уважаемым сотрудникам советских СМИ, будет необременительно спуститься с верхних этажей офиса, пройти на автомобильную площадку и принять товар, то бишь автомобиль.
Это событие происходило в середине 80-х годов прошлого столетия и каждый может примерить на себя реакцию неизбалованного советского человека после прочтения последнего абзаца: … «когда вам удобно будет спуститься и принять машину».
Я так «хохотался» после прочтения этих строк, что это было больше похоже на нервно-паралитический шок. Но на этом не все закончилось. Наши ребята, шутки ради, спросили у Акиро-сан, как от представителя японской компании:
— А ваша фирма не могла бы установить на автомобиль спутниковую антенну?
Ответ сразил наших юмористов:
— На данный момент времени наша корпорация не занимается разработкой спутниковых антенн, но через восемь месяцев ваша заявка будет исполнена.
Потрясенные таким всеобъемлющим ответом, наши сотрудники завели с ним беседу в более уважительном ключе. В ходе того разговора Акиро-сан поведал много интерсных моментов из жизни простых японских служащих.
Сам Акиро-сан является торговым представителем «Тойоты», продолжателем семейных традиций. Там же и на таких же позициях работали, в свое время, его дед и отец. В Японии, по его словам, на каждые 4 пары рабочих рук, приходится один торговый представитель.
И эта огромная армия продавцов только тем и занимается, как с утра и до ночи рыскать по всей стране в поисках новых клиентов и продаже, не только новым, но и старым клиентам, продукции своей компании.
Если на горизонте появляется свободный от чужих обязательств человек, то он обязательно должен попасть в сети таких же представителей, как Акиро-сан. Каждый торговый представитель знает о своем клиенте все: когда родился, когда крестился, на ком женился…
И так, на протяжении всей жизни, он курирует своего подопечного, поддерживает с ним человеческие отношения – поздравить там с днем рождения и т.д. и т.п.
Человек попадает в сферу влияния таких, как Акиро-сан и в дальнейшем и он сам, и вся его семья, которая живет в настоящее время, и те, кто родятся в будущем, должны покупать авто только их фирмы.
Черным днем для любого торгового представителя становится день, когда его подопечный, упаси Господи, переметнется к конкурирующей конторе. Если такое случится, не дай Бог, – это крах всей его трудовой деятельности!
Нам, конечно, их не понять – одним больше, одним меньше, не помирать же из-за этого. Подумаешь, человек выбрал другую компанию, что здесь сверхестественного. Но у них все серьезно, все по другому.
Ну и ладненько, пусть у них будет по-другому, а у нас все равно лучше. У нас сегодня праздник, и будем мы веселиться и радоваться жизни.
Желаю всем, чтобы дороги наши были без ухабов, погода солнечной, а машины надёжными и быстрокрылыми.
Пусть каждый проведенный день за рулём будет в кайф, а выщербленный асфальт обходит нас стороной.
Товарищ! Пусть твоя машина станет верным спутником и помощником в любых ситуациях. Будь внимательным на дороге, пей в меру, «не лобызайся» с гаишником взасос, держи дистанцию.
Соблюдай правила, прописанные жизнью, и помни, что тебя ждут дома, пусть иногда едва «тепленьким», но живым. Желаю тебе многия годы, и незабываемых впечатлений от прожитой жизни. Пусть твоя «ласточка» станет доброй подругой, и не ругается матом, всякое случается в дороге.
Чем печень разрушать, кипя и злобствую,
на мерзости вселенских прегрешений,
Не лучше ль выпить рюмку, философствую,
о благости житейских искушений!
И. Губерман
С праздником, дорогие автомобилисты – любители и проффесионалы!
27.10.2024г.
Свидетельство о публикации №224122000462